Дети кризиса. «175 лет со дня
дуэли А.С. Пушкина. В Челябинске провели опрос старшеклассников, чтобы
выяснить, среди старшеклассников-гуманитариев, что думает современная молодежь
по поводу такого способа защитить свою честь и честь женщины, как дуэль.
Результат огорчил педагогов - понятие «честь» у молодежи отсутствует полностью.
Проанализировав ответы, педагоги пришли к двум выводам: во-первых, общество
дошло до такой стадии развития, что ставка делается, в основном, на собственное
выживание, а отстаивание нравственных ценностей людям кажется ненужным и даже
опасным; во-вторых, для многих современных молодых людей не существует выбора «жизнь
или кошелек» во всех его смыслах. Для них нет жизни без кошелька, а в
представлении многих кошелек - это жизнь». Из СМИ
Нужен ли таким людям сам
Пушкин, как и все, что накопила подлинная культура мира? Да и нужен ли был
черни великий поэт при жизни?
Бетховен шептал перед смертью: «Я
вызываю вас на бой силы тьмы». Смысл культуры в этом и состоит: в
противостоянии силам тьмы. Но силы эти не дьявол и черти, а сама пошлость,
бездарность и алчность, так называемых, народных масс.
Преступление массового искусства в том, что перечисленные качества лимитируются, выдаются за норму.
Поучительная история к проблеме
«народ и искусство»: «...Он вышел из
метро на станции L'Enfant Plaza и встал у стены, сразу за мусорным баком.
Моложавый мужчина, одет в джинсы, спортивную рубашку с длинными рукавами и
бейсболку. Вынув из футляра скрипку, он поставил его у ног и начал играть.
Время: 7:51 утра, пятница 12
января, самая середина утреннего часа пик. За следующие 43 минуты мимо
скрипача, исполнившего шесть классических произведений, прошли 1097 человек.
Почти все они спешили на работу, следовательно, почти все - в государственные
учреждения. Станцию L'Enfant Plaza окружают здания федеральных ведомств США, и
эти пешеходы, в основной своей массе, были консультанты, посредники, менеджеры
проекта, координаторы…
Музыкант не играл популярные
мелодии, узнаваемость которых смогла бы вызвать интерес сама по себе.
Эксперимент был в другом. Он исполнял написанные для соборов и концертных залов
шедевры, пережившие века. … Звук скрипки, говорят, напоминает человеческий
голос, и в руках этого музыканта она рыдала, плакала и пела», - так описывала
это событие газета“Washington Post”. Никто не знал, что скрипач, стоявший у
стены в переходе, Джошуа Белл - один из лучших классических музыкантов
современности, игравший изысканнейшие произведения на одной из самых дорогих
скрипок в мире. Его выступление организовала газета The Washington Post как
эксперимент: может ли красота преодолеть суету повседневной жизни?
Джошуа Белл еврей, тогда ему
было 39 лет, он является потомком династии музыкальных аристократов. Его
дедушка был израильтянином. Белл вырос в г. Блумингтоне, штат Индиана, сейчас
он живет в Нью-Йорке. Для выполнения
эксперимента Белл взял с собой скрипку, изготовленную Антонио Страдивари в 1713
году, в самом конце жизни великого мастера. Этой скрипкой в свое время владел
Бронислав Губерман, основавший Израильскую Филармонию. Джошуа Белл приобрел её
несколько лет назад на аукционе за 3,5 миллиона долларов.
Белл играл в полную силу…
Сколько, вы думаете, человек обратили внимание на музыку? Только через три
минуты после начала его концерта хоть что-то произошло. Мужчина средних лет
замедлил шаг и обернулся в сторону музыканта. Еще через тридцать секунд женщина
опустила купюру в футляр. Через шесть минут кто-то остановился. За 45 минут
выступления семь человек задержались (это - 0.006%), чтобы послушать музыканта.
27 бросили ему деньги, и почти все сделали это на бегу. Итого - 32 доллара с
мелочью. Остальные 1070 прошли мимо...! Все бежали, и никто не смог оценить по
достоинству ни прекрасной музыки, ни её виртуозного исполнителя. Статья,
описывающая эксперимент, была опубликована в «Washington post» 8-го апреля – за
два дня до того, как Джошуа Белл получил престижную филармоническую премию
Avery Fisher Prize – высочайшую награду, которой музыкант может удостоиться в
Америке».
Не ту музыку и не на том
инструменте играл Джошуа Белл. «Мурку» надо было играть.
Где были народы, когда
ничтожество убивало Пушкина? Где они были, когда Моцарта хоронили в общей могиле
и когда нищими умирали тот же Бетховен или Ван-Гог. Где были эти «народные
массы», когда пуля палача впивалась в затылок Бабеля, где они были?... Да их
просто не было, их не было никогда. Они существовали в своем, враждебном к подлинной культуре, особом мире, не имеющем никакого отношения к Леонардо и
Чехову, к Веласкесу и Льву Толстому.
Комментариев нет:
Отправить комментарий