Как из Нетребко сделали "непотребку"
Знаменитая российско-австрийско-американская певица на себе узнала, что такое безумие политкорректности
Алексей ОСИПОВ, Нью-Йорк
Исполнение Анной Нетребко партии вердиевской Аиды на сцене нью-йоркской "Метрополитен-оперы" было признано музыкальными критиками лучшим со времен Леонтины Прайс. Такая оценка особенно ценна, поскольку Нетребко удалось точно воплотить образ темнокожей дочери эфиопского царя, коей является, согласно либретто, Аида. А оперная дива Леонтина Прайс стала первой афроамериканкой – примадонной "Метрополитен-оперы".
"Аида" с участием Нетребко была поставлена в Нью-Йорке в 2018 году. Тогда же Анна опубликовала в "Инстаграме" фото из гримерной, а после окончания сезона "Метрополитен-опера" выложила на свой сайт запись спектакля. И вот теперь активисты политкорректности стали заваливать Инстаграм-аккаунт Анны Нетребко гневными посланиями, смысл которых сводится к тому, что певица должна перестать использовать грим для превращения в знойную эфиопку и вообще извиниться за то, что когда-то пыталась делать это.
Скорее проявив смелость, нежели политическую близорукость и неграмотность, Нетребко заявила, что никак не представляет себе исполнение роли Аиды, которую придумал блистательный Верди, без соответствующего грима. А когда активисты обратили свой гневный взор на "Метрополитен-оперу", руководство этой одной из лучших музыкальных площадок мира не только извинилось, но и представило внушительный список мер, обещающих не допустить эту и другие формы неполиткорректности. А именно: ее штат пополнится специалистом по расовому и этническому многообразию; весь персонал пройдет курсы по искоренению и недопущению расизма; уже в этом году в труппу будет принято больше небелых стажеров.
Никто не стал вспоминать о том, что годом ранее Нетребко блистала в премьерной постановке "Евгения Онегина" в той же "Метрополитен-опере". Тогда в массовке, вызывая смех зала, на сцене появлялись темнокожие статисты, изображавшие русских крепостных в кафтанах и лаптях. Никто также особо и не критиковал бродвейскую постановку толстовской "Войны и мира", где Наташу Ростову играла… чернокожая актриса.
Существующую исключительно на пожертвования и доходы от продажи билетов "Метрополитен-оперу" уже похвалили за то, что в прошлом сезоне она одобрила постановку "Порги и Бесс" за то, что в этой версии оперы Гершвина чернокожих влюбленных сыграли без грима белые исполнители. Активисты также выразили надежду, что для шекспировского Отелло в "Метрополитен-опере" перестанут перекрашивать белокожего артиста в черного венецианского мавра.
Маленькая деталь: "Метрополитен-опера" не раскрывает расовую принадлежность своих жертвователей, имена которых легко узнать из программки, которую традиционно раздают зрителям перед каждым спектаклем. Но поскольку названия корпораций и большинство имен филантропов узнаваемы и известны, легко сделать вывод, что на существование этого объекта культуры представители афроамериканской общины США не подавали вообще, либо делали это крайне скупо.
Прав был Губерман: сгубит наш мир блядская политкорректность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий