Он раскаялся после
потопа. Он решил, что ошибся и зло в человеке «от молодости его». В раскаянии
Всевышний забыл о культе своей личности, и произнес п е р в о е
свое благословение роду людскому: «Плодитесь и размножайтесь, и
наполняйте землю».
Заповедь эта была
упрямо повторена для внятности, для невозможности лукавых толкований: « Вы же
плодитесь и размножайтесь, множьтесь на земле и размножайтесь на ней».
Верно, не было ничего
важнее рождаемости после чудовищного потопа. Как верно и то, что те дни
катастрофического малолюдства давно миновали.
Первая заповедь, как будто, выполнена. Люди заполнили собой землю.
Казалось бы, о чем беспокоиться. Можно поверить культурологу 18 века Мальтусу:
главная опасность грозит земле от расширенного воспроизводства населения.
С некоторых пор, за
многодетными семьями стали различать обязательную нищету, низкий уровень
образования, отсталость и прочие несчастья.
Недавно прочел, что в уровне бедности виноваты сами бедняки. Нечего, мол,
размножаться с такой скоростью. С точки зрения журналиста: многодетность -
недозволенный грех. Вот будет в каждой семье по одному - два ребенка – и все мы
станем богаче и счастливей.
Что за этим: скучный
расчет обывателя, обычная зависть, страх перед миром, тебе не доступном? Не
знаю.
Оказывается все можно
пересчитывать на деньги. Иной радости, кроме обладания материальными благами
нет и быть не может. Следует мало производить, включая детей, и как можно
больше потреблять. И учесть, что производство детишек – далеко не самое
восхитительное, душевное дело в мире.
Ерунда все это.
Видел множество многодетных семей. Семьям этим просто некогда быть несчастными.
В этих семьях все заняты друг другом. Человек – человеком. Родной – родным.
Разве это не высшее богатство даже
тогда, когда ботинки переходят по наследству от младшего к старшему. Многодетные
семьи, по определению, оптимистичны, полны веры в будущее. В них нет места проклятому ЭГО. Каждый нужен каждому.
У моей соседки –
сабры - шестеро детей. Она так определяет новоприбывших: « Эхад елед, эхад
келев, эхад псантер». "Один ребенок, одна собака, одно пианино". Соседка, человек добрый, говорит это не без некоторого
чувства превосходства, но с жалостью. С ее точки зрения нет большего богатства в мире, чем дети. Ее
дети вряд ли овладеют игрой на фортепьяно, собак они видят только на улице, но
они живут в своем, особом самодостаточном мире, в мире особых ценностей, далеко
не всегда понятных человеку «цивилизованному», но от этого не перестающих ценностью быть.
Вдруг забылось, что в
нищей России бедность семей не смогла обогатить народ, что малое количество
детей в семье – вовсе не показатель ее благополучия. Забылось, как отменили там
Бога и ввели аборты. Что самим падением рождаемости люди проголосовали против
строя, в котором им пришлось жить.
Забылось, как людоеды власти не жалели кровь людскую в надежде, что
«бабы новых нарожают». А бабы, в итоге, отказались рожать детей на смерть.
Каждый год население огромной России сокращается на 1 ( ОДИН) миллион человек.
«Один ребенок, одна собака, одно пианино».
Знаю, знаю, мне
начнут приводить примеры злодеев и подонков из многодетных семей, и ангелов –
одиночек. Так уж устроен наш мозг. Из частного мы норовим вывести общее.
Исключениями опровергнуть правило. Было бы желание – человек способен
изворотливым своим интеллектом доказать все, что угодно. Скажут - вот слуги Аллаха плодятся без меры. отсюда одни проблемы. Верно, но здесь все дело в особенностях религии, в традициях, в менталитете народа. Когда девиц рожают для калыма, а мальчишек, как расходный материал и возможная прибыль от смерти шахида, когда соседи Израиля в восторге от снимков грудного младенца в поясе смертника (одним больше, одним меньше) - вот тогда и начинаешь думать о пагубности многодетности. Я понимаю, что далеко не все арабские матери таковы, как соседки Израиля с территорий, но одноликость женского пола в парандже все равно наводит на грустные мысли.
Мы же попробуем
упростить все до предела. Почему иудаизм так связан с культом деторождения и
чадолюбием. Все просто. За призывом плодиться и размножаться стоит нравственное
требование. Сказано: верьте себе, любите землю, любите людей, надейтесь на
лучшее …. Ну, разве будет плодиться и размножаться угрюмый атеист и мизантроп?
Нет, конечно. Это
участь тайных ненавистников рода человеческого, своего собственного рода.
В Катастрофе погибла
треть народа Торы. Прошли десятилетия. Евреи еще не достигли довоенной численности.
Нужны ли они Богу? Нужен ли ему народ «избранный». Хочу думать, что необходим.
Кто-то считает, что
не нужен миру потомок Иакова, не нужен он сам, как не нужен Всевышний. Такой человек открыто не
признается в своих мыслях. Выступать против рождаемости с позиций
«цивилизованного и просвещенного» субъекта – это совсем другое дело.
Я же, в наше
тревожное, тяжкое время, каждый раз радуюсь необыкновенно, когда вижу обилие
детишек и женщин с нагло и открыто торчащим
пузом. Я знаю, пока родятся дети, есть надежда и есть с нами Бог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий