«Хорошие» евреи, «плохие» евреи…
Ни у одной страны нет большего числа врагов, чем у Израиля. Ни один народ не испытывает большей ненависти по отношению к нему, чем еврейский. Ни одно религиозное сообщество не страдает от преследований, дискриминации и клеветы больше, чем евреи. Их преследовали тысячи лет, и даже сегодня против них настроено подавляющее большинство международного сообщества. Смертельные враги, особенно в исламском мире, давно взялись за дело их уничтожения. Тем не менее, вопреки всему, евреям удалось создать свое хорошо защищенное, экономически процветающее государство и защищать его на протяжении 76 лет от армий и террористов, от ненависти и зависти к евреям во всём мире.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Сегодня менее половины из 15 млн евреев мира проживают в крошечном Израиле, который по территории едва ли больше Гессена. Государству Израиль c момента его создания в 1948 г. неоднократно приходилось бороться за свое существование. И не только с врагами извне. Как это всегда бывало, против еврейского народа выступали и некоторые евреи. Даже нацисты использовали еврейских коллаборационистов в своей кампании по истреблению евреев. В 1920-х были даже еврейские интеллектуалы, такие как австрийский философ Артур Требич, которые считались ярыми антисемитами. Немецкий философ Теодор Лессинг объяснял феномен еврейской самоненависти многовековым опытом преследований и дискриминации еврейского народа, «унизительным самоощущением тех, кто долгое время находился в рабстве».
Чтобы быть принятыми обществом, евреи старались как можно лучше адаптироваться и ассимилироваться, особенно в начале XX в. В Германии они хотели быть бóльшими немцами, чем немцы, и часто пытались отличиться как истинные националисты, критикуя иудаизм. Либеральный политик Вальтер Ратенау боролся за интересы Германии на посту министра иностранных дел после поражения страны в Первой мировой войне. Будучи ярым антисионистом, он рекомендовал своим соотечественникам-евреям «ассимилироваться» и радикально адаптироваться. Он был убит правыми антисемитами в 1922 г. Практически все попытки европейских евреев добиться уважения в обществе были обречены на провал.
В 2007 г. публицист даже добился подтверждения германским судом того, что еврейский антисемитизм существует. Бродер обвинил в антисемитизме пережившего Холокост писателя Хайо Майера. Тот сравнивал политику Израиля с политикой национал-социалистов и отстаивал теорию о том, что евреи «стремятся к мировому господству».
Даже организации, называющие себя еврейскими или израильскими, часто радикально критикуют Израиль. Алан Дершовиц, заслуженный профессор права в Гарварде, говорит о «евреях-самоненавистниках», которые существуют в основном среди американских интеллектуалов.
Американский миллиардер Джордж Сорос сотворил удивительный пропагандистский шедевр. В дополнение к своей кампании за «пробудившийся», «зеленый» социалистический мир 93-летний миллиардер активно поддерживает организации, которые яростно критикуют Израиль и иногда сотрудничают с антисемитскими группами. Но любого, кто критикует «филантропа», этот уроженец Венгрии с еврейскими корнями тут же клеймит «антисемитом».
Такие организации, как Новый израильский фонд, J Street или Jewish Voice for Peace (JVP), поддерживаемые Соросом, в основном служат для делегитимации Израиля под еврейским прикрытием. Сорос также финансирует – в основном через свой фонд «Открытое общество» – многие арабские и мусульманские группы, такие как «Аль-Хак» или Арабо-американская ассоциация, и нынешние антиправительственные протесты в Израиле, явно играющие на руку ХАМАСу.
По мнению консервативного израильского публициста Дэниэлa Гринфилда, проблемная история семьи Сороса лучше всего объясняет его «войну против евреев»: его отец принимал активное участие в экспроприации евреев в эпоху нацизма.
Активистка JVP Алиса Ротшильд (76), которая называет себя «еврейкой-самоненавистницей», занимает открыто пропалестинскую позицию. Она восхваляет «социальные дела» ХАМАСа, хотя на самом деле он перенаправляет огромные суммы международной помощи на свою кампанию террора. Лозунг «От реки до моря», подразумевающий уничтожение Израиля, вряд ли раздражает Ротшильд и ее друзей. Газета Jüdische Rundschau справедливо назвала JVP «антиизраильской группой ненависти».
Еврейский гендерный «философ» Джудит Батлер (68) также считается ненавистницей Израиля. Для идола глобального ЛГБТК-движения еврейское государство излишне. Она выступает за «еврейское сопротивление сионизму», которое якобы является «частью прогрессивной еврейской традиции». Эта аргументация кажется столь же путаной и нереалистичной, как и все работы Батлер. После 7 октября 2023 г. она даже усомнилась в свидетельствах израильтян о массовых убийствах и похищениях, устроенных ХАМАСом.
Политолог Норман Финкельштейн также с пониманием относится к варварским действиям ХАМАСа и «Исламского джихада». Автор вышедшей в 2000 г. книги «Индустрия Холокоста», в которой он обвиняет Израиль в «политической эксплуатации» Шоа, уже давно считается надежным источником клеветы в целях делегитимации Израиля.
Сразу после 7 октября Финкельштейн восхвалял «героическое сопротивление» палестинцев. «А что должны были сделать жители Газы?» – риторически вопрошал он, едва скрывая свое оправдание ужасной резни. Наставник Финкельштейна, известный лингвист и автор политических бестселлеров Ноам Хомски, на протяжении десятилетий также привлекал к себе внимание своей яростной критикой Израиля. Хомски, который в подростковом возрасте был сионистом, ныне осуждает поселенческую политику Израиля как «систематическую кампанию по иудаизации» Западного берега. По словам 96-летнего автора, из-за этой политики до сих пор не существует палестинского государства, несмотря на «международный консенсус». Очень удивляет, когда человек, называющий себя ученым, цепляется за арабский нарратив, не соответствующий историческим фактам. Хомски, как и многие другие, не только игнорирует решимость мощных сил в исламском мире стереть Израиль с лица земли, но также отрицает, что на всех происходивших ранее мирных переговорах даже самые щедрые предложения израильтян были отвергнуты палестинцами как недостаточные.
По словам обозревателя Times of Israel Деборы Винер, сегодня существует два типа евреев – «хорошие» и «плохие». «Есть еврей, который гордится тем, что он еврей, который… признает, что подавляющее большинство евреев в Израиле и в диаспоре – сионисты. […] Они верят в право евреев на самоопределение на своей исторической родине». Однако для большей части мира это «плохие» евреи. «Хорошие» же евреи регулярно появляются в СМИ. Им предоставляется платформа, чтобы дистанцироваться от «плохих» евреев. Они используют слово «сионист» «с тем же отвращением, с каким большинство людей относится к педофилам или мучителям животных», пишет Винер.
«Хорошие» евреи любят оказываться в центре пропалестинских митингов, дискуссий и культурных мероприятий, редко упоминая об арабской резне и захватах заложников, зато яростно нападая на правительство и армию Израиля. «Хорошие» евреи надеются на «акцептацию и любовь», пишет обозреватель.
Бродер подозревает, что за феноменом еврейского антисионизма стоит еврейская самоненависть. Еврейские антисионисты идеализируют арабов и демонизируют евреев «и таким образом проникают в умы антисемитов». «Хотя они могут быть уверены, что в следующем транспорте займут место со всеми евреями, но хотя бы у окна», – грустно шутит публицист.
7 октября 2023 г. ХАМАС и джихадисты дали понять, что им безразлично, кто перед ними – сионист, известный борец за мир или сторонник «палестинского дела». Все они были убиты, подвергнуты пыткам или похищены. Для вынесения обвинительного приговора достаточно быть евреем.
Особенно еврейские деятели культуры любят играть роль «хорошего» еврея. В марте британский режиссер Джонатан Глейзер в особенно вероломной манере обличал Израиль перед толпой голливудских звезд на церемонии вручения «Оскара» (см. «ЕП», 2024, № 5). Он говорил об «оккупации, которая маскируется за Холокостом», а затем косвенно приравнял резню, устроенную ХАМАСом, к действиям израильской армии. «Всё это – жертвы дегуманизации», – заявил он с пафосом очень чувствительного интеллектуала. Это вписывалось в общую картину. Незадолго до того еврейский режиссер Юваль Абрахам на «Берлинале» откровенно осуждал «политику апартеида», якобы проводимую израильтянами в Иудее и Самарии.
В качестве особенно «хорошего» еврея зарекомендовал себя директор образовательного центра им. Анны Франк во Франкфурте-на-Майне Мерон Мендель. Вряд ли какой-либо другой представитель более чем 100 тыс. евреев Германии выражает такое же понимание пропалестинских, а иногда даже антисемитских групп, как этот историк (предательство им собственного народа было вполне закономерно отмечено медалью Бубера–Розенцвейга финансируемого «светофорным» правительством Общества иудейско-христианского сотрудничества. – Ред.). Немецко-израильский писатель Омри Бём не захотел отставать и «признался» перед большой аудиторией на Лейпцигской книжной ярмарке в марте, что война Израиля в Газе заставила его «глубоко устыдиться» своей еврейской и израильской идентичности. Бём, сторонник «радикального универсализма», бредит о едином «постнациональном» государстве для евреев и палестинцев – и тем самым выступает за отказ от еврейского государства. Очевидно, что этому утописту удается без труда игнорировать горький исторический опыт евреев как меньшинства в исламском мире. Известные деятели Израиля также готовы свидетельствовать против своей страны. Кто, например, захочет противоречить такому известному писателю, как Давид Гроссман, который страстно выступает за «примирение» с арабами и ратует за «решение о двух государствах»? Однако его аргументы всегда звучат так, будто реальным препятствием для этого являются правые, религиозные и поселенцы в Израиле.
Типичным для всех этих самоназванных движений и борцов за мир является упорное игнорирование истории: они напрочь не замечают отказа палестинцев по-настоящему признать еврейское государство, настойчивое стремление наиболее значимых палестинских и исламистских групп уничтожить Израиль как государство, и особенно реальность безжалостного глобального террора против евреев.
В исторической перспективе им, как и всем еврейским интеллектуалам и деятелям искусства, недифференцированно критикующим Израиль, грозит опасность оказаться просто «полезными идиотами» исламистов. При этом цель уничтожения Израиля почти наверняка является лишь этапом в войне против Запада и всего, что с ним связано.
Ласло ТРАНКОВИЦ, «Еврейская панорама»
Перевод с нем. Оригинал опубликован на сайте Tichys Einblick online (www.tichyseinblick.de).
Комментариев нет:
Отправить комментарий