Эдуард Тополь | Фильм как глоток чистого воздуха
Изнемогая от сезонного ковида, я уже месяц не подхожу к компьютеру, но об этом фильме написать обязан! Потому что смотреть фильм Ильи Аксельрода «Просторы маленькой страны» с супругами Макаревич в заглавной роли – это как после четырех месяцев заплыва в горящем океане фронтового напряжения нынешних израильских будней вынырнуть на остров исторической безмятежности и глотнуть чистого воздуха солнечного отдохновения, чтобы с новой силой вернуться к бою, заплыву, активности. Вчера этот фильм сделал со мной такую перезагрузку.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Потому всем, кто в дисбалансе физического и нервного истощения, я уверенно рекомендую его как бустер для перезарядки тела и психики. Я не пишу рецензию, это не мой жанр, но не могу не отметить художественную документальность фильма, говорящего о неисчерпаемости израильской истории, его библейских красотах и вековечной несокрушимости характеров реальных персонажей. Какие к черту нашествия пены варваров и террористов, когда посреди пустыни, заброшенной и занесенной многометровым слоем мусульманских хамсинов, ее истинный и только что вернувшийся хозяин возрождает из молекулы 4-тысячелетней давности виноградник времен царя Давида и поит вас вином воинов израильских царей и римских крестоносцев! А еще один где-то в Сирии разыскал пыльцу растений времен наших праотцов, чтобы возродить производство уникальных благовоний из будуаров Сары, Рахили и девы Марии. А третий в той же тысячелетиями выжженой пустыне разводит рыб, плававших тут во времена Ноя! И таких русско- и иврит-язычных персонажей в этом фильме целая галерея!
А естественная легкость бытия на экране Эйтан Кляйн и мудрая степенность ее супруга Андрея Макаревича в роли экскурсоводов придают этому кинопутешествию особо интеллигентный шарм.
Осязаемость наших библейских корней, вкус израильской истории и истинная вековечность ее скреп – вот что помогает мне ощутить единение израильского прошлого, настоящего и будущего, вот послевкусие и эффект этого фильма, появившегося как нельзя кстати среди очередного исторического шторма для очередного испытания незыблемости маленькой страны по имени Эрец Израиль.
Смелая идея инициатора проекта Алона Кейсара (Алексея Цесарского), удивительно простая (казалось бы) манера режиссерского почерка Ильи Аксельрода, сконцентрированного (казалось бы) на лицах и характерах его персонажей, в сочетании с широченным углом зрения кинокамер Владимира Быковского и Германа Плющенко, зачерпнувших и вынесших на экран библейско-солнечные израильские просторы, и идеальный темп монтажа фильма делают его просмотр сплошным удовольствием и требуют его просмотра не в телефоне, а на большом экране.
Зная по опыту, как нелегко дается эта легкость и зрелищность кинодейства, я поздравляю Илью, Андрея, Эйтан и всю их команду с замечательным успехом и пророчу фильму всемирно Ютубный успех. Так держать!
Эдуард Тополь – писатель, сценарист, продюсер, кинодраматург, публицист. Его романы переведены на множество иностранных языков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий