ЕВРЕЙСКОЕ СЧАСТЬЕ В "УРОДЛИВОМ ГОРОДЕ"
Первые впечатления от познеровско-ургантовского осмысления израильского бытия
Маргарита ШВАРЦ (на фотографии — автор этой мини-рецензии)
Барнаул дает преимущества — посмотрела премьеру Ивана Урганта и Владимира Познера "Еврейское счастье" на Первом еще до москвичей. Спасибо, конечно, за виды мест, но…
История Страны показана так. Арабы живут на этих землях 1500 лет, а евреи вернулись недавно, после Холокоста, по закону исторической справедливости. То есть все в равной степени имеют право на эту землю. "И ты прав, и ты прав", — приводит Познер еврейский анекдот. Ощущение, что это земля равно принадлежит и тем, и этим, зрителя так и не покинет до конца. Только право евреев, никогда (!) целиком не уходивших отсюда, и право показанных в фильме палестинцев (с вообще-то очень неважным этногенезом) — две большие разницы.
Такое же "и нашим и вашим" — о Храмовой горе. И арабы, и евреи имеют равные права на это замечательное место, говорит Владимир Владимирович. О’кей, бэседер, но ничего, что это место было еврейской святыней уже тогда, когда христианство было еще подростком, а ислам человечество еще не изобрело в принципе? И все, что сделали мусульмане — это тупо пришли на насиженное, уже намоленное место? Если бы я вдруг придумала религию (можно поклоняться тефтелькам с макаронами, кстати), я бы тоже сделала как-то так. Заняла бы чью-то чужую святыню с непроницаемым лицом — иди докажи, что сюда не прилетал на коне мой пророк!
Понятно, что это Первый канал, а я религиозная фанатичка, положим. Также положим, что не сионисты платили за фильм, что позиция "правы все" для Первого — самая безопасная.
Но объективность какая-то, блин, избирательная.
Потому что дальше живой, трепещущий, думающий, пульсирующий Иерусалим, "острый, как перец в глотке", представляется городом мертвых. Серьезно. Им управляют давно почившие герои, шоб вы знали (хоть в фильме и был показан вполне живой Нир Баркат). Главное, что есть в Иерусалиме — взрывы на Храмовой горе, перестрелки в Старом городе, вечная война, хасида придавили здоровенной иконой, а арабка ему не помогла. "Город, источающий ненависть и фанатичную веру", — говорит в кадре писатель Меир Шалев. "Уродливый город", — подытоживает Познер.
Это красивейший город на земле, друзья мои, ласковый и трепетный, как кошка. Недаром на улицах там — целый кошачий питомник…
Впрочем, посмотрите это дело сами, там красивые виды, так что можно без звука.
А.К. Другого фильма от Познера и Урганта и ожидать не стоило. Он бы не был сделан и показан без изрядной доли обычной, слегка замаскированной, юдофобии. Времена нынче такие. В начале девяностых прошлого века эти двое состряпали бы совсем другое кино. Нынче заказ другой, телевидение в России другое. И те, кто гребет там деньги, должны быть другими. Познер, впрочем, всегда был леваком и приспособленцем, а Ургант - обычный шоумен - клоун. С него и взятки гладки.
Комментариев нет - пишут. отчего?) Рецензия так себе..так себе, потому что предвзята и однобока. Милейковская Ника. Тель Авив.
ОтветитьУдалитьво как, да нибудь фотографии, я бы напомнил человечеству что самые расистки настроенные интеллектуаллы и шуты эти иесть обчно полукровки, четветькровки и восьмушники особенно, но воздержусь от повторений, я то скажут запал на красоту праведного гнева
ОтветитьУдалитьда, вчера смотрела вторую серию... ну, то , что не нашлось ни одного - трудно ж сыскать! - человека в съемочной группе , который бы поправил акценты в словах на иврите, что пытался произнести Познер,- так это так - мелочи.А вообще... очень неприятно. Уж как нравились прежние фильмы : про Англию, Италию. Тут - туристический такой фильм , средний , без блеска ( правда , музыка дочки Познера по-прежнему, -очень хорошая!!!).Пожалуй, только кусок с Рои Хеном получился приличный. Потому что он- типичный интеллигентный израильтянин: простой, сложный, образованный, и неангажированный. Свободный, то есть.
ОтветитьУдалитьСОГЛАСНА С АВТОРОМ. СМОТРЕЛА С ИЗУМЛЕНИЕМ. НЕ ПОНЯЛА ПОЗНЕРА: ИЛИ ПОЛНЕЙШИЙ МАРАЗМ, ИЛИ ОН ПОЛНЕЙШИЙ ДУРАК.
ОтветитьУдалитьПОЛНЕЙШИЙ МАРАЗМ, И ОН ПОЛНЕЙШИЙ ДУРАК. ( ПОЗНЕР)
УдалитьСоглашусь, что Познер приспособленец и продажная тварь. Иначе бы его работы не покупал Первый канал.
ОтветитьУдалить"Также положим, что не сионисты платили за фильм" Чур, Ваша ошибочка! В числе спонсоров, указанных в титрах, значится фонд "Генезис", который позиционирует себя примерно так: "Благотворительный фонд «Генезис» (Genesis Philanthropy Group) был создан в 2007 году для развития и укрепления еврейского самосознания у русскоязычных евреев во всем мире". Далее. Не думаю, что здесь можно говорить о юдофобии. У Урганта, напротив, я почувствовал явную симпатию и удовлетворение от причастности. Что до Познера, то он всю жизнь отталкивал от себя свое еврейство и на сем поприще отметился весьма постыдными поступками, так что чего уж тут ожидать... А приглашение в качестве главных консультантов по проблеме араба - владельца ресторана и, кстати, гражданина Израиля, именующего свою страну "оккупантом", и ультралевого писателя - это, как говорится в старом анекдоте, "тенденция, однако".
ОтветитьУдалитьСогласен
ОтветитьУдалитьПознер не только приспособленец и продажная тварь. Он ещё Дрейфуса с Бейлисом перепутал. И как физиолог с удивлением сообщил, что у Стены плача ничего не ощутил. Ну нет у него этого гена как и гена порядочности.
ОтветитьУдалитьПознер не только приспособленец а продажная тварь. Он ещё Дрейфуса в Бейлисом спутал, аба гезут. И как физиолог удивлялся тому, что у Стены плача ничего не ощущает. Ну, нет у него гена религиозности и порядочности, что тут поделаешь!
ОтветитьУдалитьСвое мнение об этом пасквиле я уже писала во многих СМИ, но с удовольствием и здесь оставлю свое "неособое" мнение. Мое мнение очень часто совпадает с мнением израильтян. Фильм поставлен тенденциозно, под заказ. Нет сомнения. Вот меня только волнует вопрос: ЗАЧЕМ ЭТО НАДО ПОЗНЕРУ? Он что, чувствует что на закате? Что в начале его передачи выключают телик? И как всегда словом "еврей" решил привлечь внимание? Думаю, что назвав какой-либо пасквиль со словом ГЕЙ у него было бы не меньше зрителей.
ОтветитьУдалить