Думаю, дело не только в ненависти некоторых евреев, воспитанных в СССР, к ортодоксам Еврейского Государства. Здесь ненависть к гетто, к местечку, к черте оседлости, к прошлому нашего народа. Ненависть, по сути дела ассимилянтов, к своим пейсатым, бородатым предкам. Они, мол, современный, продвинутый, прогрессивный еврейский народ, а их отцы, деды и прадеды - дикари и мракобесы. Конфликт старый, не в Еврейском Государстве возникший. Евреям-атеистам кажется, что ортодоксы, харедим в Израиле тянут их в прошлое, в отсталость, как они её понимают, в изгойство, в тяжкую участь народа второго сорта. Им кажется, что, побрившись и облачившись в современное платье, они - свободные граждане мира, сбросившие вериги трагической истории своего народа. Давно понял: спорить с этой публикой, воспитанной плетью юдофобии, совершенно бесполезно. В 1993 г. сделал режиссер Ефим Грибов, по моему сценарию, фильм "Мы едем в Америку", по мотивам прозы Шолом Алейхема, и после премьеры в московском Доме кино на меня шипел знакомый еврей: "Зачем вы ИМ показали, какими убогими, жалкими, дикими мы были?" "Мы были отважным, мудрым, великим народом, особенно тогда", - ответил я знакомому. Он только покрутил пальцем у виска и оставил меня в покое. Того знакомого давно уже нет на свете, но, уверен, его единомышленники и голосуют, в Израиле, за партию Авигдора Либермана.
Копирую комментарий, который я поместил на ФБ>
ОтветитьУдалитьМне кажется, уважаемый А.К. несколько спрямляет вопрос. Во-первых, "ненависть", о которой идет речь (если это в самом деле ненависть в полном смысле слова, что, возможно, терминологический перебор) вовсе не направлена против "гетто, местечка, черты оседлости и прошлого нашего народа". У неприязни к ортодоксам несколько другие, более "прозаические" мотивы, которых мы не скрываем и потому они А.К. должны быть известны. Нам не нравится безделье и дармоедство значительной части ортодоксов. Не нравится их сидение на шее у государства и общества, которые они при этом отвергают (опять же, я не крашу всех одной краской, конечно есть разные люди). Нам не нравится их отказ защищать государство, на шее которого они сидят. Не нравится поддержка многими из них врагов Израиля. И, при всем уважении к религиозным людям, некоторая отсталость и убогость в самом деле имеют место. Так что у "шипящего знакомого еврея" есть некоторый резон. А.К., вам придется согласиться, что сегодняшняя мощь и сила еврейского государства, его высокий научно-технический и культурный потенциал созданы все-таки не теми, кого вы называете "отважным, мудрым, великим народом", а теми ограниченными воспитанными юдофобией совками, спорить с которыми, по вашему мнению, совершенно бесполезно - а кстати почему? Поспорьте!
Кстати, я уверен, что голосуют эти люди вовсе не только за партию Авигдора Либермана. Особенно сейчас. Впрочем, я не израильтянин и в данном случае могу ошибаться. Но почти все, кого я знаю в Израиле, голосуют за Ликуд.