В еврейской истории тоже есть 11 сентября. И, как водится, оно произошло гораздо раньше аль-каидовского. В знаменательном 1882 г. Нет, это не были знаменитые погромы в России 1881-1882 гг., приведшие к зарождению российского сионизма. Это был «1-й Международный Антиеврейский Конгресс» в Дрездене.
Этот Конгресс заложил основу современного европейского антисемитизма. После создания Израиля политкорректно называемого антисионизмом. Цель которого, тем не менее, проста – лишить еврейский народ права на политическое самоопределение, и ликвидировать его как экономического и социально-государственного конкурента.
В 80-е годы 19 в. еврейская эмансипация в Европе вызвала резкую реакцию общества, в ответ на освобождение евреев – ранее удобно закрытых в гетто. И там же периодически вырезаемых. Евреи неожиданно оказались в экономике, в университетах и вообще в обществе – и эту досадную оплошность появления успешных конкурентов надо было исправлять.
Вдохновлённые идеями пастора Адольфа Штёкера и либерального академического философа Генриха фон Трайшке, немецкие, австрийские, венгерские и российские антисемиты собрались в Дрездене, бороться с этим самым «еврейским засильем».
Созданный ими Всемирный Антиеврейский Альянс (в противовес первому политическому объединению евреев - l’Alliance Israélite Universelle 1860-го года) долго не просуществовал. Но дал толчок к созданию политических антисемитских партий в Германии, Австро-Венгрии, России, и других странах.
Середина 80-х становится апофеозом деятельности Георга Риттера фон Шёнерера, лидера австрийских антисемитов. Именно формулирует основные идеи, вдохновившие потом Гитлера – про чистоту арийской расы, про второсортность евреев и славян, про необходимость консолидации немецкого этноса и обязательность «аншлюса» - присоединения Австрии к Германии. Добавим к этому, что фон Шёнерер требовал от сторонников называть его «фюрер», и ввел приветствие «Хайль!» - и все встанет на свои места в исторической перспективе.
Именно эта активность «фюрера» фон Шёнерера и всего политического антисемитизма – на примере Дела Дрейфуса – подтолкнула австрийского же ассимилированного еврея Герцля к пониманию этой опасности – и к созданию реакции на него. Политического сионизма.
Так традиционный – народно-церковный – антисемитизм перерос в политический. И в ответ ему традиционное стремление евреев вернуться в свою страну – Эрец-Исраэль – приобрело современную политическую форму сионизма.
Но эта семантика последствий индустриальной революции и политических реформ пост-наполеоновской Европы не изменили сути традиционной ненависти европейцев к евреям. До сих пор.
Раньше мы мешали им религиозно, затем – в 19 в., - социально-экономически. А теперь, обретя независимость – политически и гео-экономически.
И их целью является вернуть нас в привычное состояние подчинения и зависимости. Последнее решение МИДа Лапида об отмене сноса незаконного поселка Хан эль-Ахмар под давлением и прямым шантажом Евросоюза наверняка очень бы понравилось Штёкеру и фон Шёнереру. А присуждение БАГАЦем Премии Израиля профессору - адепту бойкота университета в Ариэле, было бы встречено овациями Антиеврейским Альянсом – призывавшим к бойкоту еврейских бизнесменов, ученых и прочих общественных конкурентов…
Отцы-основатели современного политического антисемитизма узнали бы столь вожделенный образ потерявшего уверенность в себе и зависимого от них «юде». Компромиссами покупающего себе ненадолго немного будущего, в ущерб самоуважению и национальному достоинству. И самой жизни.
Чем это заканчивается – нам хорошо продемонстрировал ученик фон Шёнерера и тезка Штёкера. Мы опять хотим в этот тупик?
Комментариев нет:
Отправить комментарий