Майкл Шеленбергер, Лейтон Вудхауз
На пути к либерально-консервативному альянсу против вокизма
“Падающего — толкни”. — Фридрих Ницше
Люди, работавшие в клиниках США и Великобритании, рассказывают о спешном назначении операций и препаратов, блокирующих половое созревание детям, страдающим гендерной дисфорией. (Гендерная дисфория — это термин, описывающий чувство тревоги, которое человек может испытывать из-за несоответствия между его биологическим полом и гендерной идентичностью. Считается, что это чувство беспокойства или неудовлетворенности может быть настолько сильным, что может привести к депрессии и тревоге и оказать вредное влияние на повседневную жизнь, — прим.ред.)
Рассказы информаторов шокируют: тысячи детей, многие, если не большинство из которых могут страдать тревожными расстройствами и аутизмом, подвергаются стерилизации из-за психического состояния, которое большинство из них просто перерастет.
“То, что с ними происходит, ужасно с моральной и медицинской точки зрения”, — пишет информатор Джейми Рид в The Free Press. “Через десять, двадцать лет мы оглянемся назад и спросим: “Что мы наделали?” — сказал британский терапевт в интервью газете The Times of London.
Беспокойство по поводу поспешного принуждения девочек к приему блокаторов полового созревания и хирургическому удалению груди усилилось после публикации в 2020 году книги Эбигейл Шрайер “Необратимый ущерб”. Шрайер утверждала, что внезапной гендерной дисфорией и стремлением стать мальчиками страдают те девочки, которые в прошлом страдали анорексией.
Теперь, три года спустя, доказательства того, что Шрайер была права, просто ошеломляют.
Ни Шрайер, ни другие общественные деятели, которые выражали обеспокоенность по поводу обращения с девочками с гендерной дисфорией, не сомневаются в том, что транс-люди заслуживают своих прав и уважения. Мы, как и многие другие люди, выражающие обеспокоенность по поводу спешки с лекарствами и операциями для детей, давно выступаем за полные права для однополых пар, включая брак.
Но лучшее объяснение стремительного роста числа девочек, которые считают, что они по духу мальчики и что они могут принимать таблетки и удалять грудь, чтобы стать мальчиками физически, заключается в том, что мы имеем дело с социальной заразой, подобной анорексии.
В ответ на значительное увеличение числа детей с дисфорией, обращающихся в клиники для трансгендеров, начиная примерно с 2015 года, и больница Тависток в Великобритании, и детская больница Сент-Луиса в США, а также около 100 подобных клиник в США, поспешили выписать лекарства, вместо того чтобы сделать паузу и изучить возможные причины такого увеличения.
Эти лекарства назначались, несмотря на широко распространенные доказательства того, что эти дети страдали от целого ряда других психических расстройств и психических заболеваний, в частности, аутизма. “Меня поразило отсутствие официальных протоколов лечения”, — говорит Рид, работавший в специальной клинике при детской больнице Сент-Луиса.
The Times of London сообщает, что британские врачи начали выписывать блокаторы полового созревания детям до 16 лет в 2014 году, “до того, как появились данные об эффектах”. При этом, клиники не отслеживали результаты должным образом. “Бывшие терапевты, назначавшие блокаторы полового созревания, признаются, что не знают, “сколько детей [с тех пор] изменили свое мнение”.
Стерилизация детей с психическими заболеваниями наряду со стерилизацией психически больных в американских больницах в начале XX века может войти в историю как одно из худших злоупотреблений медицинской властью в современной истории.
В связи с этим возникает вопрос: как это могло случиться? Как идея о том, что девочки могут и должны физически превращаться в мальчиков, стала настолько широко распространенной в западном мире?
Новый спиритуализм
В США и Великобритании хорошо финансируемые и политически влиятельные группы активистов демонизировали тех, кто ставил под сомнение научные основы их утверждений или выражал сомнения в том, что лекарства и операции — это лучшее для девочек. Главный адвокат по делам транссексуалов Американского союза гражданских свобод (ACLU) обманывал своих читателей в Твиттере, что Шрайер “тесно связана с белыми супремасистами у власти”, и призывал запретить ее книгу.
Транс-активисты заставили Amazon заявить, что книга “предполагает или утверждает, что диагностирует, лечит или ставит под сомнение сексуальную ориентацию”, и приостановили рекламу книги за неделю до публикации. В 2021 году они заставили некоммерческую торговую ассоциацию независимых книготорговцев принести извинения за то, что они осмелились упомянуть книгу в ежемесячной рассылке. “Остановка распространения книги [Шрайер] и этих идей — это то, за что я буду бороться до конца”, — написал адвокат ACLU.
За этим фанатизмом стоит догматическая вера. “Гендерная идеология очень похожа на религию”, — сказала нам Шрайер несколько недель назад. “А гендерная идентичность — это светская версия души. Вы — женщина до каждой клеточки вашего тела. Несмотря на это, они настаивают на том, что существует еще и некая бесплотная вещь, ваша “истинная гендерная идентичность”, которая на самом деле является светской версией души”.
Отдельные догмы вокизма собранные вместе. образуют единство, подобное тому, которое есть у традиционных религий. Изменение климата заменяет апокалипсис, Black Lives Matter — предлагает освобождение от первородного греха белого превосходства, а “транс” дает человеку душу. Эти три догмы образуют триединство Вокизма. Как единая религия, вокизм манипулирует сильными эмоциями, включая страх, вину и гнев.
Эмоции используются для запугивания людей и учреждений, чтобы заставить их уступить иррациональным требованиям. На прошлой неделе чернокожий профессор в журнале Compact рассказал о том, как прошлым летом чернокожий студент-вок настроил против него весь семинар, обвинив его, автора книги “Достоинство чернокожих: Борьба против господства”, в расизме.
Мы видим, как глубоко нелиберальное движение воков выросло из самого либерализма и стало его противоположностью. Если раньше прогрессисты защищали свободу слова, с подозрением относились к ФБР и критиковали корпоративные СМИ, то теперь они требуют усиления цензуры.
В основе вокизма лежат самосакрализация и демонизация. В отношении гендерной дисфории транс-активисты представляют себя как освободителей, а критиков блокаторов полового созревания и хирургии — как трансфобов. В вопросах расы активисты движения Black Lives Matter изображают себя революционерами, а своих оппонентов — расистами. В вопросах изменения климата активисты изображают себя спасителями мира, а своих оппонентов — “отрицателями” Холокоста.
У антивоков нет такого единства — это либералы, либертарианцы и консерваторы. В 2018 году Бари Вайс опубликовал в New York Magazine статью о движении либерально настроенных подкастеров и публичных интеллектуалов, выступающих против воков, которое получило название “Интеллектуальная темная паутина”, или IDW. Многие, в том числе и сами участники IDW, пренебрежительно отозвались об этом названии как о претенциозном. Движение распалось из-за разногласий по поводу ковида.
Почему, в конце концов, все стало так плохо? В значительной степени это происходит потому, что вокеизм — это догматичная, сильная и издевательская религия. Но другая причина состоит в том, что воки объединены, а анти-воки разделены.
Нормальные сопротивляются
Одним из самых известных в мире критиков воковских транс-активистов является канадский психолог Джордан Питерсон, который рискует потерять свою лицензию частично за то, что противостоял им.
Коллегия психологов Онтарио требует, чтобы Питерсон прошел “программу коучинга” с психотерапевтом, отчасти из-за его твитов с критикой операций по удалению груди у девушек, и подписал заявление следующего содержания: “Возможно, мне не хватило профессионализма в публичных заявлениях и во время выступления в подкасте 25 января 2022 года”.
Это чистый маккартизм.
В ответ мы опубликовали открытое письмо, защищающее права Питерсона на свободу слова. Письмо подписали 75 самых влиятельных психологов и публичных интеллектуалов мира, включая Джонатана Хайдта и Стивена Пинкера. “Вопросы, о которых идет речь, носят явно политический, а не клинический характер”, — пишут подписавшиеся. “Колледж утверждает, что некоторые комментарии доктора Питерсона, в том числе по поводу гендерной идеологии, изменения климата, перенаселения и ядерной энергии, “похоже, подрывают доверие общества к профессии в целом и вызывают вопросы о вашей способности выполнять свои обязанности психолога”.
“На это утверждение мы отвечаем просто: “Нет, это не так, и утверждение, что это так, является симптомом той догматической идеологии виктимности, критикой которой известен доктор Питерсон”.
В письме отмечается: “Не нужно соглашаться ни с чем из того, что сказал или написал доктор Питерсон, чтобы понять, что беспокойство Колледжа не имеет никакого отношения к его клинической практике. Колледж не представил никаких доказательств того, что доктор Питерсон не обладает профессионализмом, подрывает доверие общества к профессии, говорит или делает что-либо, что могло бы вызвать сомнения в его способности выполнять свои обязанности психолога”.
Мы надеемся, что это письмо станет началом более активных действий объединенной либерально-консервативной коалиции против вокизма.
Такой альянс отвергнет идеологию виктимности и псевдонаучные взгляды на расу и пол. Явно ассимиляционистское, интеграционистское и антиэссенциалистское в вопросах расы, это движение признает, что половые различия реальны и достойны защиты в некоторых сферах деятельности.
Либералы и консерваторы могут расходиться во взглядах на аборты, однополые браки, контроль над оружием, Дональда Трампа, ковид, политические партии, транс-взрослых, роль правительства в экономике и бесчисленном множестве других вопросов, включая те, которые еще только предстоит решить.
Но мы быть согласны в том, чтобы отвергнуть экологический мальтузианский подход, направленный против человека и за ограничения потребления, и принять экологический подход, направленный за человека и за изобилие. Мы также можем согласиться в том, что нам нужен подход к зависимостям, психическим заболеваниям и бездомности, который подчеркивает выздоровление, а не поддержание зависимости.
Объединенное антивоковское движение будет, прежде всего, защищать свободу слова. Как и большинство других антивоков, мы считаем свободу слова абсолютной ценностью и выступаем за политику, максимально приближенную к абсолютизму свободы слова, признавая при этом существующие ограничения, установленные судами для предотвращения использования речи для подстрекательства к насилию.
Однако разрастающиеся скандалы, связанные с явным ненадлежащим обращением врачей с детьми, страдающими психическими расстройствами, указывают на необходимость того, чтобы свобода слова была принята обществом, а не только судами. Информаторы, как явление, существуют потому, что учреждения, в которых они работали, причиняли вред и не допускали свободного диалога и дебатов, необходимых для его прекращения.
Как назвать антивоковскую коалицию? Мы тяготеем к определению, предложенному Мусой аль-Гарби в “Компакте”: “нормальные” (normies). Он хорошо описывает рабочий класс, рабочий средний класс и политически умеренных профессионалов, которые ценят закон и порядок, меритократию, дешевую энергию и свободу слова. А еще normie означает людей, свободных от тисков патологических идеологий.
Слишком долго люди, приверженные базовым ценностям либеральной цивилизации, позволяли разделять себя по вопросам прошлого, не имеющим никакого отношения к сегодняшним проблемам. Теперь, когда мы узнаем о том, как радикальные политические идеологии могут привести к психическим расстройствам, пришло время для нормальных всего мира объединиться.
Перевод: Наталия Афончина
Редактор: Владимир Золоторев
Комментариев нет:
Отправить комментарий