"Шма Исраэль": суд разрешил произносить на Храмовой горе самую древнюю иудейскую молитву
Мировой суд в Иерусалиме постановил, что евреям разрешено отныне произносить молитву "Шма Исраэль" и "кланяться" (характерно для иудеев раскачиваться при чтении молитв) на Храмовой горе, что до сегодняшнего дня было запрещено. Израильская полиция, обеспечивающая правопорядок на Храмовой горе, обычно строго пресекала любые попытки даже шепотом произносить молитвы и раскачиваться характерным образом. Чаще всего нарушение этого приказа, обоснованного соблюдением статус-кво на Храмовой горе, считалось провокацией и пресекалось административными мерами.
Сегодняшнее решение суда, которое может стать прецедентным, было принято во время рассмотрения апелляционного иска, обжалующего прежнее решение суда о задержании на прошлой неделе трех еврейских подростков и запрета на 15-дневное посещение ими Старого города Иерусалима, вынесенного именно за то, что "подозреваемые", невзирая на запреты, открыто молились на Храмовой горе.
Сегодня судья мирового суда Иерусалима Цион Сахараи отменил прежнее судебное решение и постановил, что прочтение молитвы "Шма Исраэль" не является нарушением правил и не грозит общественному порядку.
"По моему мнению, невозможно утверждать, что поклоны и чтение "Шма Исраэль" могут стать обоснованием подозрения в действиях, которые могут привести к нарушению общественного порядка, как того требует закон", – объяснил свое решение судья.ХАМАС уже отреагировала на решение Мирового суда Иерусалима. "Решение суда разрешить евреям проводить свои церемонии во дворах мечети Аль-Акса - это игра с огнем, пересечение всех красных линий", – говорится в официальном сообщении пресс-службы этой террористической организации. Напомним, что арабы считают "дворами Аль-Аксы" всю территорию Храмовой горы.
Остается добавить, что священный в иудаизме текст "Шма Исраэль…" ("Слушай, Израиль! Господь – Бог наш, Господь – один") не является молитвой в строгом смысле слова, так как в нем не содержится ни прославления Всевышнего, ни просьб к Нему. Этими словами евреи провозглашают, что Господь, являющийся их Богом, будет признан единственным Богом. Другими словами, эта молитва – символ веры в Единого Творца и безоговорочного принятия на себя полной Его власти.
"Молящиеся евреи раскачиваются, так как этого требует целый ряд стихов Писания, намекающих на то, что именно так ведут себя пред ликом Всевышнего: "И увидел народ, и покачнулись они" ("Шмот", 20:14), "И он боялся Меня, и перед именем Моим раскачивался он" ("Малахи", 2:5) и так далее, – объяснил иерусалимский раввин Шауль-Айзек Андрущак. – Также сказано в Псалмах: "Все кости мои скажут..." ("Теилим", 35:10) – то есть в молитве, в обращении к Всевышнему должны быть задействованы "все кости". Для этого и нужно раскачиваться. Ну а кроме того, очень многим раскачивание помогает сосредоточиться, попасть в ритм произносимого текста, а то и впасть в молитвенный транс. Об этом уже подсказывает опыт".
Комментариев нет:
Отправить комментарий