Сталин был юдофобом?
Наивное утверждение. Этот человек никого не любил, почему он должен был
выделять евреев из ряда ненавидимых. Невежда,
он всю жизнь постигал только одну науку: мести и ненависти. Он добился
своего – любви раба.
За пять лет до смерти
генсек понял, что не смог подчинить своей воле евреев России. Непокорных он
уничтожал. Евреи России сами себя приговорили к смерти осенью 1948 года.
Иосиф Сталин не любил
ошибаться. Всего лишь через 13 месяцев
он понял, что допустил оплошность, проголосовав в ООН за создание государства
Израиль. И государство это, и евреи России разочаровали генералиссимуса.
Задуманная генеральным секретарем месть была страшна, как и все, что планировал
и осуществлял вождь мирового пролетариата.
Для того, чтобы
рассказать об этом сделаю попытку сочетать мертвечину официальных документов с
живой, человеческой речью. ОД ( официальные документы) с ЧР ( цитатами из книги
Голды Меир «Моя жизнь»).
ОД. Нас встретили
глава протокольного отдела и его помощник, проводили в «Метрополь». ТАСС
опубликовало в «Известиях» и «Правде» сообщения о приезде Голды… Несколько
встреч с евреями, высказывают чувства радости по поводу нашего прибытия.
Отношение власти и всех, с кем мы встречались здесь, дружеское. Шалом. Голда.
ЧР. … в первую же
субботу вручения верительных грамот, все мы пешком отправились в главную
московскую синагогу ( другие две – маленькие, деревянные строения); мужчины
несли талесы и молитвенники. Там мы увидели сто-сто пятьдесят старых евреев,
разумеется, и не подозревавших, что мы сюда явимся.
ОД. После обычных
приветствий Мейерсон очень пространно рассказала о том, почему для государства
Израиль нужна иммиграция евреев из других стран. В качестве обоснования она
указала на то, что государство находится в состоянии войны и поэтому вполне
естественно несет потери в людях. Кроме того, Мейерсон считает, что государство
Израиль станет крепким тогда, когда его население увеличиться в несколько раз….
Зав. Отделом
стран Ближнего и Среднего Востока МИД СССР И.Бакулин.
ЧР. После службы я
подошла к раввину, представилась, и мы несколько минут поговорили. Остальные
члены миссии ушли вперед, и я пошла домой одна…. Только успела я отойти, как
меня задел плечом старый человек – и я сразу поняла, что это не случайно. «Не
говорите ничего, - шепнул он на идише. – Я пойду вперед, а вы за мной».
ОД. Совет по делам
религиозных культов при Совете Министров СССР докладывает Вам, что весь состав
посольства государства Израиль, во главе
с г-жой Мейерсон, 11 сентября с.г., то есть на другой день после
вручения послом верительных грамот, участвовал в субботней молитве в московской
хоральной синагоге. При этом по просьбе советника посольства Намира мужчины –
члены посольства были приглашены к чтению Торы, а посол г-жа Мейерсон,
находящаяся, как того требует религиозная традиция, во время молитвы на
«женской половине», ( на хорах), по окончании ее сошла в главный зал, подошла к
раввину, церемонно поклонилась ему, произнесла на древнееврейском языке
приветствие и заплакала.
Председатель
Совета Полянский.
ЧР. Немного не доходя
до гостиницы, он вдруг остановился, повернулся лицом ко мне, и тут, на
прохваченной ветром московской улице, прочел мне ту самую, благодарственную
молитву – « Шехехиану», ту самую, которую прочитал рабби Фишман-Маймон 14 мая в
Тель-Авиве. Я не успела открыть рта, как старый еврей скрылся, и я вошла в
гостиницу с полными слез глазами».
ОД. Товарищу Сталину.
Перед отъездом вы дали указание подготовить статью об Израиле. Дело несколько
задержалось из-за отсутствия в Москве Эренбурга. На днях Эренбург прибыл. Мы с
Кагановичем, Поспеловым и Ильичевым имели с ним разговор. Эренбург согласился
написать статью и высказался против того, чтобы статья вышла за несколькими
подписями.
Посылаю Вам статью
Эренбурга « По поводу одного письма». Если с вашей стороны не будет других
указаний, то мы бы хотели опубликовать эту статью во вторник, 21-9, в газете
«Правда». Г. Маленков.
ЧР. … в «Правде»
появилась большая статья Эренбурга, известного советского журналиста и
апологета, который и сам был евреем. Если бы не Сталин, набожно писал Эренбург,
то никакого еврейского государства не было бы и в помине. Но, объяснил он, « во
избежании недоразумений»: государство Израиль не имеет никакого отношения к
евреям Советского Союза, где нет еврейского вопроса и где в еврейском
государстве нужды не ощущается. Государство Израиль необходимо для евреев
капиталистических стран, где процветает антисемитизм. И вообще, не существует
такого понятия – «еврейский народ».
ОД. Гражданин социалистического общества смотрит
на людей любой буржуазной страны, в том числе и на людей государства Израиль,
как на путников, еще не выбравшихся из темного леса. Гражданина
социалистического государства никогда не сможет прельстить судьба людей,
влачащих ярмо капиталистической эксплуатации… И я думаю, что трудящиеся
Израиля, далекие от мистиков сионистов, взыскующие справедливости, смотрят
теперь на север – на Советский Союз, который идет впереди человечества к
лучшему будущему. Илья Эренбург.
На документе помета:
« Товарищ Сталин согласен».
ЧР. Меня, как
социалистку поражало то, что я наблюдала в этом так называемом бесклассовом
обществе. Я не верила своим глазам, когда проезжая по московским улицам, при
сорокаградусном морозе, увидела, как пожилые женщины, с тряпками, намотанными
на ногах, роют канавы и подметают улицы, в то время, как другие, в мехах и на
высоких каблуках, садятся в огромные, сверкающие автомобили.
ОД. Опубликовать, но
не от имени миссии: в праздник Рош-ха-шана мы посетили большую синагогу.
Многотысячная толпа заполнила здание и всю улицу. На всем протяжении двух дней
праздника наш флаг развевался над главным входом «Метрополя». Остальные
подробности не для публикации в прессе: по прибытии к синагоге мы были
встречены бурными аплодисментами, возгласами на иврите и дружескими «шалом».
Когда мы вышли, образовалось стихийное шествие огромной толпы, сопровождавшей
Голду и остальных дипломатов по
центральной улице…. Голда.
ЧР. В тот день, как
мы и собирались, мы отправились в синагогу. Все мы – мужчины, женщины, дети –
оделись в лучшие платья, как полагается евреям на еврейские праздники. Но улица
перед синагогой была неузнаваема. Она была забита народом. Тут были люди всех
поколений: и офицеры Красной армии, и солдаты и подростки, и младенцы на руках
у родителей. Обычно по праздникам в синагогу приходило примерно сто-двести человек – тут же нас ожидала
пятидесятитысячная толпа.
ОД. 4 Октября в день
религиозного праздника Рощ-ха-шана ( Новый год), г-жа Мейерсон, вместе с
другими членами посольства снова посетила синагогу. Когда она входила в
синагогу, то многочисленная толпа, как в здании, так и на улице, приветствовала
ее аплодисментами, которые раввин Шлифер пытался прекратить под предлогом того,
что такие формы приветствия не могут иметь место в синагоге – молитвенном
помещении. Полянский.
ЧР. А первую минуту я
не могла понять, что происходит, и даже – кто они такие. Но потом я поняла. Они
пришли – добрые, храбрые евреи – пришли, чтобы быть с нами, пришли
продемонстрировать свое чувство принадлежности и отпраздновать создание
государства Израиль.
ОД. Да, есть
только одно разрешение «еврейского
вопроса» - победа передовых сил человечества. Если допустить на минуту страшную
картину и представить себе торжество мировой реакции, то можно с уверенностью
сказать, что государство Израиль превратиться в новый Освенцим или Майданек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий