Письмо читателя Давида ГРОССА из АШДОДА
Это обращение я получил давно, на
свой домашний адрес. Одно это заставило отнестись к тексту письма с повышенным
вниманием. Автор – мой «принципиальный идейный противник и сторонник политики
Эхуда Барака» - так он пишет. Но, на этот раз, в письме «идейного противника»
нет откровенной ругани, подтасовок и фальши. Текст составлен умным, добрым и,
главное, совершенно, как мне кажется, искренним человеком.
Я не согласен ни с одним словом в его письме,
но признаю за Давидом Гроссом право на прямую, и обращенную ко многим, речь. Я
оставил письмо это в «первозданном» виде, ограничившись легкой редактурой и
исправлением немногочисленных ошибок. В ответном, коротком письме отметили только одно: "Уважаемый Давид! Разговор на тему, вами затронутую, идет уже веков 35, не меньше. И вот почему: как известно, мы, евреи, народ избранный, а потому мало зависим от нас самих. Пока Ему нужны на Земле евреи, мы будем существовать. Вот когда ОН решит, что хватит, эксперимент закончен, тогда и уйдем".
Уважаемый Аркадий Красильщиков!
Мы с вами, судя по всему, одногодки и земляки.
С интересом читаю ваши публикации, хотя , как правило, не согласен с ними.
Особенно с публицистикой политической. Мне кажется, что за пафосом и излишней
эмоциональностью последней скрываются обычные иллюзии и глубоко ошибочное
представление о состоянии дел в современном мире. /
Начну с простого утверждения. Мне нравится
мой, еврейский народ. Мне всегда нравилось быть евреем, но я убежден, что свою
миссию на земле наш народ выполнил полностью. /
Поясню. У меня четверо детей и трое внуков. При
всей своей любви к Израилю и к евреям, я больше всего люблю своих родных. Я
хочу счастья им, а не вообще человечеству или еврейскому народу в частности.
Проще говоря, я не хочу нового Холокоста. И когда представлю себе хоть на
мгновение, что мои дети и внуки становятся жертвой жестокого насилия, то сразу
забываю все идеалы «национального лагеря». Мало того, эти идеалы «правых»
начинают мне мешать, перекрываю мне «кислород». Я не могу поверить в
искренность наших патриотов, помнящих о своем народе, но забывающих о том, кто
рядом с ними.
Мои внуки... Я сейчас выскажу мысль еретическую, но постарайтесь меня
понять. Мне все равно, кем они будут, на ком женятся и так далее. Мало того, я
бы охотно забыл об их еврействе, лишь бы жизнь моих потомков складывалась без
того ужаса, который преследует нас тысячелетия.
Я не могу считать себя религиозным человеком,
но знаю о категорическом запрете мучительства. И это исповедует нация
мучеников?! «Не убий» – изобретение вечных жертв?! Ситуация, признайтесь,
чудовищная./
Позвольте продемонстрировать некоторую гордыню. Да, мы принесли
человечеству идеалы свободы, добра и справедливости. Да, мы дали миру Закон, но
в благодарность получили лишь ужас одиночества и вечное ожидание погрома.
Хватит, убежден я. Пусть живут сами: без нового Моше и Иешу, без Колумба, без
Маркса, Фрейда или Эйштейна. Пусть мир попробует существовать без нас. И в
этом, я уверен, и будет высшая справедливость. /
Мы отбыли свой номер. Мы дали другим народам
все, что могли дать. В ответ получили кровавый навет и Катастрофу. Хватит
экспериментировать! Из великого опыта с народом Божьим ничего не получилось.
Добрые дела не остаются, как известно, безнаказанными. /
Вы скажете, что это уже было, и попытка полной
или частичной ассимиляции ни к чему не привела. Фашизм не поверил нашему
превращению. Но мы, как всегда, и в этом шли впереди своего времени. Тот мир,
наполненный расовыми предрассудками, шовинизмом, не мог принять и этот наш
подарок. Сегодня мы живем в другом мире, способном преодолеть атавистические
инстинкты./
Но мы, в ответ на Холокост, попытались вернуть
себе не только свое лицо, но и государственность. Мы цепляемся за свои корни,
не понимая, что они уже давно не могут нам дать живительный сок жизни. Мы
построили государство, в пустой надежде, что не станет оно гигантской ловушкой
для простаков. /
Наше новое противостояние с арабами – это путь
к новому кошмару. Наша попытка защитить себя государством – всего лишь новый
опыт самообороны обреченного на истребление местечка. /
И «правая» и «левая» пропаганда лукавит, не
называя вещи своими именами. «Левые» не видят иного выхода, кроме ассимиляции и
вассальной зависимости Израиля. «Правые» живут иллюзиями, мифом и ради утопии.
/
Будем откровенны: добро в нас и добро, которое
несем мы людям – никому не нужно. Мало того, чем больше добро это становится
явным, тем круче и непримиримей ненависть к нам. /
Мы должны исчезнуть. Я не хочу покупать жизнь
нации ценой мук и гибели своих детей и внуков. Наши «левые», как правило,
молчат об этом. Им кажется, что подобная эгоистическая позиция будет неверно
истолкована. Но доброе дело нельзя защитить ложью. Я вижу и понимаю, что
политика таких людей, как Эхуд Барак, политика под руководством США ведет к
исчезновению нашего государства и полной ассимиляции. Пусть так. Я не вижу в
этом никакой трагедии. Я вижу в этом лишь один шанс – выжить. А кем сохранить
жизнь – евреем, китайцем или вообще непонятно кем – меня это, извините, не
волнует. /
Убежден, что этот процесс станет всеобщим в
современном, цивилизованном мире.
Транспорт и средства массовой информации становятся все изощренней. Уже
сегодня мы видим, как складывается новый народ ЧЕЛОВЕКОВ, например, в США. Это
будет мир без насилия и расовой злобы. Это будет интернационал, но не глупый и
невозможный интернационал пролетариев, а
интернационал рас. /
Таково, как мне кажется, повеление времени. И
наш Израиль, если выживет, сохранится, как интернациональное государство,
заселенное арабами, евреями, африканцами, русскими, филиппинцами. … Все эти
народы начнут смешиваться, создавая новую человеческую общность. /
Я думаю, произойдет это у нас, в Израиле, даже
быстрей, чем в Америке, потому что характер нашей религии позволяет надеяться
на ее терпимость. Иудаизм никогда путем насилия не решал светские вопросы.
Думаю, и не будет их решать в будущем. Конечно, еще долго сохранится зерно
нашего народа: мудрецы Торы, но люди эти займут привычную нишу: людей веры и
гуманитарной науки, а не политики. /
Вот почему я не вижу зла и опасности в отдаче
арабам части Иерусалима, в возвращении им территорий. Я также думаю, что с
возникновением палестинского государства, взаимный процесс ассимиляции только
ускорится. Вот почему я приветствую приезд эмигрантов любой национальности в
нашу страну . /
Буду откровенен, я убежден, что будущее
человечества, если оно состоится, будет
без рас, наций и народов. В лицах наших потомков мы найдем следы многих
этносов. Цвет кожи и волос, разрез глаз, строение черепа и прочая ерунда больше
не будут существенной особенностью человеческих сообществ./
А ценное в каждом народе останется. Мне
скажут, что мы, евреи, носители послания, исполнители Божьей воли. Но,
повторюсь, какой страшной ценой мы оплачиваем эту возможность волочь на себе нечеловеческую ношу? /
Религиозные люди утешают таких, как я, просто. Они говорят, что за муки, хорошим людям уготовано вечное блаженство души в потустороннем мире. Но я простой человек и мне кажется верхом цинизма это утешение. Почему покой души добрые люди должны покупать страданием в земной жизни. Я хочу видеть счастье моих детей и внуков здесь и сейчас, а не в вечности, о которой я ничего не знаю, да и знать не могу. /
Религиозные люди утешают таких, как я, просто. Они говорят, что за муки, хорошим людям уготовано вечное блаженство души в потустороннем мире. Но я простой человек и мне кажется верхом цинизма это утешение. Почему покой души добрые люди должны покупать страданием в земной жизни. Я хочу видеть счастье моих детей и внуков здесь и сейчас, а не в вечности, о которой я ничего не знаю, да и знать не могу. /
У меня вообще свой взгляд на Катастрофу. Я думаю, это был знак нам,
евреям: и с ч е з н и т е! Мир устал от вас. Вы больше не нужны этому миру.
Все, что вы могли ему дать, у вас взяли. Даже монотеизм, нашего Бога, приняли
по эстафете. Мне скажут, что ислам и христианство не похожи на иудаизм. И, тем
не менее, эстафета очевидна. Да, получился облегченный вариант с данью
язычеству, но как было иначе заставить сотни миллионов людей поверить в единого
Бога? /
Мы сделали это. « Мавр сделал свое дело. Мавр может уходить». /
Клинтон, Барак, раис этот… В них ли проблема?
Они фигуранты на сцене истории, где действуют марионетки, а за ниточки дергает
политических кукол Время. Так вот я убежден, что за Бараком и нашими «левыми»,
правда этого времени, а «правые» - всего лишь необходимый фон процесса
неизбежных перемен./
Да, за «правыми» героика, патетика, романтика.
Красота и гордость в соблюдении устоев, корней и прочего. (Скажу честно, мне
многие из них симпатичны, в то время, как многие «левые» вызывают устойчивое
отвращение). Но все они не чувствуют «приказов Времени», они держаться за обветшалые принципы, и убеждены, что в 21
веке можно жить по законам многотысячелетней давности. /
Знаю, мне начнут возражать, что мы – народ
вечный. Всех пережили и всех переживем. 40 веков существуем по воле Божьей. И
это наивно. Цивилизация краснокожих египтян существовала не меньше 7
тысячелетий, а исчезла, растворилась вся, без остатка. А что мы знаем о
шумерах, о цивилизации атлантов и прочем? /
Исчезнем и мы. Не зря промучились все эти
века. Мы работали на постижение мира, на освоение Вселенной. Мы честно пронесли
свою ношу в бесконечной битве со злом.
Хватит! Я хочу счастья своим детям и внукам, а не народу – вечному мученику. Я
не хочу, чтобы они принадлежали этому народу - страдальцу. Я хочу, чтобы они
жили в счастливой стране без вечного страха перед насилием и несправедливостью.
/
Перечитал это письмо Вам, но не возражаю, если оно будет напечатано –
только полностью, а не в отрывках. Свою фамилию не скрываю. Адрес и телефон
даю, но в случае обнародования письма предпочел бы подписать его псевдонимом. Я
равнодушен к нападкам на меня. Но не считаю возможным подвергнуть опасности
своих родных. /
Творческих успехов, Давид Мучник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий