«Два крупнейших исламистских блока Египта сообщили, что в совокупности они
получили около 70% голосов избирателей в результате голосования на первом этапе
парламентских выборов в стране». Из СМИ.
Перед нами один из результатов
«Арабской весны», революции в Египте, соседе Израиля. А теперь поговорим о
революциях вообще – любимой игрушке либералов и социалистов. Причем, сам автор, как
правило, помолчит, чтобы дать слово более авторитетным господам.
Прав ОРТЕГА – И – ГАСЕТ: все революции и
контрреволюции стоят друг друга, просто потому, что совершают и то и другое
вожди и масса.
«Любая
революция настояна на зависти бездарности к таланту, но, увы, только одной
завистью ее кровожадный характер не объяснишь. Здесь еще и ужас перед
осознанием своей ничтожности. Ужас понятный и, увы, простительный, как способ
бегства от суицида.
Гений – всегда
был вызовом, вызовом оскорбительным. Живой гений – «белая ворона». Царей и
поэтов чернь всегда ненавидела, причем ненависть эта была решкой, подброшенной
вверх монеты, а орел – преклонением, обожествлением. Заодно массы всегда ненавидели
удачливых и благополучных граждан, а в
результате уничтожали тех, кому были обязаны сравнительным благополучием». Евг.
Замятин.
Языческий культ личности легко побеждает революционное словоблудие. Косноязычно по обыкновению, но верно об этом
в "Подростке" Федора Достоевского: " Была во Франции революция,
и всех казнили. Пришел Наполеон и все взял. Революция – это первый человек, а
Наполеон – второй человек. А вышло, что Наполеон стал первым человеком, а
революция стала второй человек".
«
О, эта ужасная тирания большинства!» - писал Рей Бредбери в своем пророческом
романе «451 по Фаренгейту»
Не
было никакой революции или переворота в октябре 17 года, а была самая настоящая
контрреволюция черни, вернувшая огромную державу к худшему виду монархии -
тоталитаризму. Вместо династии Романовых к власти пришла династия большевиков -
бюрократов. Революция в России случилась в феврале-марте 1917 года, и демократический
эксперимент продолжался всего 8 месяцев.
Мудрец
Франц Кафка знал, чем пахнут все революции. Текст из разговоров Г. Янауха с
писателем:
«Встретив
большую группу рабочих, направляющихся со знаменами и плакатами на собрание,
Кафка заметил:
-
Эти люди так уверены в себе, решительны и хорошо настроены. Они овладели улицей
и потому думают, что овладели миром. Но они ошибаются. За ними уже стоят
секретари, чиновники, профессиональные политики – все эти современные султаны,
которым они готовят путь к власти.
-
Вы не верите в силу масс?
-
Я вижу ее, эту бесформенную, казалось бы, неукротимую силу масс, которая хочет,
чтобы ее укротили и оформили. В конце всякого подлинно революционного процесса
появляется какой-нибудь Наполеон Бонапарт.
-
Вы не верите в дальнейшее развертывание русской революции?
-
Чем шире разливается половодье, тем более мелкой и мутной становится вода.
Революция испаряется, и остается только ил новой бюрократии. Оковы измученного
человечества сделаны из канцелярской бумаги».
Кафке
вторит Сальвадор Дали: «Революция как таковая меня вообще не интересует, потому
что обычно завершается ничем, если не оказывается прямой противоположностью
тому, что прежде провозглашала».
Тоже
пророчил Гейне задолго до Дали: «Только дурные и пошлые натуры выигрывают от
революции. Но удалась революция или потерпела поражение, люди с большим сердцем
всегда будут его жертвами».
Один
из большевицких активистов – Георгий Соломон, сбежавший на Запад еще в 1923
году, пишет в мемуарах, со слов другого активиста и экспроприатора - Леонида
Красина: «Право, в самые махровые царские времена со всеми их чиновниками и
дрязгами не было ничего подобного… Но ведь то были чинуши, бюрократы, всеми
презираемые, всеми высмеиваемые, а теперь ведь у власти мы, соль земли!...
Ха-ха-ха! Посмотри на нас как следует, и
окажется, что мы превзошли всех этих
героев старого времени».
Разговор Соломона (Исецкого) с Леонидом
Красиным состоялся в 1922 году. Беседа Кафки с Густавом Яноухом произошла
весной 1920-го года. Русский Бонапарт оказался настоящим чудовищем, по
сравнению с «корсиканским тираном», хуже «всех этих героев старого времени».
Вместо «свободы, равенства и братства» - тоталитарный режим, возвращение
крепостного права, милитаризм с теми же
имперскими амбициями. Кровавый реванш продолжался до начала девяностых годов,
затем последовал восьмилетний период неуклюжей попытки демократического
развития страны, но Россия, как и в 17-ом году, отторгла демократию, как неестественную
для себя форму правления, не способную обеспечить в стране хоть какую-то
видимость порядка и уверенности обывателя в завтрашнем дне. Реванш не заставил
себя ждать. Россия вновь стал искать национальную идею в новой монархии.
Еврей
в революции – губитель, предатель самого себя и своего народа. Точен здесь
Георгий Федотов в статье «Новое на старую тему»: «Русская революция с одной
стороны, удушившая национально-религиозную культуру еврейства, с другой,
облегчившая его ассимиляцию, сделала больше
для уничтожения народа, чем Гитлер со своими лагерями и палачами».
Разбить
стакан – дело секунды. Сделать его трудно. Так и со всеми революциями. Как
правило, революционер – разрушитель и убийца. На осколках от стакана все, как
правило, и кончается. Пить приходится из грязной, окровавленной ладони, да и то
тухлую воду. Малые дети любят ломать игрушки – это доступный им вид творчества.
Трагическая инфантильность революционеров очевидна. В этом смысле, все
господа-товарищи "передельщики" были психически больными людьми.
Кажется, Георгий Померанц писал о
революционерах, как об ангелах с пеной безумия на губах, которые постепенно
превращаются в дьяволов. Точное определение. Говорят, что случались революции
со знаком плюс: например, американская, в конце 18 века, но, как известно, нет
правил без исключений.
Все революции (особенно последние: нацистов и коммунистов) – это
движение от «праведных» причин мести и неправедному отмщению. Тоже случится и с
революцией Ислама. Причины такой революции есть, не станем отпираться, только
вот о последствиях даже думать не хочется. Чем кончилась законная месть
Гамлета, говорит в финале трагедии светлейший и умнейший Горацио: «Как все
произошло; то будет повесть бесчеловечных и кровавых дел, случайных кар,
негаданных убийств. Смертей, в нужде подстроенных лукавством и, наконец,
коварных казней, павших на головы зачинщиков».
«Коварные казни, павшие на головы зачинщиков».
Господи, да это же о «врагах народа» 1937 года.
Покинем пространство истории и вернемся к
выборам в Египте. Увы, революция в арабском мире – это победа демократии и всеобщего избирательного
права. Не уберег нас Всевышний от этого права в Германии (образца 1933 года).
Даст Бог убережет от волеизъявления
арабских народных масс в веке 21-ом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий