"Единство". Художник Вениамин КЛЕЦЕЛЬ
ТАБУ КРОВИ
Никогда не понимал споров мировоззренческого характера, вроде есть Бог, нет Бога. Мне удобней и спокойней сидеть в любимом кресле, укрываться моим одеялом, для пеших прогулок я выбираю определенный, свой маршрут и так далее. Почему мне должно быть удобней и спокойней в том, что нравится моему соседу. Абсурд. Но на этом абсурде и построено большинство наших споров о Небе и Земле. Прошу у читателей этих размышлений прощения. Меня не интересуют мнения социалистов и юдофобов, гомосексуалистов и постмодернистов, исламистов, атеистов, сторонников идеи чучхе и так далее.Мне достаточно добрых слов тех, кому я верю и кого люблю.
Все чаще начинаю думать, что к спору толкает меня не поиск истины и даже не желание убедить собеседника, а тщеславие, самомнение, гордыня. Если я так думаю о себе, почему о других я должен думать иначе? Верно замечено, что в спорах рождается драка, а не истина. Тогда зачем они – эти споры? Прав был Рене Декарт «Подвергай все сомнению». Но прежде всего самого себя. Спор с самим собой – вот что имеет настоящую цену. Остальное – от лукавого.
Вместилище души… Язычники не знали, где она живет, но знали, куда, при случае, может душа спрятаться. Гомер в «Илиаде», рассказывая, как троянский герой Гектор своим внезапным появлением перед противниками привел их в ужас, говорит: «Дрогнули все, и у каждого в ноги отвага ушла…» «Душа ушла в пятки». Наверно, и по этой причине и сила жизни Ахиллеса была в пятке. Парис поразил его пяту и убил душу героя. Но что это за герой, если он так был перепуган, что его душа ушла в пятку. Вечная путаница у этих древних греков.
Потомки Иакова и здесь были обречены на оригинальное решение проблемы. Душу всего живого они поместили в кровь. А душа всего живого принадлежит Богу. Он ее вдохнул, ему она и принадлежит. Душа ягненка и быка коровы и курицы и, конечно же, человека. Плоть наша грешная – наша собственность, а вот душа – увы. «Не укради». Нельзя брать чужое, грех это. Кошрут не приемлет крови ни в каком виде. Пожиратели крови уничтожают не тело, а душу живую, выступая на стороне сил смерти. Они же должны ненавидеть тех, кто это душеедство воспретил.
« Душа всякого, кто употребляет в пищу кровь. Будет отвергнута от народа его… Ибо душа всякого существа – это кровь его» (Ваикра). «Кровь – это душа: не ешьте же души вместе с мясом». (Дварим).
В.В. Шульгин – юдофоб изобретательный и грамотный — писал: « Какой опасностью может грозить еврейская раса русской расе? Опасностью поглощения… Еврейская кровь, по-видимому, гораздо сильнее. Можно с неоспоримостью утверждать, что из десяти русско-еврейских детей девять унаследуют черты родителя еврея… Смешанные русско-еврейские браки ставят под опасность русскую расу как слабейшую в смысле крови – под опасность поглощения ее расой еврейской».
Кровь ли сильнее? Может быть душа? Богодуховность души человеческой. Выходит, раса, кровь, евреи — тут не причем. Здесь очевиден извечный страх язычника перед монотеизмом – и только.
Так во всем, что связано с еврейским самосознанием. История потомков Иакова, с первых ее моментов, мне кажется полем борьбы Бога с Сатаной. Мы, люди, не способны сопротивляться самому дьяволу, но в наших силах отбить атаку его наемников: Интернационала юдофобов. В этом и состоит высшее призвание Еврейского государства. Тора – наш древний защитник и современное оружие – вот то, что хранит нас сегодня от слуг Сатаны.
У самого Создателя странные отношения с силами тьмы. Бог не способен уничтожить Сатану, а Сатана бессилен перед Богом. Всевышний не может обойтись без дьявола, как дьявол не способен существовать без Бога. Сатана, со времен Адама и Евы, выступает в роли провокатора, словно без его козней Творец не в силах убедиться в своей же правоте. Сатана лишил Иова богатства, семьи и здоровья, но Бог позволил ему сделать это, чтобы в очередной раз понять, что эксперимент с мыслящей материей на земле не лишен оснований.
— Господи, почему ты забыл нас? – спрашивали евреи в годы Холокоста и мало кто вспомнил о том, что миллионы евреев, жертвы Хаскалы и ассимиляции, забыли Бога, забыли и о том, что Всевышний беспощаден в гневе. Почему Он должен помнить о тех, кто Его забыл? Как было сказано: «Тора хранит евреев, пока евреи хранят Тору». Грех перекладывать вину палача на жертву, но нет прощения без покаяния, без ясного сознания своей вины. Сатана, по своей воле, руками своих слуг, уничтожил 6 миллионов евреев, но никто не помешал ему сделать это, а мог помешать, как помешал советскому фюреру продолжить начатое нацизмом.
Помню: какая-то чиновная мразь из Иерусалима, на молитве в Аушвице, была вынуждена надеть подданную ей холуем кипу, но как только молитва завершилась, министр с откровенной брезгливостью сбросил ее с головы. Тогда впервые подумал о том, что жест этот незримо связан с трагедией гитлеровского геноцида.
Потомки Иакова обречены жить с Богом и быть верными ему по той простой причине, что не они сами, не вследствие тщеславия и гордыни, стали «народом избранным», а потому, что сам Творец властно показал на евреев пальцем. Это Он выбрал нас, и сделал своей армией, а не мы выбрали Его. Иосифом Бродским сказано: «Я сознаю, что в моих взглядах присутствует некий абсолютизм. Если же взять религиозный аспект, если бы я сам себе формулировал понятие Высшего Существа, то сказал бы, что Бог – это насилие. Ведь именно такой Бог по Старому Завету. Я это ощущаю очень сильно. Именно ощущаю, без каких-либо доказательств». Почему же «без доказательств»? Вся история народа Торы – это доказательство.
«Армия Бога». Она мала. Она похожа на горстку спартанцев перед полчищами персов, но она неистребима, как неистребима память людская о тех отважных в ущелье Фермопилы. И удивительным образом, будто сама память возрождает новых героев на пути зла. И память учит нас, что за множеством нет правды, а есть только сила. Правда – меч Творца, сила – дубина Сатаны. Нас и сегодня пугают множеством врагов, но за множеством этим нет правды, а потому, рано или поздно, множество это обречено на поражение. Зигмунд Фрейд с понятием «множество» обошелся еще более бесцеремонно: « Относительно антисемитизма я, в общем, не очень ищу объяснений. Я склонен к тому, чтобы поддаться в этом вопросе своим страстям и согласиться со своей ненаучной верой в то, что человечество, в общем и целом, мерзкое множество».
Все чаще начинаю думать, что к спору толкает меня не поиск истины и даже не желание убедить собеседника, а тщеславие, самомнение, гордыня. Если я так думаю о себе, почему о других я должен думать иначе? Верно замечено, что в спорах рождается драка, а не истина. Тогда зачем они – эти споры? Прав был Рене Декарт «Подвергай все сомнению». Но прежде всего самого себя. Спор с самим собой – вот что имеет настоящую цену. Остальное – от лукавого.
Вместилище души… Язычники не знали, где она живет, но знали, куда, при случае, может душа спрятаться. Гомер в «Илиаде», рассказывая, как троянский герой Гектор своим внезапным появлением перед противниками привел их в ужас, говорит: «Дрогнули все, и у каждого в ноги отвага ушла…» «Душа ушла в пятки». Наверно, и по этой причине и сила жизни Ахиллеса была в пятке. Парис поразил его пяту и убил душу героя. Но что это за герой, если он так был перепуган, что его душа ушла в пятку. Вечная путаница у этих древних греков.
Потомки Иакова и здесь были обречены на оригинальное решение проблемы. Душу всего живого они поместили в кровь. А душа всего живого принадлежит Богу. Он ее вдохнул, ему она и принадлежит. Душа ягненка и быка коровы и курицы и, конечно же, человека. Плоть наша грешная – наша собственность, а вот душа – увы. «Не укради». Нельзя брать чужое, грех это. Кошрут не приемлет крови ни в каком виде. Пожиратели крови уничтожают не тело, а душу живую, выступая на стороне сил смерти. Они же должны ненавидеть тех, кто это душеедство воспретил.
« Душа всякого, кто употребляет в пищу кровь. Будет отвергнута от народа его… Ибо душа всякого существа – это кровь его» (Ваикра). «Кровь – это душа: не ешьте же души вместе с мясом». (Дварим).
В.В. Шульгин – юдофоб изобретательный и грамотный — писал: « Какой опасностью может грозить еврейская раса русской расе? Опасностью поглощения… Еврейская кровь, по-видимому, гораздо сильнее. Можно с неоспоримостью утверждать, что из десяти русско-еврейских детей девять унаследуют черты родителя еврея… Смешанные русско-еврейские браки ставят под опасность русскую расу как слабейшую в смысле крови – под опасность поглощения ее расой еврейской».
Кровь ли сильнее? Может быть душа? Богодуховность души человеческой. Выходит, раса, кровь, евреи — тут не причем. Здесь очевиден извечный страх язычника перед монотеизмом – и только.
Так во всем, что связано с еврейским самосознанием. История потомков Иакова, с первых ее моментов, мне кажется полем борьбы Бога с Сатаной. Мы, люди, не способны сопротивляться самому дьяволу, но в наших силах отбить атаку его наемников: Интернационала юдофобов. В этом и состоит высшее призвание Еврейского государства. Тора – наш древний защитник и современное оружие – вот то, что хранит нас сегодня от слуг Сатаны.
У самого Создателя странные отношения с силами тьмы. Бог не способен уничтожить Сатану, а Сатана бессилен перед Богом. Всевышний не может обойтись без дьявола, как дьявол не способен существовать без Бога. Сатана, со времен Адама и Евы, выступает в роли провокатора, словно без его козней Творец не в силах убедиться в своей же правоте. Сатана лишил Иова богатства, семьи и здоровья, но Бог позволил ему сделать это, чтобы в очередной раз понять, что эксперимент с мыслящей материей на земле не лишен оснований.
— Господи, почему ты забыл нас? – спрашивали евреи в годы Холокоста и мало кто вспомнил о том, что миллионы евреев, жертвы Хаскалы и ассимиляции, забыли Бога, забыли и о том, что Всевышний беспощаден в гневе. Почему Он должен помнить о тех, кто Его забыл? Как было сказано: «Тора хранит евреев, пока евреи хранят Тору». Грех перекладывать вину палача на жертву, но нет прощения без покаяния, без ясного сознания своей вины. Сатана, по своей воле, руками своих слуг, уничтожил 6 миллионов евреев, но никто не помешал ему сделать это, а мог помешать, как помешал советскому фюреру продолжить начатое нацизмом.
Помню: какая-то чиновная мразь из Иерусалима, на молитве в Аушвице, была вынуждена надеть подданную ей холуем кипу, но как только молитва завершилась, министр с откровенной брезгливостью сбросил ее с головы. Тогда впервые подумал о том, что жест этот незримо связан с трагедией гитлеровского геноцида.
Потомки Иакова обречены жить с Богом и быть верными ему по той простой причине, что не они сами, не вследствие тщеславия и гордыни, стали «народом избранным», а потому, что сам Творец властно показал на евреев пальцем. Это Он выбрал нас, и сделал своей армией, а не мы выбрали Его. Иосифом Бродским сказано: «Я сознаю, что в моих взглядах присутствует некий абсолютизм. Если же взять религиозный аспект, если бы я сам себе формулировал понятие Высшего Существа, то сказал бы, что Бог – это насилие. Ведь именно такой Бог по Старому Завету. Я это ощущаю очень сильно. Именно ощущаю, без каких-либо доказательств». Почему же «без доказательств»? Вся история народа Торы – это доказательство.
«Армия Бога». Она мала. Она похожа на горстку спартанцев перед полчищами персов, но она неистребима, как неистребима память людская о тех отважных в ущелье Фермопилы. И удивительным образом, будто сама память возрождает новых героев на пути зла. И память учит нас, что за множеством нет правды, а есть только сила. Правда – меч Творца, сила – дубина Сатаны. Нас и сегодня пугают множеством врагов, но за множеством этим нет правды, а потому, рано или поздно, множество это обречено на поражение. Зигмунд Фрейд с понятием «множество» обошелся еще более бесцеремонно: « Относительно антисемитизма я, в общем, не очень ищу объяснений. Я склонен к тому, чтобы поддаться в этом вопросе своим страстям и согласиться со своей ненаучной верой в то, что человечество, в общем и целом, мерзкое множество».
Атеист Фрейд спорит с Богом, убежденным, что он не зря создал Адама и Еву. Это понятно. К тому же знаменитый ученый слишком пристально вглядывался в пещеры человеческого я, чтобы поднимать глаза к небу.
Мыслящая материя занимает ничтожно малый объем в мертвой пустоте космосе. Но само ее появление – знак возможной победы над смертью. Творец создал эту жизнь, но Он всего лишь отделил свет от тьмы. Тьма осталась вечным агрессивным началом – мертвой пустотой космоса, но в то же время средой, способной, по неведомыми нам законам, рождать свет и жизнь. Здесь правы Гете и повторивший слова Мефистофеля — Булгаков: « Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Задолго до Гете Бештом, мудрейшим из мудрых, сказано: «Зло – подножие добра».
В нашем, частном случае, очевидно, что юдофобия – причина отступничества, страданий и смерти миллионов потомков Иакова, но в то же время ничто так не укрепляет еврея в его решимости евреем остаться как антисемитизм.
Рассуждения по поводу добра и зла – вещь увлекательная, но опасная. Мы-то живем не в вечности и не в космосе. Нам трудно утешиться обреченностью зла. Нам не до разборок между ангелами и чертями. Люди вынуждены жить по своим законам, ограниченным временем и пространством. И они просты – наши законы. И поединок добра и зла нагляден и прост. Мы должны защитить своих детей и себя сегодня и сейчас, а не утешаться непременной победой добра в будущем.
По Галахе еврей тот, кто рожден матерью — еврейкой, но как быть с «народом Торы»? С теми, кто знает Книгу и живет по Книге, чтит ее правила и Законы, с теми, кто верит, что история именно его народа записана в Торе? И как быть с теми, кто рожден только еврейками в десяти поколениях, но ненавидит Книгу и сам факт своего рождения? Евреи ли эти люди? Как в любом сражении не избежать нам предательства в своих же рядах. Всегда найдутся те, кто готов стрелять в спину своим братьям и открыть ворота крепости. «Мерзкое множество» щедрее всего отплачивает ложь и предательство. Так было всегда и так будет. Недавняя трагедия Осло – прямое тому доказательство. Кровь и еврейское предательство и здесь издавна связаны воедино. В 1144 году было великое избиение евреев, затем изгнание их из Англии. Донес на бывших братьев своих выкрест – монах Теобальд Кембрижский. Объявил он громогласно, что евреи на Песах подмешивают в мацу кровь христианских младенцев. Сколько потом появилось этих «Тибальдов» – тайных или открытых, ненавидящих народ свой и Книгу – Книг, сколько потом было изгнаний и погромов.
« У горлиц есть гнезда, лисицу нора приютила, у всех есть отчизна. Тебе же, Израиль, приют – лишь могила». Байрон «Элегия». И вот, снова появилось о потомков Иакова свое «гнездо», свое пристанище, слишком уж много стало могил. Но пожиратели крови (от либералов-социалистов Запада до фанатиков ислама) вновь хотят обречь на бездомность народ Торы. Не уверен, хватит ли у нас сил одолеть очередного врага, но знаю, что даже поражение не станет точкой в истории «жестоковыйного племени», так как не может быть, до пришествия машиаха, финального аккорда в споре Творца с Сатаной. В поединке, который постоянно идет и внутри нас самих, независимо от почвы и крови, и продолжается между народами и странами. В битве между любовью и ненавистью, алчностью и добротой, завистью и благодарностью, местью и Законом. Именно так, потому что не бывает войн оправданных и справедливых. Самое большое преступление врагов Израиля не в том, что они убивают евреев, а в том, что они заставляют народ Торы проливать кровь своих врагов.
Кажется, Иоанн Златоуст писал, что живучесть евреев от дьявола. Этот юдофоб, ослепленный ненавистью, предтеча Холокоста, не мог понять, что живучесть (сама жизнь) могут быть только от Бога. Это смерть от дьявола, что и доказали последователи Иоанна: инквизиторы, гонители, погромщики разного рода и, наконец, сам агент Сатаны — «фюрер германской нации».
Народу Книги завещано Торой, вопреки всему, а часто, вопреки им самим, быть на стороне жизни, любви, доброты, благодарности и Закона. Повторю — на чей стороне быть не зависит он нашего личного выбора. Мы обречены сражаться в том ущелье, куда направил нас Всевышний. Так было и так будет. Слуги дьявола всегда знали об этом, но у них тоже нет выбора, нет своей воли. Они вынуждены в безумии и слепоте вновь и вновь атаковать тех, чье предначертание хранить разум и зрение.
Пожиратели крови. Телевизионный киноэкран нынче залит ее имитацией. Сатана жаждет получить свое. Молох язычества жив и требует жертв. Битва на Земле нашей продолжается. И все-таки, как становится легче и спокойней, когда поднимаешь глаза к небу. Возможно, и Вселенная живет по тем же, земным и человеческим, законам. Галактики, туманности, черные дыры, новорожденные и гибнущие звезды – все это игрушки в руках Бога и Сатаны, белые и черные фигуры на шахматной доске мироздания, в поединке жизни со смертью. Наверно, я утешаю, успокаиваю себя этой фантастической картиной, но нет разницы в том, какое лекарство лежит в нашей аптечке, лишь бы оно помогало нам жить.
Мыслящая материя занимает ничтожно малый объем в мертвой пустоте космосе. Но само ее появление – знак возможной победы над смертью. Творец создал эту жизнь, но Он всего лишь отделил свет от тьмы. Тьма осталась вечным агрессивным началом – мертвой пустотой космоса, но в то же время средой, способной, по неведомыми нам законам, рождать свет и жизнь. Здесь правы Гете и повторивший слова Мефистофеля — Булгаков: « Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Задолго до Гете Бештом, мудрейшим из мудрых, сказано: «Зло – подножие добра».
В нашем, частном случае, очевидно, что юдофобия – причина отступничества, страданий и смерти миллионов потомков Иакова, но в то же время ничто так не укрепляет еврея в его решимости евреем остаться как антисемитизм.
Рассуждения по поводу добра и зла – вещь увлекательная, но опасная. Мы-то живем не в вечности и не в космосе. Нам трудно утешиться обреченностью зла. Нам не до разборок между ангелами и чертями. Люди вынуждены жить по своим законам, ограниченным временем и пространством. И они просты – наши законы. И поединок добра и зла нагляден и прост. Мы должны защитить своих детей и себя сегодня и сейчас, а не утешаться непременной победой добра в будущем.
По Галахе еврей тот, кто рожден матерью — еврейкой, но как быть с «народом Торы»? С теми, кто знает Книгу и живет по Книге, чтит ее правила и Законы, с теми, кто верит, что история именно его народа записана в Торе? И как быть с теми, кто рожден только еврейками в десяти поколениях, но ненавидит Книгу и сам факт своего рождения? Евреи ли эти люди? Как в любом сражении не избежать нам предательства в своих же рядах. Всегда найдутся те, кто готов стрелять в спину своим братьям и открыть ворота крепости. «Мерзкое множество» щедрее всего отплачивает ложь и предательство. Так было всегда и так будет. Недавняя трагедия Осло – прямое тому доказательство. Кровь и еврейское предательство и здесь издавна связаны воедино. В 1144 году было великое избиение евреев, затем изгнание их из Англии. Донес на бывших братьев своих выкрест – монах Теобальд Кембрижский. Объявил он громогласно, что евреи на Песах подмешивают в мацу кровь христианских младенцев. Сколько потом появилось этих «Тибальдов» – тайных или открытых, ненавидящих народ свой и Книгу – Книг, сколько потом было изгнаний и погромов.
« У горлиц есть гнезда, лисицу нора приютила, у всех есть отчизна. Тебе же, Израиль, приют – лишь могила». Байрон «Элегия». И вот, снова появилось о потомков Иакова свое «гнездо», свое пристанище, слишком уж много стало могил. Но пожиратели крови (от либералов-социалистов Запада до фанатиков ислама) вновь хотят обречь на бездомность народ Торы. Не уверен, хватит ли у нас сил одолеть очередного врага, но знаю, что даже поражение не станет точкой в истории «жестоковыйного племени», так как не может быть, до пришествия машиаха, финального аккорда в споре Творца с Сатаной. В поединке, который постоянно идет и внутри нас самих, независимо от почвы и крови, и продолжается между народами и странами. В битве между любовью и ненавистью, алчностью и добротой, завистью и благодарностью, местью и Законом. Именно так, потому что не бывает войн оправданных и справедливых. Самое большое преступление врагов Израиля не в том, что они убивают евреев, а в том, что они заставляют народ Торы проливать кровь своих врагов.
Кажется, Иоанн Златоуст писал, что живучесть евреев от дьявола. Этот юдофоб, ослепленный ненавистью, предтеча Холокоста, не мог понять, что живучесть (сама жизнь) могут быть только от Бога. Это смерть от дьявола, что и доказали последователи Иоанна: инквизиторы, гонители, погромщики разного рода и, наконец, сам агент Сатаны — «фюрер германской нации».
Народу Книги завещано Торой, вопреки всему, а часто, вопреки им самим, быть на стороне жизни, любви, доброты, благодарности и Закона. Повторю — на чей стороне быть не зависит он нашего личного выбора. Мы обречены сражаться в том ущелье, куда направил нас Всевышний. Так было и так будет. Слуги дьявола всегда знали об этом, но у них тоже нет выбора, нет своей воли. Они вынуждены в безумии и слепоте вновь и вновь атаковать тех, чье предначертание хранить разум и зрение.
Пожиратели крови. Телевизионный киноэкран нынче залит ее имитацией. Сатана жаждет получить свое. Молох язычества жив и требует жертв. Битва на Земле нашей продолжается. И все-таки, как становится легче и спокойней, когда поднимаешь глаза к небу. Возможно, и Вселенная живет по тем же, земным и человеческим, законам. Галактики, туманности, черные дыры, новорожденные и гибнущие звезды – все это игрушки в руках Бога и Сатаны, белые и черные фигуры на шахматной доске мироздания, в поединке жизни со смертью. Наверно, я утешаю, успокаиваю себя этой фантастической картиной, но нет разницы в том, какое лекарство лежит в нашей аптечке, лишь бы оно помогало нам жить.
2010 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий