Сказки всегда
уводили человека за границы действительности. И это было прекрасно, но делали
они это на основе фантазии, живой человеческой речи, и здравого смысла.
Ребенок или взрослый невольно становился
участником сказочных событий. Ум человека, его чувства, добро и зло в нем – все
было задействовано, захватывалось самой структурой, сущностью хорошей сказки.
Когда-то Микельанджело Антониони назвал фильм
Сергея Бондарчука «Война и мир» «антологией всех кино-глупостей, накопленных
человечеством». Однако, когда смотришь этот фильм сегодня, он кажется подлинным
порождением нормальной души человека, а современный кинематограф, сляпанный
лишь с одной целью: продаться - бредом полоумного.
Лет сорок назад Стенли Крамер снял фильм
«Безумный, безумный, безумный мир». В этом трагифарсе люди носились за
богатством с таким напряжением духовных и физических сил, что по дороге теряли
и свой разум, и свои силы.
Крамер снял свой фильм давно. В те времена
либеральная цензура общества потребления лютовала не так сильно, как нынче.
Сегодня кинорежиссерам даже в голову не
приходит касаться характерных черт безумия нашего бытия. Но это вовсе не
значит, что «цивилизованный и просвещенный мир» стал нормален.
Он не исчез во всей своей красе. Не мог
исчезнуть. Иного материала не было перед художником, и здесь в моду невольно
вошли исследования психических расстройств человека, сдобренные ложью
политкоректности, сентиментальностью и фальшью.
По сути, само безумие человеческих сообществ,
стало заказывать апологические фильмы о себе самом.
Голливуд нынче захвачен леволиберальной модой.
Он болен «манией равенства», своего рода помешательством, острым психозом.
Психоз этот исправно уничтожает все ростки подлинного и талантливого. Моде не
нужно творчество. Моде нужна только мода. И реклама этой моды.
«Дорогой друг, сегодня мы расскажем тебе
сказку о принцессе на горошине…. Нет, мы расскажем тебе о замечательном,
оздоровительном матрасе фирмы «Бумс» Или как там, неважно это. Иной раз, мне и
сегодняшний кинематограф кажется сплошными рекламными сказками о матрасах.
Впрочем, любые суррогатные копии основываются на гении подлинника. Даже
бездарной рекламе постельных принадлежностей понадобилась гениальная сказка Андерсена.
Нынешняя нищета окончательно спятившего кино–экрана началось с великого фильма Федерико Феллини «Дорога». Фильма страшного
и беспощадного, в котором безумная доброта оказалась человечней, чище и светлей
зла нормы.
«Ваш обычный, основанный на жестокости и
насилии мир, на самом деле тяжело болен» - говорил своим фильмом Феллини.
И как это обычно бывает, эпигоны не поняли
своего духовного учителя, и занялись странной, противоестественной работой. «
Сумасшедшие – тоже люди, причем вполне нормальные» – вот что стало любимой и
модной темой американского кино. Болезнь - норма. Однополая любовь прекрасна. Зрителю
внушалось, что психические расстройства – это тоже, что цвет кожи человека или
его половая ориентация.
Под личиной «милости к падшим» Голливуд
занялся насаждением культа лжи о человеке, с главной целью загнать любого
зрителя в кинотеатр. Тайный или явный психопат будет гордиться тем, что он
«цвет нации», а здоровый радоваться, что не болен.
Нынешняя гонка за «Оскарами» живо напоминает
давний фильм Стенли Крамера. Та же грязь, те интриги, те же аферы в сумасшедшей
гонке за прибылью. Установлено, что награда в номинации «Лучший фильм» способна
привлечь в кинотеатры даже тех, кто в них никогда не ходит.
Не стоит удивляться, что фильмы на удивление
низкого художественного уровня становятся номинантами «Оскара». Видимо, голоса
шести тысяч кино-академиков перекупаются еще с большей легкостью, чем голоса
судей от спорта. «Бухгалтерами» от кино подсчитано, что большая студия на один
голос академика тратит в среднем 1500 долларов.
Небольшие студии иногда производят отличные
фильмы, но добиваются они, в лучшем случае, лишь похвалы критиков. Кононаграды,
как правило, обходят их стороной. Нет денег на рекламу, нет и успеха.
В искусстве это так же губительно, как и в
любой другой сфере деятельности
человека. Подлинное остается втуне, в то время как суррогат потребляется
повсеместно.
Психоаналитик Арон Белкин говорит об этом с
беспощадной точностью: « Перевозбужденная психика может принять только нечто
особое, острое, рискованное, запретное…. Потребность в искусстве становится
активвной, но очень избирательной. Востребуется прежде всего то, что приносит
кайф – позволяет забыться, бьет по нервам, давая выход затаенным комплексам.
Произведения, которые будят мысль, оттачивают эмоциональную восприимчивость,
кажутся пресными и скучными».
Проще говоря, в «сумасшедшем доме» нормальное
искусство спросом не пользуется.
Кинематограф, как по команде, перешел от
критики общества к реабилитации человеческого существа в любом его виде. И
вдруг обнаружилось, что сама эта попытка способна убить все, что веками
составляло сущность искусства, уничтожить
силу его молитвы, способность защитить человека в житейских бурях.
Безумный мир, где все на продажу, стал
рекламировать и превозносить сам себя.
Сытый и
благополучный альянс потребителей хочет думать, что в мире нет победного,
всесильного зла, а любое безумие не только неопасно, но и излечимо. Нет горя,
нет и радости. Нет красоты, нет и уродства. Нет правды, нет и лжи. Есть только
одномерный мир человеческих существ, готовых работать только за тем, чтобы
потреблять наработанное.
Человек, по замыслу «жирных котов» и послушных им либералов, должен
превратиться в робота, у корыта помоев – продуктов своей собственной
«жизнедеятельности».
« Мы рождены, что б сказку
сделать былью» – пели герои фильмов, сляпанных по рецептам социалистического
реализма. Той же соцреалистичекой ложью о человеке и человеческом обществе
занят сегодня Голливуд.
Прежнее мужество и честь искусства
тиражировать и продавать трудно. Скучному и безумному миру потребителей
необходимо бездарное и безумное кино. Искусство кино, как самое массовое,
перестает быть своеобразной оппозицией злу в человеке и человеческих
сообществах. Оно становится послушным проповедником этого зла.
Помню горячие споры вокруг фильма Милоша
Формана « Полеты над гнездом кукушки». Мне этот фильм показался насквозь
фальшивым и глупым. Никто и слушать не хотел о подобном. В те годы за
оскорбление очередного «оскароносца» могли и побить.
Только через много лет прочел литературную
основу этого фильма – роман Кена Кизи – и убедился, что моя оценка фильма была гораздо ближе к истине, чем это
казалось 27 лет назад.
Подонок, сидящий в сумасшедшем доме за
изнасилование, преподносится Кизи, как герой. Окружающие его психи становятся
благородными революционерами, поднявшими бунт против тиранов – медперсонала
сумасшедшего дома.
Потом узнал, что и писатель Кизи был не просто
наркоманом, но и проповедником ЛСД, сидел в тюрьме за распространение
наркотиков, да и сам он признавался, что многие страницы своего знаменитого
романа написал под воздействием глюков.
Левые либералы в искусстве не устают и сегодня
вдалбливать в головы потребителей, что безумие – это норма, а норма – это
безумие.
Впрочем, еще до «шизофренических шедевров» в
кинематографе прославились этим политики.
Откровенное бешенство большевизма либералы
мира преподносили, как нормальную попытку поисков человеческого счастья.
Нормален был для них и фашизм, до тех пор, пока в припадке безумия не занялся
массовым уничтожением человеческих существ. Маску нормы стараются напялить все
те же левые либералы на нынешнюю оскаленную пасть исламского террора.
Пишут, что после 11 сентября американское
общество стало другим. Не думаю. Голливуд остался прежним.
Комментариев нет:
Отправить комментарий