Вырезать евреев – то священный долг…"
Должны ли евреи, пытаясь угодить представителям других народов, дабы не ранить их чувства, скрывать правду о зверствах пособников нацистов?
Д-р Арон ШНЕЕР, Иерусалим
Из будущей книги "Профессия – смерть", глава "Жестокость"
Один из моих пожилых коллег ребенком пережил погром в местечке Борислав, в ходе которого было убито местными жителями более 400 евреев. Профессор Арон Вайс рассказал мне, что видел отрубленные головы, руки… Видел он все это из укрытия, в котором его семью скрывала во время погрома, а затем до прихода Красной Армии в 1944 г., местная украинка Юлия Мальчишина.
Профессор, услышав мое выступление на одной из конференций в Москве, сказал, что я не имею права так резко высказываться, ибо некоторые мои тезисы, оскорбляют народы, напоминают идеологию фашизма… Я не согласился с ним. Большинство российских коллег меня поддержали. Кое-что из выступления в более развернутом виде включил в текст книги над которой работаю.
<…> "Евреи подвергались уничтожению на всех оккупированных территориях. Я попытался классифицировать кроме расстрелов, методы убийств совершенных коллаборационистами в разных местах, чтобы понять степень жестокости совершаемых преступлений. В результате пришел к выводу: об исключительной жестокости и садизме убийц в Литве, Украине, особенно Западной и Бессарабии. Здесь совершены жесточайшие погромы и многочисленные убийства холодным оружием (топорами, ломами, лопатами, вилами, косами, серпами, пилами, ножами, кинжалами, саблями, палками, дубинами, камнями)
Характерно, чем примитивней оружие, тем большая жестокость по отношению к жертве. Типы убийств: нанесение ударов, закалывания, расчленения заживо, закапывания живыми, удушение, утопления различного вида, сожжения, зверские изнасилования. Приказов убивать именно так никто никогда не отдавал. Почему такие вещи происходят именно на указанных территориях?
<…> решение еврейского вопроса определялось на протяжении многих веков в определенных районах словами:
«Вырезать евреев – то священный долг.
И из сел здешней волости, и из предместий
Убегавших из города догоняли,
Оборванных, палками, косами и секирами били
И даже из младших кого-то поймав, женщины
Зовут Гриця, Петра, Ивася, Микиту,
Сами вальком, кочергой, – «колите ножом, детки!»
Так сынов приучают матери к бесчестью» .
«Добрые детки! – добрые! Мучайте их проклятых! Не жалейте! Жалеть – грех! В Раю будете!» .
Так описан погром евреев в Умани в 1768 г. во время восстания, получившего названия "Колиивщина".
<…>
Еще до вступления немецких и румынских войск во многих молдавских селах и местечках начались погромы, о которых мало известно. Точнее не писали и не говорили. Лишь в следственных материалах КГБ можно прочитать правду о происходившем в первые дни войны.
Об одном из таких погромов Бессарабии написала мне Анна Сойфер: «Когда началась война наша семья убежала из Фалешты, дошла пешком до Домбровены и остановились в большом доме с двумя выходами, В доме было много беженцев. Ночью начался погром. местные жители, подожгли синагогу и начали убивать тех, кто остался. Часть людей выбежала через центральный выход и их убили у дверей, а мы пошли к черному выходу и остались живы. Среди погибших были родные моего отца: Хинка. Шойл и трое взрослых детей Оникман. Бася и Мойше и двое детей Ройф, брат Хаим и его жена Лея и двое детей. Сестра Ривка с мужем, Ида Бокман и их четверо детей. Когда рассвело и начали перекликаться и искать друг друга, их не оказалось, мужчины пошли их искать, и увидели гору трупов убитых вилами и топорами, среди них были сестры и браться моего отца с семьями».
Как видим, трагедии повторяются в деталях.
<…>
Садизм, «есть превращение немощи в иллюзию всемогущества» . Именно такими и были большинство убийц. В условиях разрешенного террора для убийц и насильников характерно участие в коллективных действиях, сопровождаемых жестокостью и садизмом. Находила выход неудовлетворенная сексуальная агрессия в отношении тех женщин, которые никогда не стали бы доступными по собственной воле. Почти все убийства сопровождались циничными унижениями, издевательствами и насилием над женщинами.
Цитирую строки из письма найденного в Вильнюсе в июле 1944 г. и приобщенного к документам ЧГК по Литве. Письмо написано на польском языке и автор объясняет почему не на еврейском: никто не сохранит, выбросят, на литовском уничтожат, а польском. может, кто-нибудь сохранит. " Это письмо я выбрасываю по дороге на Понары добрым людям для передачи, когда восстановится закон, что они за нас 118 человек, хотя бы одного убили…" Письмо заканчивается призывом:
"Прощайте , прощайте. Весь мир призываем к мести!"
Автор описывает подробно то, что пришлось пережить:
«…лишение жизни это ничего, но наших детей мучили. 8-ми летние девочки были взяты для половых сношений… девочку 12 лет привязывали к скамейке покуда шесть немцев и пять литовцев … и мать должна была смотреть… затем берут матерей раздевают догола… привязывают… ой, а мужчинам приказали вынуть… отрезали нам пальцы на руках и ногах… четыре дня нас мучили и истязали таким образом каждый день…»
Я не имею права приводить подробное описание издевательств над детьми, матерями и мужчинами, в книге опубликую, но пока цитирую слова мучителей-убийц:
«Всех истребим. Убить – это не фокус, надо замучить, чтобы им жить не хотелось и Сталина видеть…
<…> Приказов мучить и убивать именно так никто никогда не отдавал. Это инициатива самих убийц.
<…>
Важным фактором, способствовавшим участию в убийствах, была безнаказанность преступников. На вопрос следователя: Зачем Вы расстреляли этих женщин и детей? Убийца отвечает: «…я, как и другие полицейские, ненавидел вообще евреев. Зная, что за убийство граждан еврейской национальности никакой ответственности нести не буду, я расстрелял задержанных двух женщин и двух детей без всякого сожаления к ним» . Такое объяснение дал некий Г. Прит в Рокитно Ровенской области в Украине. Однако это универсальный ответ, ключ к пониманию того, что происходило на всей оккупированной немцами территории СССР. Обращаю внимание на «ненавидел вообще евреев..» и, главное: «за убийство граждан еврейской национальности никакой ответственности нести не буду». Именно предоставленное, поощряемое нацистским режимом право на убийство вообще, а евреев первую очередь, и привело к тотальным расправам над ними и участию в этих расправах колаборационистов независимо от их национальности.
Те, кто убивал, в большинстве своем были далеки от всякой идеологии. Ну как определить убеждения и уровень сознания человека, который расстреливал евреев, на вопрос следователя: «Грабил ли людей?» Наивно, убежденно отвечает: «Нет, но жидив…» Эти слова произнес на допросе 10 марта 1944 г. Петр Олейник из села Волчковцы Каменец-Подольской области.
<…> Оставляя политкорректность для политиков, приходится говорить о том, что «Есть народы, которые во взаимоотношениях с другими этническими группами чаще всего применяют агрессивную стратегию решения своих задач. […] т.е. народы, которые совершили геноцид, имели в своем поведенческом репертуаре преобладающую стратегию насилия. Она имеет особую ценностную систему. А именно, представление о собственной сверхценности, сочетаемое с представлением о низкой ценности других народов» .
<…>
Я не верю в очищение и раскаяние человека, для которого убийство и насилие стали обычной повседневной работой, а значит, не могу согласиться с замалчиванием, или того хуже, попытками оправдания деятельности пособников нацистов. К сожалению, именно с этими явлениями приходиться сталкиваться в наши дни, знакомясь работами некоторых ученых, с прессой, или высказываниями отдельных политических деятелей стран Балтии, и особенно с сегодняшней официальной политикой героизации разномастных пособников гитлеровской Германии на Украине.
Автор — израильский историк и писатель, сотрудник института Яд ва-Шем
Комментариев нет:
Отправить комментарий