Виктор Фульмахт
ТЕРРИТОРИИ В ОБМЕН НА ВЛАСТЬ
Соглашения в Осло являются одной из загадок
политической жизни нашего времени. Хотя они выражают давно известное стремления
влиятельных общественно-политических сил отказаться от достижений Шестидневной
войны, я не знаю ни одной попытки их авторов или сторонников объяснить их
главную особенность: необратимые и крайние, то-есть не оставляющие возможность
маневрирования, уступки, сделанные противнику (или партнеру), еще до начала
переговоров по основным вопросам.
Критики соглашения в своих диагнозах обычно
колеблются от обвинения в государственной измене и преступной халатности до
детски-наивных представлений о дипломатии, международных отношениях и сути
ближневосточного конфликта в целом и даже помрачении рассудка. В отличии от них
я считаю, что “в этом безумии есть своя система”, и ключевой формулой для
понимания ( может быть, не вполне сознательной) логики этих уступок должно
быть: “Территории в обмен на власть” (“штахим тмурат шильтон”).
Мир уже не раз был свидетелем того, как вполне
искренние, а некоторые не вполне искренние, борцы за мир, свободу, равенство и
братство, устанавливали свою диктатуру, как средство достижения прекрасных и
возвышенных целей. Потом же оказывалось, что эта диктатура является
единственным результатом, к которому пришел процесс, а о первоначальных целях
говорить уже некому, не с кем, и негде.
Для большой и влиятельной общественной группы,
которую сегодня называют левыми, власть, полученная в результате победы на выборах,
не кажется достаточной. Она всегда считала естественным для себя полный
контроль над всеми сторонами жизни общества, а выборы не более, чем внешней
церемонией, дающей возможность повесить вывеску “демократия”, необходимую в
сообществе западных государств, поскольку в среду восточно- европейских
партократий - советских сателлитов, их по различным причинам в свое время не
приняли.
И сегодня они относятся к государству и стране, как
к своей семейной собственности, а к гражданам государства, как к поданным, как
к пешкам в своих политических играх. Вспомним, хотя бы, Переса, заявившего: “Мы
(то-есть, наша партия) послали поселенцев на территории - мы же их оттуда и
уберем.” Или выражение Рабина, которое охотно повторяют и сегодня, -
“недвижимое имущество”, по отношению к землям Эрец Исраэль.
Ни для кого не является секретом, что человек не
выражающий достаточно левые взгляды (содержание этого понятия меняется во
времени), не может сделать карьеру и занять пост связанный с принятием решений
в таких областях, как государственная прокуратура, министерство иностранных
дел, многие области гуманитарных наук, особенно связанные с иследованиями
актуальных общественно-политических проблем, в службе безопасности, армии, я уж
не говорю о средствах массовой информации, в том числе существующих на де ньги
налогоплательщиков, всех, а не только левых.
Тот факт, что почти все, вышедшие в отставку высшие
военные или ведущие журналисты придерживаются левых взглядов можно объяснить
двумя спD0собами. Первый: среди остальных просто нет талантливых интеллигентных
людей, способных эффективно функционировать в общественно-политической сфере.
Другой же состоит в том, что существует негласная, неформальная, но
черезвычайно эффективная система дискрименации, запрета на професси по политическим
причинам. Я предоставляю читателю или слушателю решить, какая из причин более
верная. Очень показательна в этом смысле формула Бен-Гуриона - “власть без
Херута и без коммунистов”. Здесь основатель Израильского государства и самый
большой антидемократ в израильской политике четко поставил на одну доску
откровенных врагов сионистской идеи, поддерживающих арабские притязания, и
своих политических противников - сионистов и патриотов Израиля. Для него все
они были не более, чем врагами, которые угрожают его власти.
Первые тридцать лет существования государства не
было серьезного кризиса власти, то-есть расхождения между правящей олигархией и
демократически выбранной государственной властью. Победа Ликуда во главе с
Бегиным на выборах в 1977-ом году породила серьезную панику в рядах правящей
олигархии. Но они быстро успокоились, увидев, что Бегин довольствуется
декоративной властью, не собираясь менять антидемократических порядков, и готов
проводить политику, согласованную со старыми элитами. Однако пребывание у
власти “несвоего правительства”, независимо от объёма власти этого
правительства и проводимой им политики, в принципе, не приемлимо для людей с
авторитарной психологией, какими бы демократами они себя не провозглашали. Они
всегда относятся к любой общественно-политической группе, претендующей на
участие в управлении государством, как к банде грабителей, которая хочет отнять
у них законное наследство.
Столь явные антидемократические тенденции обычно
вызывают протесты, как в самом обществе, так и в правозащитных кругах за
рубежом. Почему же этого почти не происходит у нас? И даже само упоминание о
роли олигархии в управлении важными областями общественной жизни до сих пор
считается табу, нарушить которое не отваживается практически никто. (см. вторую
статью “Заговор молчания”).
Дело в том, что люди плохо различают два понятия:
формы участия в управлении обществом и государством (то-есть степень
демократичности общества) и степень личной свободы граждан. А у нас уровень
личных свобод граждан в области передвижения, потребления, культуры, частной
жизни, личных мнений и так далее, практически совпадает с тем, каким пользуются
граждане свободного мира. Политическая же дикриминация существует в
ограниченных, хотя и важных областях, и затрагивает лично относительно
небольшое чило людей. Большинство из них находит, в конце концов,
альтернативное примение своим способностям, так как в отличие от тоталитарных
режимов, активно преследующих инакомыслящих, олигархическое или авторитарное
общество, как правило, ограничивается пассивными формами защиты от свободного
мышления. Такими, как отказ в приеме на работу, кампании очернения и клеветы в
прессе, юридические преследования по необоснованным обвинениям. Картина
затемняется также тем, что подобную политику проводит не государство, а
общественно-политические группы, выдающие себя за поборников демократии и
защитников прав человека.
Такое положение сложилось отчасти в силу
исторической традиции, когда в течение веков галута современная еврейская
цивилизация сформировалась в социальных рамках семьи и общины - общественных
форм, весьма далеких от демократии и не очень в ней нуждающихся. Но объяснить -
не значит оправдать.
В течение долгого времени этот слой видел в
укреплении государства укрепление своей власти. В большом сильном и
самостоятельном государстве он видел реализацию своих национальных и
политических притязаний. Терпимость большой части общества, понимавшей
антидемократический характер этой группы, объясняется в значительной степени
тем, что до некоторого времени эта группа осуществляла ту политическую линию,
которая была приемлима для еврейского национального движения, для еврейского
народа в Эрец Исраель, то-есть линию построения национального общества и
национального государства, пускай даже и лишенного важных элементов демократии
Однако, в последнее время такие факторы, как
демографические тенденции, рост числа религигиозных избирателей, традиционно
настроенных национально, большая алия из России и республик бывшего СССР, в
целом не склонная поддерживать тоталитаристско-социалистические и
пацифистско-космополитические силы, общее падение престижа социализма в
результате BFадения СССР, все это показывает, что нынешним левым с их
пацифистской, космополитической идеологией, которая является ведущей для нашей
олигархии начиная с периода после войны Йом-кипур, трудно рассчитывать на
устойчивую поддержку израильских избирателей. Поэтому самые “творческие” умы из
их числа стали искать более надежную модель, не доверяя выбору “незрелого”
народа. Как сказал когда-то Брехт “народ не оправдал доверия правительства,
правительству надо распустить этот народ и выбрать себе новый”.
Началом этого этапа послужила ревизия списков
“врагов” и “друзей”. Все новые, поднимающиеся силы в израильском обществе,
представляющие угрозу власти олигархии, были определены как враги. С другой
стороны опасность со стороны прежнего врага - арабов представляется теперь как
второстепенная. С ними надо поддерживать взаимодействие, насколько это
возможно, пока происходит процесс постепенного (и не всегда осознанного)
изменения правил игры, пока израильское общество не привыкнет к “миру” и к
новым “партнерам”. Все это ради достижения настоящей цели: ликвидации
общественно-политического влияния новых восходящих сил и сохранения своей
гегемонии.
Вторая часть сценария состоит в том, чтобы подать
внешним силам (арабам, американцам и европейцам) сигнал: “давите на нас,
угрожайте нам”. Израильская публика должна понять - тот кто против нас
(олигархии), тот против всего мира. Если поставить вопрос таким образом,
политико-идеологические различия теряют свою важность по сравнению с проблемой
выжиD0ания.
Единственным средством для того, чтоб добиться
устойчивой и постоянной власти, могло бы стать резкое увеличение зависимости
страны от =нешних сил, зависимости оборонной, экономической и психологической.
Может быть, теперь мы ответим на вопрос: зачем они
вооружили и привели в центр страны вражескую армию? Эти крепкие ребята только
кажутся вам, господа, солдатами, это просто оптический обман. На самом деле,
они - предвыборные агитаторы, призванные обслуживать грядущие и все последующие
выборы. Их дружеские автоматы, под стволами которых мы пойдем к избирательным
урнам на выборы без выбора, с накинутой на шею удавкой американо-европейских
экономических санкций за несоблюдение договорных обязательств, лучше любых слов
объяснят самым непонятливым, что их ждет, если они не отдадут власть тем, кому
она должна принадлежать по праву наследования и правильной идеологии. А за
такие услуги надо платить - эта плата и записана в загадочных пунктах
Норвежских соглашений.
Когда арабы, европейцы и американцы по-настоящему
начнут диктовать побежденной, запуганной беспомощной толпе, кто должен ею
руководить, только тогда она научатся слушаться настоящего хозяина . Для
выполнения этой программы совершенно необходимо уничтожение еврейских поселений
за “зеленой чертой” (неважно, быстро или постепенно), так как поселенческое
движение является материальным и духовным ядром национального лагеря.. Можно
подумать, что в результате победы правых во главе с Нетаниягу на выборах
1996-го года, этот план потерпел провал. Но нет, наоборот, неспособность нового
правительства проводить достаточно самостоятельную политику, несогласованную с
левыми, доказывает, что архитекторы Осло были правы в выборе пути достижения
своей цели. И не нужно задавать наивные вопросы: позаботились ли они хотя бы о
безопасности аэропорта Бен-Гурион, не говоря уж о каких-то поселениях или
водоснабжении, о главном, о своей абсолютной власти, они позаботились
прекрасно.
Попытки вызвать давление внешних сил для получения
и укрепления своей власти отнюдь не уникальны в мировой и еврейской истории.
Достаточно упомянуть борьбу фарисеев с царем Александром Янаем (1век до н.э.),
в ходе которой они обратились к сирийскому царю Диметриесу Третьему с просбой
вступить в войну на их стороне и обещая ему территориальные и политические
уступки. Или обращение за помощью к Риму, враждовавших между собой сыновей
Александра Яная, Гиркана и Аристобулуса, которое привело к завоеванию Иудеи
римской армией во главе с Помпеем.
И вполне реально, что в конце “мирного процесса” мы
увидим, что являемся частью растерянной и бесформенной массы, не заслуживающей
имени народа, сдавшейся на милость выродившейся, прогнившей в моральном и
интеллектуальном отношении олигархии, до конца исчерпавшей свою положительную
роль в деле национального возрождения и превратившейся из его лидера в
могильщика.
Их попытка заключить союз с врагами Израиля, в
надежде получить из их рук абсолютную власть над государством и обществом и
задушить любого, кто ставит эту власть BFод сомнение, превращает государство
Израиль в место, где слово “демократия” звучит, как горькая издевка.
В заключение я хочу еще раз подчеркнуть, что в моем
настойчивом указании на олигархический характер руководства израильским
обществом, нет ничего нового. Но важно понять, что это - не одна из проблем,
важность которой меркнет по сравнению с более горячими государственными
проблемами, такими как безопасность, политические переговоры, экономическое
положение и так далее, а ключевая проблема, то-есть, источник многих других. Я
считаю, что такой подход позволит увидеть внутреннюю логику за внешним
абсурдом.
(написано 27 июля 1999 года)
уж двадцать лет прошло, а заголовки не меняются...
ОтветитьУдалить"Соглашения в Осло являются одной из загадок..."
да НЕТ здесь НИКАКИХ загадок!!
просто государственный преступник №1 с еврейской кровью на руках (да сотрётся имя его!) "провернул" свой очередной вонючий трюк!
вот вам и ВСЯ "загадка"........
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить