Антисемитизм в США:
причины всплеска
Интервью с Борисом Вугмейстером
История повторяется, может быть, еще и потому, что о ее событиях не знают или не желают знать. Итальянский философ Антонио Грамши писал, что История учит, но нет учеников.. Для каждого автора интересно, когда в его писаниях о прошлом читатели находят параллели с настоящим и извлекают выводы, переводящие давно случившееся в практическую плоскость сегодняшнего дня.
После публикации в "Мы здесь" (№ 574) моего очерка "Дороги, которые мы выбираем" из книги "Коренные чужаки" ряд читателей попытался спроецировать мои размышления о прошлом на события, происходящие в США, в частности, на убийство 11 евреев в синагоге в Питтсбурге, шт. Пенсильвания. Эти отклики, в особенности замечания моего старого друга Бориса Вугмейстера, побудили меня к нижеследующей дискуссии с ним.
Борис, в комментарии к очерку «Дороги, которые мы выбираем» ты обратился к одному из читателей, Элиэзеру Рабиновичу, который предложил не выносить "сор из избы", то есть широко не рекламировать нашу критику евреев, нас самих. Вот что ты написал:
«Все это уже давно не между нами. Никаких секретов нет. Американская публика достаточно подготовлена для того, чтобы все это видеть и понимать, может быть, не так «научно», как все мы в «Мы здесь». Этот человек (убийца-антисемит) написал: «Евреи против белых американцев, и евреи способствуют приезду мусульман в Америку». Вполне четко и ясно. Это не религиозного типа убийство. Это идеологическое убийство. Разве оно не имеет, хотя и отдаленного сходства, с усилением еврейских погромов и участием украинского населения в убийстве евреев как нации, способствовавшей образованию ненавистного коммунистического режима? Похоже, и в Америке начинается расплата. История повторяется».
Ты, Борис, написал это 28 октября, на следующий день после убийства 11 евреев в синагоге «Древо жизни» в Питтсбурге. Я бы на месте Элиэзера был потрясен и разочарован твоим комментарием. Впрочем, он и ответил тебе решительным несогласием. Сразу после страшной трагедии евреев США, самой большой в истории вашей страны, ты, похоже, обвиняешь евреев в случившемся. Как понять твои слова?
Александр Гордон (слева) и Борис Вугмейстер
Разумеется, я осуждаю убийство и скорблю о жертвах. После трагедии 11 сентября я не был так потрясен, огорчен и взволнован, как в день этой трагедии. Я расстроен не меньше Элиэзера и многих других. В таком коротком отклике действительно сложно разглядеть, что я хотел сказать. Вероятно, ты прав, и следует объяснить, что я имел в виду. Ты любишь обращаться к истории. Вот, один эпизод 100-летней давности, который, как нельзя лучше, проясняет мою точку зрения на происходящие сегодня события.
В 1917 году, когда в Петрограде уже произошла большевистская революция, но продолжалась Первая мировая война, английский писатель Честертон написал: «Я хотел бы добавить одно слово специально для евреев. Если они будут продолжать распространять свои глупые пацифистские предло¬жения, возбуждая общественное мнение против солдат, их жен и вдов, они в первый раз узнают, что означает слово антисемитизм. Если они попытаются пере¬воспитывать Лондон, как они это уже сделали с Петроградом, то они вызовут такое, что приведет их в замешательство и запугает гораздо сильнее, чем обычная война».
В терминах Честертона, американские евреи пытаются перевоспитать США, пытаются быть большими христианами, чем христиане, навязывая либеральную, зачастую мало отличающуюся от социалиститеской, идеологию. Большинство евреев США говорит от имени «прогрессивистов», которых в Америке представляет Демократическая партия. Я презираю и осуждаю убийцу, но нельзя затушевывать послание антисемитов-радикалов евреям. Мне это послание представляется примерно следующим: "Евреи, берегитесь! Вы заключаeтe союз с теми, кто желает превратить США в Швецию, которая становится азиатской страной из-за приема потока мигрантов из арабских стран и неумения бороться с их поползновениями приспособить ее к своим порядкам вместо интеграции в ней в соответствии с национальными ценностями и обычаями этой страны. Вы желаете украсть у нас страну. Мы не потерпим этого". Я рассматриваю убийство в синагоге как идеологическое убийство, направленное против людей, исповедующих идеологию, враждебную убийце. В этом смысле это убийство отличается от традиционного антисемитского насилия, порожденного расовой или этнической ненавистью.
В другом комментарии к моей уже упомянутой, статье ты написал: «Хорошо известна постыдная роль евреев в создании СССР. Менее известна их роль в развале традиционной западной демократии. Кто бы мог подумать, например, что через 30 лет после развала СССР такая страна, как Америка, окажется зараженной социализмом? И все это результат деятельности и учения евреев Франкфуртской школы. Парадоксально и то, что большинство современных американских евреев тоже тяготеет к этому течению. Вот, уж действительно - пути еврейские неисповедимы». Ты описываешь ситуацию так, будто американские евреи только что вышли из класса, где им преподавали мыслители Франкфуртской школы.
Да, они действительно вышли из этого класса или, вернее, из этих классов. Главная цель Франкфуртской школы - использовать интеллектуалов для разрушения буржуазного государства с его институтами и моралью. Эта цель философски обосновывалась и морально приветствовалась. Сегодня aмериканские университеты поголовно заражены этой левой идеологией. Люди, особенно молодежь, перестают понимать преимущество капитализма и вредность социализма, потому что их этому не учат или учат с точностью до наоборот. Они ратуют за равенство, но не хотят понимать, что равенство может быть только равенством в бедности. Мы уже проходили все это в нашей стране исхода. Равенство ограничивает свободу, ограничивает любой успех личности. Идя за левым демократическим движением, которое фактически уже давно стало социалистическим, евреи не желают замечать, что они по сути поддерживают уравниловку бездельников с тружениками, паразитов со строителями общества, экстремистов с умеренными и порядочными людьми. Как и теоретики Франкфуртской школы, евреи Демократической партии вносят постыдно заметный вклад в разложение американского общества, подвергая опасности его ценности, завоеванные в течение десятков, сотен лет. Так Америка может прийти и к модели Советского Союза.
Не кажется ли тебе, что, как выходцу из СССР, тебе везде мерещится "зловещая роль Москвы"?
Нет, не мерещится. Это уже хорошо известный факт, что СССР внес большой вклад в разрушение западной демократии. Да и сама Франкфуртскaя школa былa созданa по инициативе политического руководства СССР в 1923 году. А финансировалась Франкфуртская школа на деньги богатых немецких евреев, и все создатели Школы были евреями. В1933 году они бежали от нацизма в США и стали учителями новых левых, мысли и действия которых находят продолжение у сегодняшних неомарксистов и социалистов еврейского происхождения, членов и сторонников Демократической партии.
Франкфуртская школа – это далекое прошлое. Какая связь с современным положением?
Такая же, как между теорией и практикой. К сожалению, идеи Франкфуртской школы - это азбука сегодняшних демократов. Подвергаются критике все элементы западной культуры, такие как, например, христианство, капитализм, патриотизм. Ставка делается на аутсайдeрoв, безработныx, деклассированныx элементoв и разочаровавшeйся в идеалах и ценностях демократии молодежь. При этом, как мантра, пропагандируются равенство и права меньшинств разного рода.
Что плохого в защите прав меньшинств и соблюдении равенства? Большинство не должно угнетать меньшинства. Если позволить большинству диктовать свои взгляды и обычаи меньшинствам, возникнет диктатура большинства.
Нельзя рассматривать равенство как необходимое средство исправления зла, причиненного западной цивилизацией ее «отверженным». Демократы готовы дарить «угнетенным» то, чего те не добились своим трудом. Это опасное искажение Декларации о правах человека. Таким образом утверждается равенство между противниками западной цивилизации и ее сторонниками, между теми, кто принимает западное общество и его культуру, и теми, кто терпит его в надежде видоизменить, подчинить своим порядкам. Излишняя, унизительная защита меньшинств приводит к усилению паразитических элементов общества и наносит большой вред американским ценностям.
В чем же, по-твоему, ошибка евреев?
Основная ошибка евреев в том, что они до сих пор ментально не в состоянии выйти из еврейского гетто, в котором они находились 100-150 лет назад. Те из них, которые голосуют за демoкратов, до сих пор ассоциируют себя со второстепенным меньшинством населения, хотя по сути им не являются, так как заняли достойное место в обществе. По этой причине, они стремятся выдвинуть своих представителей на руководящие в политике должности в надежде, что те будут представлять их интересы и защищать их. И действительно, Демократическая партия предоставляет евреям такую возможность. Достаточно сказать, что среди американских евреев нет ни одного сенатора-республиканца, хотя есть целый ряд сенаторов-демократов, включая лидера демократов. Но эти еврейские избранники вместо того, чтобы отстаивать интересы американского работающего населения, консолидировались с нелегальными иммигрантами и другими разрушительными силами американского общества.
Разве евреи могут идентифицировать себя с консервативными силами христианского общества? С тех пор, как евреи вышли из гетто и местечек черты оседлости, они стали динамичным элементом населения стран, в которых жили и живут – в экономической, научной, производственной и культурной жизни общества. Евреи – бродильный элемент во многих странах диаспоры, они люди энергичные и являются сторонниками перемен. Они хотят произвести изменения в обществе в соответствии со своим пониманием справедливости. Разве в США нечего менять, все хорошо?
При целом ряде недостатков политической системы США, мне ясно одно - надо сохранить характерные особенности этой великой страны. США принимали и принимают чужих граждан, но не должны идти на поводу у лентяев, экстремистов и социалистов. Социалистическая революция, зреющая в недрах Демократической партии, угрожает Америке.
Я не понимаю, причем здесь убийство в Питтсбурге. По-твоему, лозунги убийцы о том, что евреи должны умереть и что они способствуют «загрязнению» страны чужаками, понятны и оправданы?
Лозунги понятны, но не оправданы. Я уже говорил, что рассматриваю случившееся как идеологическое убийство, направленное против идеологии враждебной убийце. Не думаю, что резня в синагоге «Древо жизни» выражает мнение только одного человека. Евреи-демократы во многом консолидируются с людьми, которые, по мнению многих американцев, угрожают благополучию США. Анти-иммиграционные настроения большого числа американцев попали в анти-резонанс с деятельностью евреев на благо чужестранцев. Такова моя трактовка причины всплеска антисемитизма в Америке и убийства в Питтсбурге. И это при том, что в Америке отношение к Израилю весьма положительное, в отличие oт Западной Европы, где антисемитизм в основном зиждется на антиизраильских настроениях.
Известно что индекс безопасности США как страны низкий, и что ваше государство считается более опасным для граждан, чем наш Израиль с его войнами и терактами. Может быть, дело не столько в антисемитизме, сколько в огромном количестве оружия в стране? А ведь за это «священное» право выступает милая твоему сердцу Республиканская партия, и против него борется не любимая тобой Демократическая партия. Как человек, служивший в течение долгих лет в армии и носивший оружие, должен тебе сказать, что к ношению оружия надо относиться с гораздо большей осторожностью, чем это делают ваши республиканцы. В США время от времени возникают убийства одним гражданином многих других. У каждого такого убийцы есть свои лозунги и цели, и, как известно, они далеко не всегда антисемитские. На днях в Калифорнии, уже после убийства 11 человек в Пенсильвании, бывший солдат убил 12 человек. Не преувеличивают ли в США опасность антисемитизма? Разве на основании одной трагедии можно делать обобщение об усилении антисемитизма в стране? Надо исследовать явление и не торопиться с выводами.
Несомненно, массовые убийства связаны с наличием огромного количества оружия в стране, что делает любые конфликты еще более опасными. И пока не видно, как практически количество этого оружия может уменьшиться. К сожалению, статистика показывает, что антисемитские выступления множатся. Поэтому, казалось бы, евреям пора осмотреться и оглянуться, не стремиться улучшать США, с их точки зрения, а осознать, что их деятельность многим может видеться, как опасность ухудшения страны, превращения ее в подобие загнивающих западноевропейских демократий. Пора понять, что их большая активность на стороне левых создает опасность для них со стороны правых.
Евреи – свободные граждане в свободной стране США. Они хотят перемен. Ты хочешь, чтобы они тихо сидели, «не высовывались»? Это было бы поведением запуганного меньшинства.
Напротив, евреи-демократы ведут себя именно как меньшинство, ибо солидаризируются с неконструктивными, а часто разрушающими традиционные американские ценности слоями населения. Они сознательно работают на Демократическую партию, которая заинтересована в привлечении на свою сторону избирателей из слабых слоев и борется за права нелегальных иммигрантов, рассматривая их как свой электорат.
Все американские евреи такие недальновидные?
За одного битого двух небитых дают. Приехавшие из СССР хорошо знают, что такое социализм, и опасаются прихода к власти социалистов и в США. Бывшие советские евреи отвергают социалистические идеи и действия большинства американских евреев. Поэтому они, как правило, поддерживают политику президента Трампа. Мы уехали от социализма не для того, чтобы снова жить при нем.
Не сгущаешь ли ты краски? США – основа западного мира, капиталистическая сверхдержава. Ты выражаешь панические настроения. Не преувеличиваешь ли ты?
Я сейчас выступаю как алармист – бью тревогу, пока не поздно. Коль ты начал это интервью с моего ответа Элиэзеру Рабиновичу, я хочу ответом ему и закончить. Элиэзер написал: "Когда дело доходит до такого случая (убийство в синагоге - Б.В.), то у меня нет иной реакции кроме возмущения и сочувствия".
Да, можно возмущаться и сочувствовать . В следующий раз, не дай нам Бог, снова возмущаться и снова сочувствовать. Но вопрос поставлен, и он остается : "Американские еврееи, с кем вы ?" И в этом смысле показателен пример Израиля. Израиль создали социалисты, но в последние десятилетия они стали в стране меньшинством. Израиль стал государством старт-ап, экономически процветающей страной. Защитники и хранители национальных ценностей уже давно стали в еврейском государстве большинством. Все эти процессы не мешают Израилю быть демократической страной.
Добро пожаловать в государство Израиль!
Я убежден, что происходящие в США процессы будут стимулировать еврейскую молодежь репатриировать в Израиль.
Спасибо за интервью.
Краткая справка
Борис Вугмейстер, доктор физико-математических наук, внес заметный вклад в теорию материалов опто-электронники. Автор более 100 научных работ, большинство из которых опубликовано в ведущих американских и европейских журналах и широко цитируются. До эмиграции работал ведущим научным сотрудником в Академии наук в Киеве. После переезда на постоянное жительство в США в 1990 году работал в должности приглашенного профессорa в Lehigh университете в Пенсильвании, а затем - в должности старшего научного сотрудника в Принстонском университете, с 2000 года работает в области информационных технологий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий