Заметки эти были опубликованы года за два до смерти Солженицына. Перечитал их и подумал: как все-таки хорошо, что на юдофобском фронте уже нет в России таких авторитетных фигур, как автор "Архипелага ГУЛАГ". И как жалко, что писатель не дожил до сегодняшних дней, когда бы окончательно стало ясным все мракобесие этого человека.
Две мысли часто
тревожат малодушное еврейское сердце:
« Если уж такой
великий человек считает, что мы народ плохой – значит в этом что-то есть,
значит не зря нас ненавидят, не зря…» Дальше и договаривать неохота.
Мысль вторая: « Ну,
не может такой мудрец и талант быть юдофобом. Тут что-то не так».
Все так. По
остроумнейшему определению Фаины Раневской, «талант, как прыщ может вскочить на любой заднице». Отсюда
смело можно сделать вывод об относительной природе величия любого человека.
Да и не наше это еврейское дело лепить идолов из
кого бы то ни было.
Концовка статьи М.
Копелиовича «Антисемит ли Солженицын?» характерна: « Борцы с юдофобией: евреи и
неевреи – поступают весьма опрометчиво и недальновидно, причисляя к сомну
антисемитов великого, русского писателя и мыслителя Александра Исаевича
Солженицына».
Почему только
«опрометчиво и недальновидно»? Почему бы не признать честно – н е в ы г о д н
о. Неважно кем были Достоевский, Вагнер или Генри Форд. Нам, евреям, просто
невыгодно считать этих людей антисемитами. И не будем их считать таковыми,
вопреки фактам. Выгода должна быть на первом месте. Все остальное не имеет
значения.
Удивительная по своей простецкой искренности позиция.
Попробуем
разобраться, в чем же «опрометчивость и недальновидность» этих самых «борцов»?
Именно так, с некоторой, опять же характерной презрительностью, обозначил
последних автор статьи.
В своей статье о
книге Александра Исаевича я не имел права касаться личности этого писателя. Я не был с ним знаком. Не сталкивался ни при
каких обстоятельствах: экстремальных или обычных.
Но мне всегда
казалось, что ярлыком «великого писателя и мыслителя» может отметить человека
только время. Лишь суд потомков здесь правомочен.
Нобелевская премия? Но ее получал и Арафат, а вот Льву
Николаевичу Толстому, к примеру, премия эта так и не досталась.
Завидую М.
Копелиовичу, сумевшему одолеть все романы Солженицына. Знаю многих достойных
людей, кому этот тяжкий труд оказался не по силам. Знаю многих «борцов с
юдофобией» и не борцов с ней, кто невысоко ценит человеческие качества этого
литератора.
Замечательному
писателю, чистейшему и честнейшему человеку, - Варламу Шаламову пришлось хорошо
знать Александра Исаевича лично. Думаю, этот настоящий зэка, великий страдалец
и счастливый талант имел полное право в своих «Воспоминаниях» написать вот что:
« Деятельность Солженицына – это деятельность дельца, направленная на узко
личные успехи со всеми провокационными аксессуарами подобной деятельности».
Те, кто не знал
характер Шаламова, могли бы заподозрить этого человека в зависти. Он не добился
такой славы и денег, как Солженицын, но вот свидетельство большого поэта, на
сей раз тоже лауреата Нобелевской премии. Цитирую по книге Соломона
Волкова «Диалоги с Иосифом Бродским»:
«ВОЛКОВ. Меня,
признаюсь, удивило предложение Солженицына переименовать Ленинград в Свято –
Петроград….
БРОДСКИЙ. Да ну, про
этого господина и говорить неохота».
Можно отнести
изложенное выше к обычным литературным разборкам, но вот отрывок из статьи
«Вызов Солженицына» видного американского историка Артура Шлезингера: «
Солженицын выступает как посланец Божий… и не сомневается, что сам постиг
истину…. « К несчастью, задолго до этого сказал Паскаль, - то, кто в своих
действиях претендует на роль ангела, действует, как скотина».
Могу привести еще
множество свидетельств людей, не согласных с оценкой Копелиовичем личности и
способностей А.С. Солженицына.
Но не в этом дело.
Мне бы было невыразимо скучно заниматься и анализом творчества этого писателя и
текстом комплиментарных статей в его адрес. Обычная славистика, сдобренная
положенной порцией легкого упрека, - всегда скучна.
Да и нуждается ли в
нашей оценке его трудов и характера
знаменитый писатель Солженицын? Думаю, что нет. Ему и так неплохо
живется. В защите нуждаются евреи, о которых написал свою очередную книгу
Александр Исаевич.
Точнее, даже не в
защите, а в равнодушие. Да будет благословен тот миг, когда нас перестанут
замечать, судачить о нас, низвергать или возносить.
Один мой знакомый
говорил так: « В России не антисемит только тот, кто не может отличить
еврея от чукчи». Другой знакомый, уже в
Израиле, твердо убежден, что мы, потомки Авраама, обращаем внимание на
антисемитские выходки из-за гордыни. Вот, мол, какие мы замечательные,
исключительные, все о нас только и думают. Вот и сам Солженицын целых 1000
страниц накатал. Ну, как об этом не посудачить.
С первым утверждением
почти согласен. Второе – весьма сомнительно. Видимо, не только мы, гордые
евреи, обратили внимание на «Про и контра» Достоевского, на «Протоколы сионских
мудрецов», на книги Розанова и Шульгина, на «Майн кампф» Гитлера. Видимо,
кого-то, кроме нас все эти сочинения заинтересовали и стали руководством к
действию.
Копелиович берет под
защиту «великого писателя и мыслителя», руководствуясь расхожим приемом. Часто
слышу: « Всех можно тронуть, а нас нельзя? А вот моя свекровь Сарра Абрамовна – сволочь, а
Каганович с Мехлисом? Чем мы лучше других?»
Не лучше. Только так
сложилось наша трагическая судьба, что вслед за словом в адрес скверного еврея
всегда заводится дело против всего еврейского народа. Ни одна юдофобская книга
в мире не была продиктована «научными» соображениями. Практика показывает, что
соображения эти, как правило, носили только погромный характер.
Еврей Копелиович
книгу Солженицына о евреях юдофобской не считает. Зато красно-коричневая пресса
сразу разобралась атом, какой русские «патриоты» получили подарок от «великого
писателя».
Кому мы должны
верить? Я верю тому, для кого подобные книги всегда были учебным пособием,
«цитатником», как отметил один российский критик – «патриот».
Не намерен спорить:
имеет ли право русский писатель старательно перечислять имена евреев – злодеев,
пусть он и не лжет при этом? Я твердо знаю, зачем он это делает.
Кроме всего прочего,
этически, морально недопустим сам натужный и кропотливый разбор в книге
Солженицына вины еврейского и русского народа.( По большей части, конечно,
еврейского перед русским). Даже суд в Нюрнберге не посмел обвинить в
преступлениях против человечности немцев, как нацию.
Сама постановка этого
вопроса – есть следствие коренной юдофобии и убежденности в праве на
самосуд. Не Солженицыну судить евреев.
Как нет в мире еврея, имеющего права суда над русским народом.
Мало того, кроме
обстоятельного труда Адольфа де Кюстина «Николаевская Россия» я не читал ни
одного серьезного сочинения, которое можно бы было назвать русофобским. ( Если
не считать одноименного пасквиля Шафаревича, написанного с противоположной
цель). Тоже касается и английского, и французского, и немецкого, и китайского
народов, и так далее.
Так отчего же нам,
евреям, такая честь? Что, больше нечем заняться «великим мыслителям» кроме
разборок с небольшим, почти покинувшим Россию, народом?
Повторюсь, мечтаю
только об одном: о тишине в ответ на имя еврея. Нам не нужны защитники и
обвинители, судьи и адвокаты. Будь проклят этот навязчивый, указующий перст из
Вены, Парижа, Дурбана или Москвы.
Пишите книги, стройте
дома, сажайте деревья, рожайте детей. Не думайте о нас больше. За все заплачено
сторицей и русским народом и еврейским. Но нет! Бесконечные «заботы» о евреях,
муки над «еврейским вопросом» становятся
точкой безумия не только отдельных «мыслителей», но и целых народов.
Это безумие, как
правильно отмечал Юрий Нагибин, в первую очередь подтачивает силы самого
источника неестественной «заботы». Своей
последней книгой Солженицын, сам того не желая, сочинил подтверждение
прискорбного диагноза своему, собственному народу.
Увы, о равнодушие
мира евреи могут только мечтать. Все продолжается с подозрительной, упрямой
навязчивостью, и пока «идет процесс» мы, народ, над которым все еще висит меч
Холокоста, обязаны называть вещи своими именами.
И горько, что даже в
Израиле находятся евреи, не способные отличить очередной, вульгарный призыв к
топору от невинного щебетанья канарейки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий