Теперь-то я знаю,
отчего меня лично к урнам не загонишь. Демократия давно переродилась в
охлократию. Всеобщее избирательное право убило ту систему, которая ее и
породила. За долгую жизнь мое отношение к человечеству, в целом и к себе в
частности, лишилось окончательно юношеских заблуждений. И доверять такому
человечеству свою судьбу, судьбу своих детей и внучек мне совсем не хочется,
даже в Израиле, в любимом моем Израиле. И, тем не менее, давние мои заметки по этому поводу, возможно, не лишены
интереса.
За что, спрашивают, голосуем?
Отвечают – за букву.
Как так?
А так. Выучи свою – и голосуй.
Так память плохая, да и язык не совсем родной.
Как бы не перепутать. Нехорошо может получиться. Хотел проголосовать за любимую
букву «Ё», а бюллетень опустишь с буквой «Е». Конфуз и полное безобразие.
Голосовать нужно по любви. А как,
спрашивается, если букв «любовных» на весь алфавит не хватает. Мой знакомый, к
примеру, больше всего на свете любит букву «ХЫ», а ее, как раз, в списках нету.
Не буду, говорит мой знакомый, голосовать на
эти проклятые буквы. Хочу за «ХЫ» голосовать. Я его понимаю.
Говорят, за буквами люди стоят, партии и все
такое. Это мы уже проходили. Аббревиатурой называется. Ну, вроде, «ГУМа»,
«ЦУМа», «Древлеспрома» или «Санэпидстанции». Ну, там понятно. Для сокращения и
удобства и не такое придумаешь, перепутать какой-нибудь «ВЧК» с «Тяжмашем»
никак невозможно. Да и названия эти «долгоиграющие», что ли?
К любому бреду словесному человек привыкнуть в состоянии. А тут буковки
разового пользования. Опустил бумажку в урну, и сразу забыл.
Говорят, печатную краску экономить необходимо.
Ну, не могу! Нет, держите меня за руки и ноги. Каждой партии отвалили на выборы
миллионы. Побросали бабки в печь предвыборных баталий, а на краску лишнюю денег
нет?!
Не верю. За этой «экономией» что-то иное
кроется. Боюсь, обезличка некая. Голосуй, мол, не голосуй – все равно получишь
три буквы алфавита – и только.
А некоторые очень хотят увидеть Кнессет, состоящий из одних любимых, а то в
нем какие-то посторонние люди, никого отношения к теплым чувствам не имеющие.
Один мой знакомый очень любит партию «Ы», но
боится за нее проголосовать, потому что вторым номером в этой партии идет тип,
которого он на дух не переносит. Ну, не нравится ему этот тип - статью,
характером и лицом.
Вот и начинаются муки любви. Проголосуешь за
любимую партию «Ы», получишь у власти типа, которого терпеть не можешь.
Что делать? Есть у моего знакомого личность к
сердцу близкая. Ну, очень эта личность ему нравится: и статью, и характером, и
лицом. Только идет эта личность третьим номером в партии, которую мой приятель
просто ненавидит.
Кого выбирать? За какую букву свой драгоценный
голос отдать?
-
Знаешь, - говорит мой знакомый. – В день выборов
попрошу домашних приковать меня к кровати. Очень боюсь ошибиться.
Говорят, голосовать нужно по убеждениям.
Спрашивается, а что это за зверь такой - убеждения наши? Здесь ничего понять
невозможно, если вчитаться в программы разных партий.
Одна, к примеру, уверяет избирателей, что Бога
нет. Но даже самый упертый атеист в глубине души побаивается, а вдруг Он
все-таки есть. А тут ставь точку, отдавай свой голос, будто приговор сам себе
подписываешь.
Что за голосование получается? Сплошная мука.
Поговорим еще о любви.
Партия «ЖО», к примеру, весь народ убеждает,
что вести себя нужно по анекдоту: насилуют тебя, а ты расслабься и попробуй
получить удовольствие. Вот так на ясном глазу и советует отдаться насильнику.
Какая уж тут любовь?
Партия «СЫ» рекомендует отдаться не сразу, а
для виду крик поднять и попробовать от насильника отбиться. Вот он, насильник,
попросит тебя добром и лаской, тогда и подпусти его к телу. Тоже сомнительная
любовь получается, за что голосовать?
Причем эти две партии, в итоге, сами, по опыту,
имеют привычку сливаться в любовных объятиях. Тоже все странно получается.
Идет компания предвыборная: партия «ЖО» шумит,
что хуже зверя, чем партия «СЫ» нет на свете. Там, мол, одни лихоимцы, негодяи
и преступники, а партия «СЫ» всем сообщает, что хуже и отвратительней чудовища,
чем партия «ЖЕ» нет на свете.
Что за дите получится от такой совместной
любви в дальнейшем? Страшно даже подумать – какое.
Тут некоторые считают, что во всем виновата
система выборов, что за игрой одной и той же затертой колодой карт в Кнессете,
никакой любви от общения с властью мы не получим.
Голосуя за партии, избиратель никак не может
выбрать того кандидата, который ему по сердцу. Говорят, пережиток это
социализма. В парламент наш должны идти не партии, а народные избранники.
Человек отдельный – это «товар», который не
так быстро портиться, как «виварий» единомышленников.
В бывшем СССР голосовали за какой-то блок
коммунистов и беспартийных. Никто, говорят, этих беспартийных в блоке отродясь
не видел, но каждый человек знал, что выбирает он в депутаты «мальчика для
битья». К этому «мальчику» можно было по мелким вопросам ходить, требовать,
стучать кулаком. Можно было и отозвать с поста нерадивого депутата.
А что в Израиле? Одна надежда на чувство долга
человека и на его совесть. А это – одна эмоция. На эти чудные слова в реальной
жизни надеяться не приходится. Здесь шпоры нужны, бич и страх, если не Божий,
то совсем обычный перед потерей своего насиженного, теплого местечка.
А наши депутаты никого не бояться, кроме
своего начальства. Бояться тех, кто их расставляет по номерам, а не тех, кто их
труд оплачивает своими налогами, то есть простых избирателей.
Говорят, что депутаты Кнессета даже при всем
старании ничего путного для людей сделать не в состоянии. Система, мол,
бюрократия правят бал. Вот такие измышления и вовсе смертную тоску навести
могут.
За кого мы тогда голосовать идем? За людей,
которые заранее знают, что их усилия ни к чему привести не могут, что кроме
пустой говорильни от них ничего и не потребуют. Что это тогда за люди такие?
Нет, всем нам известны депутаты, которые
бьются за человека, чем-то пробуют помочь отдельному бедняге. Но сколько таких?
Единицы. Значит, существуют они не благодаря системе, а вопреки ей.
Опять же, никакой любви не получается. Что
делать? Ради одного энтузиаста сажать себе на хребет десяток бездельников?
Снова одна мука.
Говорят, что народу в целом, вообще нельзя
доверять выбор власти. Завелись и в
Израиле, монархисты. Только вспомним, предки израильтян сами царя выбрать не
решились. Пришли к пророку Самуилу, и ему предложили найти достойную кандидатуру.
Был у них тогда пророк. А сегодня что делать?
Нет, есть люди в Еврейском государстве святые,
чистые, вполне достойные… Мир не стоит без праведника. Только сами они во
власть ни за что не пойдут, понимая, что во власти от их праведности в один миг
ничего не останется. А кого они смогут предложить народу? Ну, напрягитесь,
наморщите лбы, где перед нами царь Израиля? Где наши Саулы, Давиды и Соломоны?
Если и их что-то не видать, то можно представить, какими придут к власти детки наших новых царей.
В Кнессете Израиля не партии должны сидеть, не
аббревиатуры и буквы, а люди, хоть кем-то любимые. Страна у евреев небольшая.
Все мы знаем друг друга. Вполне можем выбирать поименно тех, кто нам по нраву:
учителей, юристов, докторов и профессоров, бухгалтеров и рабочих и даже
торговцев с рынка. Был бы человек хороший, свой и любимый хоть кем-то. И, что
главное, человек дела, знающий, как считать деньги или выращивать хлеб, а не
какой-то номер по партийному списку и согласно этому номеру будущий министр.
Говорят, это невозможно: больно уж
Израиль политизирован. Вот уж не верю.
Вся наша политизированность от склок во властных структурах. От пустой
демагогии и фокусов «без разоблачения» тех, кто к власти рвется из чистой
корысти.
Опять же опыт подсказывает, что прежние враги
«разнополюсные» сплошь и рядом оказываются в объятиях друг у друга. Там, на
Олимпе, разницы между «черненькими» и «беленькими» нет никакой. Это мы всегда
готовы к драке. Это мы потрясаем своими принципами. Это мы гордимся убеждениями
и точным знанием, что есть добро и зло.
Там все вертится по другим законам. Там и
отбор во власть идет строго регламентировано. Отсюда и партии, и буквы, и
крайняя политизированность всего общества.
Думаю, и хроническая неспособность нашего
Кнессета на серьезные реформы, на разумные законы, на противостояние
политиканам, и честную службу народу Израиля.
Что остается? Надеяться, что когда – нибудь
голосовать мы станем не за партийные списки, а за отдельного, любимого
человека: Авраама, Исаака или Иакова.
Ну, а пока все
в Израиле идет по старому, и надеяться не на что. Не любовь получается,
а одна мука.
Комментариев нет:
Отправить комментарий