Сколько бы не гудели либералы России о демократическом празднике на Майдане, для меня это сборище - юдофобский митинг. И всегда таким было. А это значит только одно - страна эта обречена быть на задворках Европы в бедности, природной лени и хамстве. Отметим, что в Украине осталось всего 80 тысяч евреев, 0.20% от населения страны.
Жид с пейсами и в черной шляпе, хитрый и картавящий, появился на Майдане Незалежности в центре Киева в ночь на 1 января 2014 года. На глазах у полумиллиона собравшихся новогоднее празднование началось с рождественского вертепа, роли в котором исполняли известные украинские писатели, музыканты и политики.
Вертеп – театрализованный вид народного искусства Украины, чем-то напоминающий пуримшпиль у евреев на праздник Пурим. В традиционно шуточном украинском вертепе всегда присутствует персонаж Жид, который обычно строит козни против родившегося Иисуса, помогает царю Ироду и вообще делает разные пакости положительным героям.
Роль Жида на Майдане сыграл Богдан Бенюк — народный депутат Верховной Рады Украины от националистической партии «Свобода».
Бенюк показал Жида во всей красе антисемитских стереотипов, характерных для массового сознания простых украинских обывателей.
Первые же реплики Жида пелись на мелодию «Ленин всегда с тобой» — с прозрачным намеком на популярную в кругах националистов теорию «жидокоммуны», а также как напоминание о памятнике Ленину, который был разрушен в центре Киеве в декабре 2013 года толпой националистов.
«Вчера был жид – сегодня я евГэй», — картавит и поет украинский парламентарий, напоминая горячую дискуссию прошлого года о допустимости использования слова «жид» в отношении к евреям. Лидеры партии «Свобода» упорно заявляют, что у них в Западной Украине этноним «жид» традиционно использовался как нейтральный, и только с приходом коммунистов насильно ввели русифицированную версию – «еврей».
Жид Бенюка рассказал о своих занятиях публике: он делает разные гешефты — тут покупает, там продает, дает в долг под проценты, вкладывает в торговлю, производство и масс-медиа, играет на бирже и ведет ток-шоу (отдельный привет Савику Шустеру), дает взятки и держит банки. Власть и все вокруг рады деньгам Жида, и нет ему преград: «Восток и Запад – всё мое, наши люди всюду есть».
Царь Ирод (голосом президента Виктора Януковича) предлагает деньги Жиду за помощь в разгоне Майдана. Но в драматический момент, когда спецназ уже готов «избивать младенцев», Жид раскаивается и присоединяется к демонстрантам, поясняя, что у него тоже дети есть, и вообще нельзя бить детей.
Затем Жид окончательно становится хорошим персонажем вертепа, выразив желание сражаться вместе со всеми против злодейских планов царя Ирода. Жид объясняет этот свой смелый шаг очень просто: «Нету воина храбрей, чем испуганный еврей!»
В полночь после вертепа и исполнения национального гимна, к собравшимся со сцены с новогодними поздравлениями обратилась «могучая тройка» лидеров оппозиции — Виталий Кличко, Арсений Яценюк и Олег Тягнибок.
Антисемитизм и евреи на Майдане
Украинские евреи должны понимать, что Жид Бенюка – это их зеркало, этот тот образ еврея, который сформировался за века в коллективном бессознательном рядового украинца. Именно так среднестатистические украинцы видят и воспринимают образ еврея – во всем блеске штампов и предрассудков: деньги, проценты, гешефты, пронырливость, скрытое влияние на власть и манипуляции в СМИ, плохо скрываемая трусость и купленное депутатство.
Кстати, о депутатстве. Уже две недели на Майдане выставляется на всеобщее обозрение галерея политических карикатур Эдуарда Гожого. Его рисунки красуются рядом с так называемой «Стеной плача» Майдана – стеной из брусков с названиями разных городов, из которых прибыли протестующие. Так вот, среди этих карикатур – рисунок «Бандидат в депутаты», персонаж которого имеет на груди огромную шестиконечную звезду – еврейский символ «маген-давид». Художник, видимо ради маскировки, скрыл шестой луч «маген-давида» за округлым животом своего персонажа. Те же стереотипы акцентируются и в майдановском вертепе, когда Жид Бенюка поет: «Вчера немножко торговал – сегодня депутатом стал».
И еще один антисемитский симптом этой же галереи карикатур на Майдане: художник изобразил олигарха, пожирающего куски Украины. Художник мог нарисовать любого из двух десятков виднейший миллиардеров своей страны, но поедателем Украины он изобразил именно олигарха-еврея – Игоря Коломойского, совладельца группы «Приват» и президента Европейского еврейского союза. Чтобы не оставить сомнений в еврейской природе олигархов, карикатурист изобразил Коломойского с кипой на голове.
За двое суток до вертепа с Жидом – 29 декабря 2013 года, на том же Майдане перед огромной массой собравшихся впервые выступил некий хасид, очень похожий на персонажа Богдана Бенюка. В черной шляпе и с пейсами, на ломаном русском языке речь держал Гилель Коэн, которого никто из евреев Украины не уполномочил говорить со сцены Майдана.
Многие из опрошенных мною евреев Киева заявили, что Гилель Коэн вообще не должен был соваться на Майдан и вмешиваться во внутриукраинское политическое противостояние – тем более, что главный раввин Украины Моше-Реувен Асман изначально заявил о нейтралитете и невмешательстве еврейских общин и организаций в эту схватку между оппозицией и властью.
Как это часто бывало в еврейской истории, мудрые раввины призывают к спокойствию, а горячие молодые евреи «идут в революцию». Весь декабрь 2013 года я видел сообщения и фотографии моих киевских друзей-евреев, которые шли на Майдан протестовать вместе с их украинскими сверстниками. Среди пылких участников «хождения на Майдан» были самые разные молодые евреи, причем многие были из вполне обеспеченного слоя – бизнесмены, финансовые аналитики, менеджеры из солидных офисов, представители творческой интеллигенции. Майдан бурно аплодировал выступлению клейзмерского ансамбля Pushkin Klezmer Band, который исполнил на главной протестной сцене Украины бундовскую песню 1905 года на идише — с припевом «Долой полицию! Долой самодержавие!» В медпункте Майдана оказывал лечебную помощь врач – религиозный еврей в кипе.
Случаи антисемитизма на Майдане были редкими. Так, в первые сутки протестов со сцены Майдана выступила поэтесса-графоманка, отсидевшая за нападение на африканца. Она призвала «не поддаваться жидам и защищать белую расу». В те же дни на захваченном оппозицией участке Крещатика возле здания ЦУМа появилась надпись «Нет власти жидов». Через сутки штаб Майдана стёр слово «жидов», дописав слово «зэка» — с намеком на тюремное прошлое нынешнего президента Украины.
Нужно сказать, что в целом атмосфера Майдана-2013 была достаточно толерантной. Протестное движение хотя и зарядилось сильной националистической энергетикой, всё же сумело удержаться от радикальной ксенофобии и явного антисемитизма.
Жид Богдана Бенюка стал символом «принятия» евреев Украины в состав украинской политической нации. Но я бы хотел задать из Израиля вопрос к самим украинским евреям: хотят ли они, чтобы их воспринимали такими Жидами?
Комментариев нет:
Отправить комментарий