«БГ Symphonia» в Тель-Авиве: «Машинист и сам не знает, что везет тебя
ко мне»
26 октября в тель-авивском «Гейхаль ха-Тарбут» лидер «Аквариума» представит свою новую программу «БГ Symphonia». Старые и новые песни «Аквариума», а также инструментальные пьесы, написанные специально для нового проекта прозвучат в сопровождении Симфонического оркестра Раананы. Вместе с Борисом Гребенщиковым и раананской «Симфонеттой» в составе 47 человек на сцену поднимутся также музыканты группы - Алексей Зубарев, Брайан Финнеган и Лиам Бредли.
В январе 2015 года БГ уже выступал с симфоническим оркестром «Русские Виртуозы Европы» в лондонском CadoganHall, а в 2012 году - с симфоническим оркестром Академической Капеллы в Санкт-Петербурге. В этом году Борис Гребенщиков, помимо Израиля, также сыграет серию концертов с большими симфоническими оркестрами в России, Латвии, Украине и Литве.
Борис Гребенщиков пережил и повидал многое –
хвалу, хулу, возвеличивание и презрение. Его давно и справедливо считают
классиком. Но он вновь и вновь о подтверждает, что в нем живы и нерв, и
страсть, и дух, и красота. И тяга к непривычным форматам выступлений.
В одном из интервью Борис Гребенщиков сказал:
«В основе всего, что мы делаем – абсурд». И прав, и слукавил. В основе его
программы «БГ Symphonia» - преданность и страстная любовь к музыке,
готовность искать, ошибаться и находить, симфоническая мелодика XX века и немного загадочного и в то же время
невероятно привлекательного налета хулиганского абсурда и реакции на то, что
случается вокруг, потому что по его словам «песня – моя реакция на происходящее».
Без БГ немыслима русская рок-музыка; фразы из
его песен стали крылатыми для нескольких поколений советской и постсоветской
интеллигенции. Его жизнь – это рок-н-ролльный роман, его тексты доказывают, что
он крупный серьезный поэт, его музыка всегда новая, и он все время ищет
реальный - новый мир, и в то же время этот мир – сюрреалистичен, и публика
может его открыть для себя, на сей раз под звуки оркестра. Открыть осенью 2016
года, когда Борис Гребенщиков представит новую концертную программу «Symphonia». Премьера программы состоится 28-го сентября
2016 года в петербургской академической Капелле, а через месяц, в конце
октября, в Тель-Авиве.
Борис Гребенщиков обычно всячески уклоняется
от вопросов типа: «Какие, по вашему мнению, песни отражают «Аквариум», как он
есть»? или «Есть ли песни, которые вам лично нравятся больше всего?». Но один
раз БГ таки «прокололся», произошло это давно - в программе Дмитрия Диброва «Антропология»
в 1997 году, когда у него вырвалась фраза о том, что главная песня по его
ощущению, которую он написал с «Аквариумом», - «Великая Железнодорожная
Симфония». Симфония – как раз оттуда, с тех самых еще времен.
Я учился быть ребенком, я искал себе причал,
Я разбил свой лоб в щебенку об начало всех начал.
Я разбил свой лоб в щебенку об начало всех начал.
Ох нехило быть духовным - в голове одни
кресты,
А по свету мчится поезд, и в вагоне едешь ты.
А по свету мчится поезд, и в вагоне едешь ты.
Молодым на небе нудно, да не влезешь, если
стар.
По Голгофе бродит Будда и кричит "Аллах Акбар".
Неизвестно где мне место, раз я в этой стороне,
Машинист и сам не знает, что везет тебя ко мне.
По Голгофе бродит Будда и кричит "Аллах Акбар".
Неизвестно где мне место, раз я в этой стороне,
Машинист и сам не знает, что везет тебя ко мне.
Есть края, где нет печали, есть края, где нет
тоски.
Гроб хрустальный со свечами заколочен в три доски
Да порою серафимы раскричатся по весне.
Машинист и сам не знает, что везет тебя ко мне.
Гроб хрустальный со свечами заколочен в три доски
Да порою серафимы раскричатся по весне.
Машинист и сам не знает, что везет тебя ко мне.
В мире все непостоянно, все истлеет - вот те
крест.
Я б любил всю флору-фауну - в сердце нет свободных мест.
Паровоз твой мчит по кругу, рельсы тают как во сне,
Машинист и сам не знает, что везет тебя ко мне.
Я б любил всю флору-фауну - в сердце нет свободных мест.
Паровоз твой мчит по кругу, рельсы тают как во сне,
Машинист и сам не знает, что везет тебя ко мне.
А может «Симфония» потому, что любой его альбом
(а дискография БГ и «Аквариума» - необъятна) – это симфония, сложение разных
частей в одно гармоничное целое. Симфонизм возвращается «в полный рост»:
находясь в непрерывном движении, в непрекращающемся поиске, экспериментируя с
различными стилями и музыкальными жанрами, БГ всегда сохраняет способность
порадовать и удивить новым и неожиданным.
В интервью обозревателю Би-Би-Си Александру
Кану он признавался: «Я не стараюсь писать веселые или печальные песни. Песни
пишутся сами, я просто их собираю вместе. И по поводу всего происходящего у
меня нет ни оптимизма, ни пессимизма. Это есть так, как оно есть. И то, что я
пою сейчас, то, что я не могу не петь - это моя реакция на то, что происходит
сейчас. Оценивать я никак не берусь. Я чувствую так, и я не могу этого не петь.
Но упаси меня Господь от соблазна «высказываться в песнях». В древности
считалось, что писать песни на злобу дня – недостойное занятие, превращение
священнодействия в рыночную забаву. Я тоже считаю, что песни – это великая
тайна. И когда я начинаю писать, я обычно понятия не имею, чем она кончится.
Меня ведет чувство правильности; появляется фраза или нота, и я чувствую, что
это – та правда, которую я искал. Иногда это мучительно, мне не хочется этого
писать, но внутри я знаю, что должно быть именно так. И в итоге получается, что
песня передает что-то, что есть, но чего мы еще не видим».
Но мы видим то, что именно «Аквариум» стал
легендарно-мифической группой. И именно Борис Гребенщиков поставил в самом
начале своего пути задачу создать новый миф, новую мифологию. Новый мир
требовал фиксации и документации – не только песен в магнитозаписи, но и образа
жизни. Гребенщиков был одним из тех, кто придумал «Рокси» - первый в СССР
самиздатовский рок-журнал. Он печатался на обычной машинке, фотографии просто приклеивались,
тираж его составлял пару десятков экземпляров. Все это было неважно – важно
было, что на страницах «Рокси» «Аквариум» и их друзья превращались в подлинных
рок-героев. Ими они и остались, продолжая ошеломлять слушателей мощью замысла,
глубиной и остротой идеей, уровнем подогнанных одна к одной, без единого
слабого места песен, безукоризненных по качеству аранжировок и исполнения и
предельно разнообразной музыкальной фактуры
«БГ Symphonia».
Борис Гребенщиков. Раананский Симфонический
оркестр под управлением Саймона Басса. Музыканты «Аквариума» - Алексей Зубарев, Брайан Финнеган и Лиам
Бредли.
Старые и новые песни «Аквариума», а также
инструментальные пьесы, специально написанные для нового проекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий