Семья Шнеерсон, ХАБАД. ЧК-НКВД и Абвер – палачи и праведники
(из книги Алика Гомельского “История. Неудобная правда”)
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Photo copyright: Canva.com
Пожалуй начну со своих личных воспоминаний. После ухода из этого мира моего близкого родственника, человека крайне неординарного и очень талантливого, для чтения по нему поминальной молитвы Кадиш[1] , я пришёл в синагогу ХАБАД. Не потому, что это моя синагога, а потому, что Б-жьим проведением обряд похорон проводил ребе этой синагоги и для завершения обряда прощания я естественно пришёл к нему.
Слово “синагога”, вернее “бейт-кнессет”, в дословном переводе с иврита означает “дом собрания”. Если хотите – молельный дом. Храм у иудеев только в Иерусалиме и 3-й Храм ещё предстоит построить после разрушения и осквернения 2-х первых. А синагога – это скорее помещение для общей молитвы, беседы, учебы, а не официальный храм.
Личность ребе Шнеерсона очень любопытна. Характерно, что ребе всегда и везде считал своим долгом защищать права евреев, выступая перед властями начиная с русского царя в Санкт-Петербурге. Во время русско-японской войны 1904-1905 годов, он направлял кошерную еду и припасы еврейским солдатам на Дальний Восток. В условиях растущего агрессивного антисемитизма в империи, он вместе с другими выдающимися раввинами искал помощи у правительств стран Западной Европы, особенно Германии и Нидерландов, убеждая их использовать всё свое влияние для того, чтобы остановить погромы еврейского населения в Российской империи. Эти действия не остались незамеченными царскими властями и ребе, в период между 1902 и 1911 годами, был четырежды арестован российской полицией.
После захвата России коммунистами в 1917 году, был создан специальный «Еврейский отдел», управляемый евреями-коммунистами и известный как “Евсекция”. Отдел этот активно разжигал антирелигиозные настроения направленные на то, чтобы лишить ортодоксальных евреев их религиозного образа жизни. В СССР ребе продолжил свою деятельность по защите евреев, яростно выступая против атеистического коммунистического режима и его цели: насильственного искоренения религии по всей стране. Он намеренно направлял специальные усилия на создание религиозных школ, идя против власти марксистско-ленинской «диктатуры пролетариата».
Ребе в первую очередь отвечал за поддержание подпольной системы ешив ХАБАД, которая к тому времени имела десять отделений по всему СССР. За свою деятельность, ребе в 1927 году был арестован и заключен в Дом предварительного заключения на Шпалерной в Ленинграде (ДПЗ, Шпалерная тюрьма, «Шпалерка»).
Интересна история его ареста: «Однажды утром, когда Любавический Ребе проводил обряд поминания своего умершего отца, трое членов Евсекции ворвались в синагогу с оружием в руках, чтобы арестовать его. Ребе спокойно закончил свои молитвы и последовал за ними. На следствии, ребе Шнеерсон еще раз подтвердил, что он не откажется от своей религиозной деятельности, несмотря ни на какие угрозы. Тогда один из агентов направил на него пистолет и сказал: «Эта маленькая игрушка заставила многих людей изменить свое мнение», ребе внимательно посмотрев в глаза агента, спокойно ответил: «Эта маленькая игрушка может напугать только человека, у которого много страстей и богов, и только один мир – этот мир. Поскольку у меня есть только один Б-г и два мира, то твоя маленькая игрушка меня не впечатляет».
Ребе обвинили в контрреволюционной деятельности и приговорили к смертной казни. Мировая буря возмущения и давления со стороны западных правительств и Международного Красного Креста вынудила коммунистический режим отменитьсмертный приговор, и вместо этого ребе был выслан в Кострому с первоначальным сроком заключения – три года. Но в итоге в результате международного давления, власти СССР, конфисковав собрание букинистических редкостей Шнеерсона (так называемая библиотека Шнеерсона), разрешили ребе покинуть страну и выехать в Латвию, где он жил с 1928 по 1929 год.В 1929 году ребе Шнеерсон посетил США и 10 июля лично встретился в Белом Доме с президентом Гербертом Гувером, одним из самых высокопоставленных лоббистов в деле освобождения ребе из советской тюрьмы. В 1934 году Шнеерсон перебрался из Латвии в Польшу, где и жил до начала Второй Мировой войны.
После оккупации Польши нацистской Германией, ребе Йосеф Ицхок Шнеерсон, был вывезен офицерами Абвера в начале 1940 года из Варшавы в Берлин, а оттуда в Ригу (так как он формально являлся гражданином Латвии) и далее через Швецию в США. Позднее к нему присоединились в США члены его семьи и в частности его зять Менахем-Мендл Шнеерсон (будущий 7-й любавический ребе). Именно этот факт спасения ребе сотрудниками Абвера, позволил представителям ХАБАД неоднократно подавать официальные запросы в израильский Национальный мемориальный центр Шоа, Яд Вашем, с целью признать адмирала Вильгельма Франца Канариса Праведником Народов Мира.
Весьма примечательна судьба библиотеки Шнеерсона. Для начала объясню, что основой собрания этой библиотеки, была коллекция, начало которой было положено ещё в XVIII веке. Собрание Шнеерсона насчитывает около 12 тысяч книг и 50 тысяч редких документов, в том числе 381 рукопись. Во время Первой мировой войны, Шолом-Бер Шнеерсон перевёз часть библиотеки из Любавичей в Москву, где доверил её хранение книжному складу Персица и Полякова в Москве. С приходом к власти большевиков, библиотека Шнеерсона была национализирована, по декрету Совета народных комиссаров РСФСР. Вначале собрание книг оказалась в библиотеке Румянцевского музея (отбором и вывозом книг занимался заведующий еврейским подотделом библиотеки музея С.Айзенштадт), а затем соответственно в Публичной библиотеке имени Ленина (1924—1925), после – в Государственной библиотеке СССР имени Ленина (1925—1992), а с 1992 года в Российской государственной библиотеке. Как мы видим, борьба с “религиозным засильем” не помешала коммунистическим властям воровать не только ювелирные изделия и артефакты имеющие религиозное значение, но и религиозную литературу. Словом конфисковывалось всё, что можно было выгодно монетизировать. С распадом СССР, борьба за библиотеку Шнеерсона разгорелась с новой силой. В 2010 году, в США, состоялся суд по делу о библиотеке Шнеерсона. Судья принял решение в пользу организации ХАБАД, поскольку библиотека перешла в собственность России «дискриминационно, не для общественных нужд и без справедливой компенсации». Однако МИД России не только не признал этого решения, но и потребовал от организации ХАБАД вернуть семь книг из коллекции Шнеерсона, уже оказавшихся в распоряжении движения.Судья Федерального суда округа Колумбия (Вашингтон, США) Ройс Ламберт постановил, что Российская Федерация обязана платить ежедневный штраф в размере 50 тысяч долларов за нежелание возвращать рукописи и книги хасидскому движению ХАБАД-Любавич. В свою очередь МИД РФ рекомендовал Министерству культуры и Российской государственной библиотеке подать в суд на Библиотеку Конгресса США из-за семи книг из коллекции Шнеерсона находящихся в США. Излишне даже упоминать что офицер КГБ СССР, ставший президентом России, продолжил советскую политику: “19 февраля 2013 года президент подтвердил собственность российского государства на коллекцию, высказался против передачи собрания кому-либо за границу”.
Давайте разберёмся. Собрание книг Шнеерсона было незаконно конфисковано советскими властями, которые активно оскверняли ВСЕ объекты религиозного значения и расхищали собственность этих объектов. РФ как правопреемница СССР обязана эти акты беззакония осудить, принести извинения всем пострадавшим и компенсировать причинённый ущерб. Что характерно, нынешняя РФ с официальной православно-христианской религией никакого отношения к иудейским книгам не имеет, а так как собрание этих книг принадлежит физическому лицу депортированному из СССР, то юридических прав на эту библиотеку нет ни у РФ как государства, ни у её граждан как таковых. Важно заметить, что антисемитско-просоветско настроенные граждане РФ и Украины открыто называют ХАБАД – фашистской сектой. Некоторые, особо озабоченные граждане Перми, Ростова и Николаева пишут письма, подают жалобы и демонстрируют с плакатами против «засилия ХАБАД». На представленных фотографиях запечатлены и демонстрации и демонстранты. Что касается жалоб в украинском городе Николаеве, то хочу обратить внимание, на сентенцию: “..ребе Шнеерсон – нацист, а его учение фашистское по своей сути…”. Это перекликается с мнением пермяков и свидетельствует о том, что написали жалобу не украинские националисты, а хомо советикусы. Это их мнение, только написанное по-украински.Понимаю, что многие читатели не владеют всей полнотой информации о сути, смысле, целях и действиях ХАБАД. А некоторые вообще не понимают что есть ХАБАД.
Итак, ХАБАД (ивр. חב”ד — сокращённая форма трёх слов: חָכְמָה, בִּינָה, דַּעַת (хохма́, бина́, да́ат), что означает: «мудрость, понимание, знание», это названия трёх верхних сфирот[2] в каббале[3]. Движение ХАБАД призывает к служению Всевышнему и исполнению законов Торы[4] с радостью, которая возникает в результате интеллектуального понимания Торы. Потому названия этих сфирот и вошли в аббревиатуру ХАБАД: «мудрость», «понимание», «знание». Планов захвата мира, распространения наркотиков или насильственного обращения неевреев в Иудаизм у движения ХАБАД не существует, потому, что это противоречит его принципам и целям: призыву ко всем евреям соблюдать заповеди и оставаться евреями. Именно эти принципы мешали коммунистам лепить из евреев хомо советикусов, без морали, принципов и национальной самоиндетификации. Собственно тоже самое делалось и в отношении всех других народов оказавшихся в тюрьме под названием “СССР”.
Если посмотреть в историю, то мы сможем обнаружить вот такой документальный пассаж: “…в 1949 году поступили агентурные данные о том, что в гор.Бруклине (близ Нью-Йорка) под прикрытием иудейской духовной школы существует антисоветский центр, возглавляемый выдворенным из СССР Шнеерсоном…”. Источник – просто замечательный: брошюра «Антисоветская деятельность еврейских националистов и борьба с нею органов государственной безопасности». Составили её подполковник Л.А.Мамаев, майор Н.Г. Петров, подполковник В.Ф.Кравченко, а напечатали в типографии Высшей школы КГБ при СовМине СССР в 1956 году. Кстати, пользоваться брошюрой можно было лишь в помещениях КГБ, а размножение категорически запрещалось!
Понятно, что спустя более 60 лет, ХАБАД уже не обвиняют в шпионаже и антисоветской пропаганде, сейчас другие обвинения: тоталитарная секта, сатанисты, нацисты, масоны, а финансирование ХАБАД осуществляется за счёт наркотрафика. Но суть та же – глубинный, подпитываемый и направляемый антисемитизм.
В современной антиХАБАДной кампании, россияне активно ссылаются на книги гражданина Э.Ходоса. Родился он в 1945 году в городе Нижний Тагил. В начале 1990-х представлялся как барон, сторонник монархии и глава харьковской еврейской реформистской общины. Набор этих титулов уже сам по себе нонсенс, учитывая уровень антисемитизма в Российской Империи, против чего собственно и боролся ребе Шнеерсон. Приведу названия лишь нескольких книг гражданина Х: «Моя борьба. Как это было» (1999), «Еврейский фашизм, или Хабад — дорога в ад. Тайный знак — черная метка» (2005), «Выбор-2006: между Спасителем и Антихристом. Оранжевая цель сквозь еврейский прицел» (2005). Уже по этим названиям можно понять, что нижнетагилец страдает в равной степени как антисемитизмом так и украинофобией, а россияне величают его “бывший глава Еврейской общины Украины” и “эксперт по Хабаду”.
[1] – Кадиш: это традиционная еврейская молитва прославляющая святость имени Б-га и Его могущества и выражающая стремление к конечному искуплению и спасению, заканчивается очень известными словами: “Осэ шалом бим ромав, Гу ясэ шалом алейну вэ гаколь Исраэль, вэ имру амэн”. Что в переводе звучит как: “Творящий мир в высях своих, Он сотворит мир нам и всему Израилю, и мы говорим “Аминь””. Так называемый Кадиш Сироты (кадиш йатом) включён во все молитвы и читается по умершему близкому родственнику.
[2] – Сфирот: одно из фундаментальных понятий в каббале. Изначально — десять первичных или идеальных «цифр», позже они стали означать десять стадий перехода от высшей сферы Универсума к низшим, менее совершенным сферам; т.е. распространение избыточной полноты абсолютного Бытия.
[3] – Каббала: (ивр. קַבָּלָה — «получение, принятие, предание»; от слова ивр. לקבל — «получать, соглашаться»). Религиозно-мистическое, оккультное и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке. Эзотерическая каббала представляет собой традицию и указывает на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения.
4] – Тора: это первая часть ТАНАХ, так называемое «Пятикнижие Моисеево» – то есть 5 книг: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий