Чаще всего защитники евреев от обвинений, что те споили святую Русь, ссылались на Прыжова и Лескова, но вот читаю в «Домострое» (15 - 16 век, когда в Московии евреями и не пахло): «А к этому добавь, что когда пригласят тебя на пир, не упивайся до страшного опьянения и не сиди допоздна, потому что во многом питии и в долгом сидении рождается брань и свара, и драка, а то и кровопролитие….. Если упьешься допьяна, а спать к себе не идешь - тут и уснешь, где пил, останешься без присмотра, ведь гостей то много, не ты один. И в этом твоем перепое и небрежении загрязнишь на себе одежду, а колпак или шапку потеряешь. Если же были деньги в мошне или в кошельке, их вытащат, а ножи заберут…. Видишь сам, какой и позор, и укор, и ущерб тебе от чрезмерного пьянства.
Ели уйдешь или уедешь, а выпил все же порядочно, то по пути уснешь, не добреешься до дома, и тогда пуще прежнего пострадаешь: снимут с тебя и одежду всю, все отберут, что при себе имеешь, не оставят даже сорочки».
Веком позднее картина та же. «Стол у них более чем странен. Приступая к еде, они обыкновенно выпивают чарку, или небольшую чашку, водки (называемой русским вином)…Допиваются до пьяна каждый день в неделю». Д. Флетчер «О государстан русском» 1591 год.
У Костомарова – честнейшего ученого-историка: «Пир был в некотором роде война хозяина с гостями. Хозяин хотел, во что бы то ни стало напоить гостя допьяна.... Как вообще русский народ был жаден к вину, может служить доказательством следующее историческое событие: во время бунта в Москве, когда были убиты Плещеев, Чистов и Траханиотов, сделался пожар. Очень скоро дошел он до главного кабака.... народ бросился туда толпою: все спешили черпать вино шапками, сапогами, всем хотелось напиться дарового вина; забыли и мятеж, забыли и тушить пожар; народ валялся пьяный мертвецки, и таким образом мятеж прекратился, и большая часть столицы превратилась в пепел».
Вот, оказывается, почему большевики так жестоко пресекали грабежи винных складов: боялись конца бунта. Пишут, что никакого штурма Зимнего дворца не было, а был настоящий штурм этих самых складов.
Леонид Андреев писал Максиму Горькому: «У каждой лошади есть свои врожденные особенности, у наций – тоже. Есть лошади, которые со всех дорог сворачивают в кабак, - наша родина свернула к точке, наиболее любезной ей, и снова долго будет жить распивочно и на вынос».
Россия и сегодня, после краткого подъема, революционных чаяний живет «распивочно и на вынос».
Как тут, в очередной раз, не спастись за мифом о евреях-шинкарях, распоивших народ православный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий