20 лет без Марчелло Мастроянни
3 ноября 2016
485
…Он был любимым актером Федерико Феллини, ему прощались и три пачки сигарет в день, и бессчетные романы с женщинами. Брижит Бардо и Софи Лорен на съемочной площадке, неприступная Катрин Денёв в жизни, три номинации на «Оскар» и новость , перед смертью о том, что Мастроянни - еврей. Почти 20 лет, как мировому кинематографу критически не хватает Марчелло Мастроянни…
«Сладкая жизнь», «8 с половиной», «Город женщин» — он был любимым актером Федерико Феллини, ему прощались и три пачки сигарет в день, и бессчетные романы с женщинами. Брижит Бардо и Софи Лорен на съемочной площадке, неприступная Катрин Денёв в жизни, три номинации на «Оскар» и новость о том, что еврей, перед смертью. Почти 20 лет, как мировому кинематографу критически не хватает Марчелло Мастроянни.
Марчелло Мастроянни считается одним из самых знаковых лиц мирового кинематографа. Оно и понятно — роли в более чем 150 фильмах, в которых он создал своего рода визуальную энциклопедию итальянского характера. Хотя в нем текла не только итальянская кровь, что выяснится, правда, далеко не сразу.
Родился Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни в сентябре1924 года в маленькой деревушке Фонтана-Лири в итальянских горах. Он стал третьим ребенком в бедной семье простого плотника Отторино Мастроянни и его супруги Иды, ютившихся со всеми детьми в одной комнатке. Родители ссорились из-за того, что отец выкуривал на две сигареты больше, чем было запланировано в семейном бюджете, а утро начиналось с постоянного вопроса матери: «На что я буду покупать продукты?» Зато все встречные вопросы, в том числе о своем детстве и семье, мать пресекала, особенно в годы правления Муссолини. Только перед своей смертью мама Мастроянни сообщила сестре своего мужа, что родилась она в 1898 году в Минске в еврейской семье Моисея и Малки Идельсон, что в 1906 году они все уехали в Германию, откуда в дальнейшем Ида перебралась в Италию и вышла замуж за Мастроянни. При этом сам Мастроянни узнал об этой семейной тайне еще позже, лишь на склоне своих лет.
Детство будущего актера прошло в Турине, куда семья переехала к дяде Марчелло, известному скульптору. Мастроянни окончил ремесленное училище. Он знал, что настоящему мужчине подобает быть «атлетически сложенным, сильным и мускулистым». Мастроянни стремился к этому всей душой, но в действительности оставался «худышкой с впалой грудью и цыплячьими ножками». Так что относился к своей внешности он скептически и мечтал стать архитектором. Эта профессия ассоциировалась у него с успехом, богатством и сытой жизнью. Во время войны он поступил в Римский университет на строительное отделение, позже устроился в Военный географический институт. Но когда курсантов перебросили на границу с Австрией, разместили в казарме альпийских стрелков и стали готовить к отправке в Германию, Марчелло с приятелем, подделав пропуска, сбежал и скрывался в Венеции несколько месяцев до окончания войны.
После войны он переехал в Рим и, оканчивая университетское образование, стал играть в спектаклях студенческого театра, одного из сильнейших в Риме. Здесь он познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей женой Федерико Феллини. Однако до работы с великим режиссером было еще далеко. Мастроянни, возможно, так и играл бы всю жизнь в любительском театре, если бы его не приметил режиссер театра «Элизе» Лукино Висконти. Сам Висконти позже говорил, что «забавно вышло с Мастроянни, парнишкой, не умевшим произносить простейшие реплики». Скорее всего, действиями режиссёра руководила безотказная интуиция, чутьё на таланты.
Настоящие перемены начались после того, как Феллини пригласил его сняться в фильме «Сладкая жизнь». Феллини впоследствии вспоминал, что ему понравился аппетит Мастроянни, что он почувствовал в нем такого же гурмана, как и он сам. Ну, а подробности их первой рабочей встречи хорошо известны. Маэстро назначил встречу на пляже и, лежа на шезлонге, объяснял Марчелло: «Я должен снимать фильм, а мой продюсер Де Лаурентис хочет на главную роль Пола Ньюмена. Но он слишком уж важничает. Мне же нужен какой-нибудь неизвестный актер с заурядной внешностью. Вот я и решил пригласить тебя».
На Каннском кинофестивале 1960 года «Сладкая жизнь» завоевала первое место. В Италии Марчелло был признан лучшим актером года. Фильм Феллини сделал его востребованным и популярным во всей Европе, а манера игры и умение тонко передать душевные противоречия героев завоевали множество восторженных откликов критиков.
…Марчелло Мастроянни скончался в Париже. Похоронили его, согласно завещанию, в Риме. В день смерти фонтан Треви, ставший символом Рима благодаря одной из знаменитых сцен фильма «Сладкая жизнь», был отключен и завешен черной траурной тканью…
Алексей ВИКТОРОВ, фрагменты статьи «Актёр-любовник», Jewish.ru
Марчелло Мастроянни считается одним из самых знаковых лиц мирового кинематографа. Оно и понятно — роли в более чем 150 фильмах, в которых он создал своего рода визуальную энциклопедию итальянского характера. Хотя в нем текла не только итальянская кровь, что выяснится, правда, далеко не сразу.
Родился Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни в сентябре1924 года в маленькой деревушке Фонтана-Лири в итальянских горах. Он стал третьим ребенком в бедной семье простого плотника Отторино Мастроянни и его супруги Иды, ютившихся со всеми детьми в одной комнатке. Родители ссорились из-за того, что отец выкуривал на две сигареты больше, чем было запланировано в семейном бюджете, а утро начиналось с постоянного вопроса матери: «На что я буду покупать продукты?» Зато все встречные вопросы, в том числе о своем детстве и семье, мать пресекала, особенно в годы правления Муссолини. Только перед своей смертью мама Мастроянни сообщила сестре своего мужа, что родилась она в 1898 году в Минске в еврейской семье Моисея и Малки Идельсон, что в 1906 году они все уехали в Германию, откуда в дальнейшем Ида перебралась в Италию и вышла замуж за Мастроянни. При этом сам Мастроянни узнал об этой семейной тайне еще позже, лишь на склоне своих лет.
Детство будущего актера прошло в Турине, куда семья переехала к дяде Марчелло, известному скульптору. Мастроянни окончил ремесленное училище. Он знал, что настоящему мужчине подобает быть «атлетически сложенным, сильным и мускулистым». Мастроянни стремился к этому всей душой, но в действительности оставался «худышкой с впалой грудью и цыплячьими ножками». Так что относился к своей внешности он скептически и мечтал стать архитектором. Эта профессия ассоциировалась у него с успехом, богатством и сытой жизнью. Во время войны он поступил в Римский университет на строительное отделение, позже устроился в Военный географический институт. Но когда курсантов перебросили на границу с Австрией, разместили в казарме альпийских стрелков и стали готовить к отправке в Германию, Марчелло с приятелем, подделав пропуска, сбежал и скрывался в Венеции несколько месяцев до окончания войны.
После войны он переехал в Рим и, оканчивая университетское образование, стал играть в спектаклях студенческого театра, одного из сильнейших в Риме. Здесь он познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей женой Федерико Феллини. Однако до работы с великим режиссером было еще далеко. Мастроянни, возможно, так и играл бы всю жизнь в любительском театре, если бы его не приметил режиссер театра «Элизе» Лукино Висконти. Сам Висконти позже говорил, что «забавно вышло с Мастроянни, парнишкой, не умевшим произносить простейшие реплики». Скорее всего, действиями режиссёра руководила безотказная интуиция, чутьё на таланты.
Настоящие перемены начались после того, как Феллини пригласил его сняться в фильме «Сладкая жизнь». Феллини впоследствии вспоминал, что ему понравился аппетит Мастроянни, что он почувствовал в нем такого же гурмана, как и он сам. Ну, а подробности их первой рабочей встречи хорошо известны. Маэстро назначил встречу на пляже и, лежа на шезлонге, объяснял Марчелло: «Я должен снимать фильм, а мой продюсер Де Лаурентис хочет на главную роль Пола Ньюмена. Но он слишком уж важничает. Мне же нужен какой-нибудь неизвестный актер с заурядной внешностью. Вот я и решил пригласить тебя».
На Каннском кинофестивале 1960 года «Сладкая жизнь» завоевала первое место. В Италии Марчелло был признан лучшим актером года. Фильм Феллини сделал его востребованным и популярным во всей Европе, а манера игры и умение тонко передать душевные противоречия героев завоевали множество восторженных откликов критиков.
…Марчелло Мастроянни скончался в Париже. Похоронили его, согласно завещанию, в Риме. В день смерти фонтан Треви, ставший символом Рима благодаря одной из знаменитых сцен фильма «Сладкая жизнь», был отключен и завешен черной траурной тканью…
Алексей ВИКТОРОВ, фрагменты статьи «Актёр-любовник», Jewish.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий