Есть некая мистическая сила в бродячих сюжетах. Вот нахальный мальчишка Нильс бросает вызов статуе короля и стремглав бежит от нее, опасаясь возмездия.
Дун Гуан еще более дерзок: он приглашает в гости статую командора. В детской сказке Лингрен всё. как положено, заканчивается благополучно. Мальчишке удается спрятаться от короля. В маленькой трагедии Пушкина - финал страшен. Памятник принимает вызов - и Дон Гуан гибнет. Бродячий сюжет настоятельно не рекомендует шутить с монументами.
В сказке такая встреча, подчас, забавна и поучительна, как в истории с Пигмалионом.
В жизни - смертельно опасна.
У того же Солнца Русской Поэзии игры с памятником заканчиваются еще более страшно:
И во всю ночь, безумец бедный
Куда стопы ни обращал,
За ним повсюду Всадник Медный
С тяжелым топотом скакал.
У того же Солнца Русской Поэзии игры с памятником заканчиваются еще более страшно:
И во всю ночь, безумец бедный
Куда стопы ни обращал,
За ним повсюду Всадник Медный
С тяжелым топотом скакал.
Мне кажется, что всё, происходящее в России у призрака Сталина - это дьявольская пляска вокруг монумента. Это языческое поклонение кровавому идолу и, что самое страшное, - попытка его оживить и пригласить в гости. Боюсь, что все кончится, как в притче А.С.Пушкина. Только, на этот раз, рискует жизнью не наглый прелюбодей и повеса, а целый народ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий