Народоволец - наивный и глуповатый юноша – Григорий
Гольденберг принял активное участия в убийстве харьковского губернатора
Кропоткина, а потом прибыл в Петербург, чтобы лишить жизни Александра Второго.
Как раз в это время появился еще один смертник-террорист, по фамилии Соловьев,
с тем же намерением. И вот собрались
«бесы», чтобы решить, кому доверить отправку на тот свет царя-освободителя.
Если верить документам
и роману Эдгара Радзинского об упомянутом императоре, умный пахан террористов –
Михайлов – сказал: «Необходимо избегать возможности дать повод правительству
обрушиться своими репрессиями на какое-либо сословие или национальность., чтобы
на голову целых миллионов не упали бы новые тяжести». Так он объяснил
Гольденбергу, что еврей, убивший царя, откроет серию жесточайших погромов по
всей России».
Гольденберг подчинился
решению "партии", но вскоре был арестован и, по той же глупости и
наивности, выдал народовольцев и, поняв, что сотворил, повесился в камере, не
выдержав мук совести.
Однако, история с этим
евреем весьма поучительна. Отмечу: не раз писал, что антисемитизм – реакция на
добро в евреях, а не зло в них. Расправились с единственным приличным царем в
русской истории не евреи, но погромы
после 1 марта 1881 года все равно случились. Правда, не в таком количестве и не
с такими жертвами, как после последующих революций в России, в которых евреи,
умные и глупые, принимали активное участие.
Итак, мы вправе
заключить, что попытки российских потомков Иакова участвовать в свержении существующей власти –
стали прямой провокацией к кровавым погромам. Ненависть за принесенное добро
вылилась в отмщение за реальное зло, в котором были повинны евреи-ленинцы. Не
вижу в этом парадокса, а вижу «единство и борьбу противоположностей», согласно
первому закону диалектики по тому же Ильичу.
И удивительное дело: в
России сегодня евреев совсем мало, давно нет «черты оседлости» и даже
государственного антисемитизма, а все повторяется - и «евреи-народовольцы»
вновь активно борются за свержение существующей власти. Вновь хотят жить в
мире, который им лично нравится, а не в том, в котором родились и живут.
Бедняга Григорий Гольденберг оставил предсмертную записку: «Я
думал так: сдам на капитуляцию всё и всех, и тогда правительство не станет
прибегать к смертным казням, а если последних не будет, то вся задача,
по-моему, решена. Не будет смертных казней, не будет всех ужасов, два-три года
спокойствия, — конституция, свобода слова, амнистия; все будут возвращены, и
тогда мы будем мирно и тихо, энергично и разумно развиваться, учиться и учить
других, и все были бы счастливы».
Сегодня евреи из
России разлетелись искать счастье в США, Израиле и даже в Германии. В России
же, судя по всему, остались те, кто все еще надеется обрести светлое настоящее
и будущее в этой несчастной стране.
Весьма наивная статья.
ОтветитьУдалитьВначале рассказ о глуповатом террористе из торгашеской семьи. Террорист оказался евреем. Это бывало, впрочем, не раз …
Тогда последовал вывод: вот такие, как этот юнец, и спровоцировали погромы. В оправдание такой идеи автор сослался на … диалектику «ленинизма».
Но дальше фантазию автору уже было не удержать: и сегодня в России есть такие же (глупые) потенциальные террористы-евреи, которые стремятся в некий вымышленный ими мир. Хотя, более умные в поисках счастья улетели в США, Израиль, Германию. (Подразумевается, что там уж распрекрасно)
Так, кто же, недоумевает автор, остался в России? На что можно надеяться в «этой несчастной стране»?
Читая другие статьи автора, понимаешь, что он искренне так думает.
Вообще, это известное «лекарство»: когда чувствуешь, а то даже и понимаешь, что там, где ты сейчас, хреново, то предпочитаешь побольше рассуждать о «несчастье» других – соседей, друзей и недругов, бывших земляков.
Если так приходит, хотя бы временно, облегчение, то, конечно, - вперед. Но твоя «болезнь» к тебе все равно вернется … А победить ее (болезнь) на новом месте надежда есть? Ведь, надежда выздороветь, - это уже половина выздоровления ;-)
Да, выоды автора статьи схематичны. Но мнение Анатолия Рынкова просто наивно. Неужели он всерьез полагает, что критика обусловлена самооправданием - дескать, там, откуда я уехал, еще хуже. Или, как некоторые думают, критика России это простое злорадство? Это не так. Перечислим несколько других причин:
ОтветитьУдалить1. Издалека виднее. Человек, не обремененный ежедневной российской суетой, способен подняться над нею и глубже понять корни процессов.
2. Пожив в другой стране, ты смотришь на первую иными глазами, тебе есть с чем сравнивать, объектино анализировать.
3. Уйдя из под мощного потока российской "патриотической" пропаганды, человек без ехидства понимает слова автора: "В России же, судя по всему, остались те, кто все еще надеется обрести светлое настоящее и будущее в этой несчастной стране".