Постоянно слышу, что иранские
фанатики – шииты в погоне за властью над регионом подчинили себе террористов
«Хамаса», раскололи территории, совершив еще один небольшой шажок к созданию
нового Халифата. Это так, но за этим не таким уж приметным событием маячит,
прежде всего, сама философия власти в исламе и та смертельная для окружающих народов
опасность, которая стоит за этой не такой уж древней философией.
Дело в том, что даже в Средние
века церковь и власть в христианской Европе существовали отдельно. Иногда храм
набирал силу и пробовал подчинить себе светскую власть, но, как правило, эти
попытки заканчивались ничем. Люди отдавали «Богу-богово, а кесарю-кесарево».
Сам характер христианства, веры, вышедшей из иудаизма, не склонен был смешивать
грех власти над телами людскими со святостью власти над душами людей.
Другое дело ислам. Здесь, уже с
середины восьмого века, власть и мечеть слились воедино. Процесс слияния шел
постепенно, у нас нет времени останавливаться на его деталях, но, в конце
концов, сила арабского халифата, просуществовавшего 500 лет, основывалась на
полном единстве светской и церковной власти.
Мусульманское государство было
теократическим. Только халиф слышал пророка, а через пророка выполнял волю
самого Аллаха. Халиф судил и повелевал именем Бога. Он всегда находился на
самой вершине, как теперь говорят: «вертикали власти». Властитель, кем бы он не
был, считался хранителем духовных ценностей ислама, а потому и в светских делах
был полным авторитетом.
Иудаизм обращен только к Богу.
Дети Адама не могут и не имеют права брать на себя функции Всевышнего, иудаизм
возлагает духовную работу на самого человека. Человек свободен в выборе своего
пути к Богу. Нет, и не может быть насилия в случае его ухода от веры. Все не
так в исламе. Слуга Аллаха родится рабом божьим, им он и должен умереть. Иначе
– казнь, а в лучшем случае – изгнание. Ислам жив единством рядов, потому он так
нетерпим к неверным в своей среде, так агрессивен и считает заблудшим каждого,
чей путь к Всевышнему лежит не через мечеть.
Впрочем, сам ислам – всего лишь
удобная подпорка абсолютной власти. Сама же подобная власть способна
воспользоваться любой, подходящей идеологией. Деспотия Сталина держалась на
классовом бреде, нацизм Гитлера – на расовом. В любом случае, главное не метод,
с помощью которого человек достигает величия и забирается на трон, а сам культ
власти. Издревле, от времен Мухаммеда, ислам способствовал созданию подобного
культа.
Имамы убеждены, что путь к вере
лежит через смирение и подчинение Вождю – наместнику Бога на земле. И только такая власть способна создать могучее
государство и привнести в мир подлинную веру. В исламе монотеизм обрел свое
абсолютное звучание, доведенное до полного абсурда. Иудаизм не просто отрывал
Бога от человека. Он поместил его в Космос, сделал тайной, постижение которой
бесконечно. Ислам притянул Аллаха к человеку – вождю и пророку. Слово
смертного, греховного существа стало словом Бога.
Победа аятолл в Иране была
прямым возвращением к подлинному, почти утраченному, смыслу ислама. Шах
олицетворял собой светскую, современную власть. Хомейни будто вернул народ
персидский во времена средневекового могущества и процветания. По крайней мере,
вернул ему веру, что такое возможно.
Светлое будущее коммунизма, тысячелетний
рейх, вот теперь еще и новый халифат. И все эти «высокие материи» ради одного –
абсолютной власти человека над толпой, над массами. Человек же, любой человек,
наделенный верховной властью,
неизбежно теряет почву под ногами, впадает в безумие, будто сам Всевышний
проклял род людской за тягу к гордыне.
Тоталитарная власть, а власть
теократическая другой быть не может, способна существовать только, как власть
агрессивная, как власть Молоха, постоянно требующего крови. Война Ирана с
Ираком была войной теократии с социализмом, пусть и арабским. Битва эта стоила
чудовищных жертв, но не принесла победу ни одной из воющих сторон.
К стыду своему Запад не понял
тогда суть процессов в далеком регионе, недооценил опасность режима в Тегеране,
а принял шумные пассы воинственного Саддама за подлинную опасность миру.
Боюсь, что США выполнили грязную
работу за Тегеран, повесив Хусейна и
разрушив крепкое прежде государство. Шииты, при поддержке Ирана, неизбежно
захватят в Багдаде власть и местные арабы без особого сопротивления станут
слугами соседнего халифа. Расовые предубеждения в исламе - ничто перед
единством веры. Слуги Аллаха в Индонезии, в Судане, Косово или Йемене –
принадлежат к одному народу.
Истоки, так называемого, «арабского
возрождения» нужно искать в ведомстве на площади Дзержинского. Естественно,
государство атеистов не было склонно способствовать росту теократии. Оружие и
деньги шли тем, кто клялся в верности социалистическим идеям. Социализм же
хорош на словах, но плох на деле. Исламские страны становились независимыми, но
продолжали плодить нищету, а, значит, зависть, мстительность и пустые надежды
на «светлое будущее». Истоки «исламского возрождения» имеют более глубокие
корни, уходящие в психологию народных масс, в инстинкты толпы.
Грянула революция в Иране, с
полным отказом от политического космополитизма, с обещаниями одним лишь слугам
Аллаха новых, упоительных горизонтов. Шариат стал законом. Вождь – наместником
Бога на Земле. Средневековые, религиозные традиции сковали население Ирана. И
это понятно. Без подобных цепей не может существовать власть на Востоке.
Расклад нынешнего противостоянии
цивилизаций прост, как никогда. С одной стороны нищета и аскетизм, почитаемые
благом, культ жертвенности и смерти, с другой богатство «общества потребления»
при всех его недостатках, подчас вопиющих, культивирующее гедонизм и жизнь.
Везде, по всему миру, мы
наблюдаем одну и ту же картину. Например, между Западом, Израилем и Россией
много неразрешенных вопросов, но при этом Кадыров в Чечне – это тот же Абу
Мазен на территориях, а боевики, сражающиеся за
«освобождение Кавказа от Русии» - местный «Хамас». Тот же расклад мы
видим в Пакистане, в Индонезии, на Филиппинах…. Дело не в террористах Бин
Ладена, а в общих, разрушительных процессах, захвативших мир.
Опасность «исламского
возрождения» существенней эпидемии
большевизма и нацизма. Население мира растет за счет беднейших, обездоленных
масс. Ислам больше всего подходит
невежеству, нищете, несчастью, готовому принять ад на земле в ожидании
райских кущ.
Человек греха вновь идет к
власти над более чем миллиардом покорных рабов-фанатиков. Человек греха плодит
и культивирует бедность, но тратит бюджет государства на оружие массового уничтожения. Человек
греха ради упоения одной лишь властью над людьми готов уничтожить мировую
цивилизацию, вернуть остатки человечества в пещеры….
Он принял эстафету от подобных
ему неудачников - вождей коммунизма и фашизма. Он надеется на реванш. Но сама,
сатанинская природа тоталитарной власти рано или поздно уничтожает саму себя.
Человека греха губят его собственные грехи. За безумием властолюбия и гордыни
неизбежно следует смерть. Новый передел
мира, задуманный фанатиками веры в Аллаха, обречен на поражение. Нынешняя "арабская весна" и "турецкое лето" - прямое тому доказательство.
Вопрос только в том, каких жертв
это будет стоить человечеству? Сколько
крови прольет род людской, пока не рухнет эта новая пирамида зла, чтобы
похоронить под собой очередные иллюзии и мифы несчастного «мыслящего тростника».
Комментариев нет:
Отправить комментарий