понедельник, 26 августа 2024 г.

ПОЧЕМУ СТАРОЕ ЗДАНИЕ МЕТРПОЛИТЕН ОПЕРЫ УНИЧТОЖИЛИ ?

 Зачем сразу после открытия нового здания Метрополитен Оперы в 1966 году “старое” историческое, известное на весь мир как один из лучших оперных театров мира с 1880 года, уже в январе следующего, 1967 года, было разрушено и уничтожено?


Потому что на его месте было построено Новое Здание Оперы? Чепуха! Новое здание Мет было построено в районе 60ых улиц, поэтому историческая Метрополитен Опера, в которой пели Шаляпин, Карузо, стоявшая на углу 39ой улицы и Бродвея никому не мешало!
Говорят, что это сделано было потому, что декорации к спектаклям в классическом здании Мет Оперы негде было хранить. Но это лицемерная чушь. Декорации к операм, которые в этот и на следующий день ставились, отлично располагались за сценой. А то, что декорации к десяткам других спектаклей хранились в специально приспособленных для этого грузовиках на прилегавших улицах, никому не мешало и не вредило.

“Лишний” концертный зал, к тому же с великолепной акустикой, не требовавшей микрофонов, в Нью Йорке лишним не мог бы быть. Публика посещала бы его уже потому, что на его сцене пели величайшие певцы. Гримерные которых можно было бы посещать в антрактах или во время, свободное от представлений, к примеру. Как часть Истории Города и Мирового Искусства.

Объяснение этому варварству я нахожу только одно. Историческое здание Метрополитен Оперы c согласия комиссии по сохранению Памятников (!!) было уничтожено, чтобы демократизировать Оперу. Чтобы позволить сидеть в зале – и даже в партере, не снимая пальто и плаща. Или же вешая их на спинки примыкающих кресел. Единственная альтернатива чему – держать пальто, плащи и шапки на коленях во время спектакля. Совсем как в СССР после Октябрьской Революции, когда буржуазию из страны выгнали и в залах Большого, Мариининского и других театров сидел Народ!
В самом деле. В Новом Здании Оперы (ныне известном всему миру) нет гардеробов. Точнее, имеется один гардероб примерно на сто номерков (при вместимости 3900 посадочных мест) недалеко от партера. За который надо платить солидные деньги. А на ярусах гардеробов попросту нет.

Это было безусловным политическим решением. После которого примеру Мет Оперы последовало множество американских театров и (по мере распространения демократии по Европе) многие европейские.

Вглядимся в старые фильмы, в которых действие происходит в Метрополитен Опере. Нарядная публика, дамы в эффектных платьях, мужчины в смокингах или как минимум в строгих костюмах с галстуками. Сдача пальто и шляп (а в некоторых, относящихся к началу века, даже галош) была своего рода ритуалом. С приходом Новой Мет Оперы и разрушением старой демократия победила. Теперь в опере сидят в чем угодно. Хоть в джинсах, хоть в шапках, хоть в футболках с веселыми надписями. Что начало триумфальное шествие демократии по всему миру в цитаделях буржуазной жизни и строгих традиций – Оперных Театрах.

На такие вот размышления навеивает отсутствие гардеробов для всех без исключения зрителей (что до этого было обязательно и нормально) в Новом Здании Метрополитен Оперы. А также стремительное разрушение здания Великой Метрополитен Оперы по решению комиссии по сохранению исторических памятников Нью-Йорке. Кто был членами комиссии, приказавшей совершить варварство, и к какой партии принадлежали они, интересный вопрос. Требующий исторического анализа

На снимках - "старое" здание Метрополитен Оперы на углу 39 улицы и Бродвея, и его зал

image.png

image.png
Юрий Магаршак

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..