«Духовный лидер партии ШАС раввин Овадья Йосеф назначил
Арье Дери председателем партии. Назначение Дери было утверждено на заседании
Совета мудрецов Торы, состоявшемся вечером в четверг, 2 мая». Из СМИ
Итак, настоящее возвращение, возвращение в
политику, Арье Дери состоялось . Я был на его проводах в тюрьму.
В конце девяностых религиозная партия ШАС
получила в Кнессете 17 голосов. Это стало внезапным достижением партии харедов, неожиданным успехом. Все в
Израиле понимали, что заслуга в этом, прежде всего, лидера партии – Арье Дери –
личности талантливой и яркой.
Испуганная
правящая элита страны быстро поставила нуворишей на место, убрав вождя партии.
Дери упрятали в застенок не только враги, но, как это обычно бывает, предали
"друзья". В политике, как нигде, служба – службой, а дружба –
дружбой.
Был на проводах Арье Дери в тюрьму. На мне - светлые брюки и белая рубашка, а вокруг люди в униформе, в черном. Я на
этом собрании был штатским человеком. Они – солдатами, Людьми Бога и своего
вождя – Арье Дери. Солдаты пришли прощаться со своим генералом. Через два дня
он отправиться в тюрьму, как уголовный преступник.
Большой зал
Дворца наций набит до отказа. Люди в фойе
перед огромными телевизионными экранами, люди в черном на улице жадно слушают то, что говорит их вождь.
На сцене никакого президиума. Дери один за
скромной трибуной, на которой одно слово: « Не виновен». И тысячи в зале свято верят в его
невиновность. Справа и слева от Дери, тут же, на сцене, его народ. Люди стоят
вплотную к трибуне, рядом со своим вождем.
Я, человек в белом, впервые вижу его «в
живую», не на экране телевидения. Дери красив, умен и талантлив. Мало того, над
его имиджем старательно потрудились умелые люди. Профессионалы поработали над
блестящим материалом.
Слушаю Дери и
понимаю. Этот человек крайне опасен. Вот почему он и отправляется в тюрьму.
Еще одна
глупость правящей элиты. Это наивным, растерянным людям кажется, что тюрьма по
уголовному обвинению, сможет погасить политическую деятельность этого человека.
Да и он сам хитер необыкновенно. Вот сейчас, с этой трибуны перед тысячами
своих солдат, генерал говорит, что больше не поведет никого в бой. Он уходит в
тень навсегда. Зал в ужасе. Зал взрывается протестующим воплем. Зал не верит
своему кумиру впервые. И я ему не верю. Я знаю, для кого произнесены эти слова.
Для тех же наивных и самоуверенных врагов.
Дери вернется.
Тюремный досуг, одиночество ( он сам говорил об этом) пойдут ему только на
пользу. Он вернется к своей армии мучеником, пострадавшим за веру, а не
уголовным преступником.
Одного
прекрасного поэта в СССР безумцы отправили в ссылку, по статье в Кодексе о
тунеядцах. Помните, как мудрая Анна Ахматова сказала о Бродском: « Они сделали
карьеру нашему рыжему».
Наши безумцы,
сами, своими руками, обогатили карьеру Дери недостающими красками.
Он преступен? Возможно, а кто в политике может
похвастаться чистыми руками? Лидер правящей партии, выигравший выборы с помощью
подложных "товариществ с ограниченной отвественнстью", он что не
понимал по каким ступеням поднимается к власти? Да я вообще не знаю политика,
на которого нельзя состряпать обвинительное заключение. Перестанем ханжить и
лицемерить. Правы были заплечные мастера из ГПУ – НКВД- КГБ. «Был бы человек,
дело найдется».
Наши лейбористы- атеисты любят рассуждать о
продажности лидеров ШАС. Но разве тот, кто покупает, менее преступен того, кто
продается. По крайней мере, деньги от продажи, с точки зрения людей
религиозных, пойдут на дело Божье, а вот тот, кто бакшиш преподносит,
намеревается за эту взятку, за деньги из кармана государства, купить личную
власть, благополучие и только.
А разве не
преступно само наше правосудие? Десять лет ворожбы над затертыми, сальными
картами обвинений в адрес вождя ШАС, разве это не грех перед демократическим
обществом и правовым государством, каковым мы хотим казаться? /
Мы можем твердить, не переставая, что Дери
уголовный преступник. Для своей армии - этот отец девятерых детей – жертва
политических интриг.
Нашли время
власти, когда вынести окончательный вердикт о
явке Дери в тюрьму? Понял премьер - Барак, что не сваришь кашу с ШАС, и
отправил заложника в тюрягу. Рухнули шансы на коалицию с ШАС – и Дери сел. Ну ,
разве это, само по себе, не напоминает мелкую и преступную месть.
И об этом говорил Дери с трибуны перед своим
народом.
Да, народом. Я был чужим в этой толпе. Но я,
человек, рожденный в Питере, человек сложившийся и вряд ли способный принять
всю тяжесть и ответственность наших национальных традиций на свои плечи,
понимал, что вокруг меня настоящий еврейский народ. И эти люди хотят жить в
своем, еврейском государстве, по законам Торы.
Верно, религия
и политика - несовместимы. Где политика, там грязь, суета, власть и деньги. Все
это мешает молитве, диалогу с Богом, истинной вере. Мало того, страшный
коктейль из политики и религии неизбежно плодит фанатизм. Все верно, но как эти
люди могли заявить о себе: сотни тысяч евреев, не желающих жить в светском государстве, без корней, без национальной
культуры. Вот они и кричат о своих нуждах, обидах, бедности, стоя под партийным знаменем, на котором написано имя
Божье.
« Дикие, невежественные мракобесы» не согласны
с этим ярлыком. Они считают себя цветом нации. С каждым днем их становится все
больше и больше. Что предлагает этим людям правящая элита? Старый набор
пропагандистских штампов. Из людей в черном старательно делают пугало, каких-то
монстров, чуть ли не пьющих кровь из упитанных тел благородных университетских
профессоров и бравых генералов – миротворцев. /
Старая гвардия,
элита с «левой» и «правой» стороны была мудра. Она умела сохранять равновесие и
мир между светской и религиозной частью населения. Она понимала, что только
такой мир – залог успешного развития еврейского государства.
Вот что пишет в
своей, вышедшей в этом году книге, бывший премьер министра Израиля - Ицхак
Шамир о своем отце: « Он целиком был проникнут «еврейским» духом, тем, что
лучше всего определяется понятием «идишкайт». Как еврей, соблюдающий традиции,
он посещал синагогу каждую субботу и всегда брал меня с собой. Еврейская
религия была для него – и, может быть, неизбежно также и для меня – прежде
всего тем сложным кодом мысли и поведения, который усиливает связь между одним
евреем и другим и обогащает их общую традицию. Его вера не имела ничего общего
с фанатизмом, тех, кто стремился к конфликтам и власти, погрязая в политических
манипуляциях.
Шамир не носит
кипу, но у него есть право так думать и так писать. Он – еврей, в отличие от
армии воинствующих богоборцев, ведущих нашу страну к гибели. Только провокацией
разного рода политиканов можно объяснить болезненное противодействие религиозных кругов воинствующим
богоборцам, их возросший фанатизм и порочную склонность, как пишет Шамир, «
погрязать в политических манипуляциях».
Впрочем,
фанатизма «просвещенных и цивилизованных» следует бояться не меньше. Человек
без Бога, без уважения к традициям своего народа, да вдобавок человек активный
в политике, представляет еще большую опасность. Этому учит история не только евреев, но и всего мира. К
тому же, убежден в этом, иудаизм, сам по себе, враждебен духу
нетерпимости, непримиримости, склоки на идейном фронте. Люди, повторяющие без
конца тезис о возможности страшной победы фундаментализма в Израиле, просто
оскорбляют свой народ, свою веру, и не понимают, о чем говорят и пишут.
Я, человек в белом, стоял в толпе людей в
черном. Я был один. Я был той «белой вороной». Я ждал косых взглядом, агрессии.
Она должна была быть по всем законам моего, европейского воспитания. Но люди
вокруг, будто не замечали меня. Им было все равно, в чем я одет, прикрыта моя
голова или нет, хлопаю я выступающему Дери или держу руки по швам. Это я
разглядывал их с любопытством. Все, в этой толпе, было необычно для меня,
удивительно, странно. И я, обнаглев, стал проталкиваться вперед, поближе к
сцене. Мне плохо было видно оратора. По сути дела, я начал провоцировать людей
в черном на обычное раздражение, ответную реакцию. «Слиха, слиха, извините», -
бормотал я, наступая на ноги в черных туфлях и оттесняя плечом солдат армии
Дери. И что же? Эти люди молча и покорно уступали мне дорогу. Они, прежде
всего, были евреями.
Я знаю, из
какой среды вышли эти люди в черном. Я знаю, чем они были вынуждены заниматься
в своем галуте. Я знаю о всех их пороках. Я знаю о чуждости этих людей европейским идеалам просвещения. Но я,
считающий себя евреем, был среди настоящих евреев, и с этим ничего не поделаешь.
Мощные кондиционеры не справлялись с очисткой
воздуха в огромном зале, с тяжким духом бедности, бесправия, обиды.
Неистребимый дух «плебса» царил в зале Дворца наций.
Можно брезгливо заткнуть нос и возгордится чистотой
своей одежды и тела, можно спрятаться за стены своих особняков, за могучие
банковские счеты. Можно защитить себя бумажными бастионами услужливой прессы,
эфиром радио и техникой телевидения. Но дух этот существует в нашей стране.
Подлинно еврейский дух, дух народный, хотим мы того или нет.
В этом зале я
вспомнил и о древней нашей истории, об элите, принявшей правила игры,
продиктованные эллинами, и о восстании Макковеев. Это было всегда, и сегодня мы
свидетели гражданской войны между евреями, которые мучительно хотят уйти от своего
еврейства, от себя и теми, кто хочет остаться, быть самим собой.
Ничего не
меняется. Но кое-что появилось и новое. И это новое вызвало полную истерику в
лагере «левых». До смерти испугал их возможный союз людей религиозных и
атеистов из репатриантов. Есть чего испугаться. По отдельности, согласно
принципу: « разделяй и властвуй», наши «миротворцы» легко справлялись с этим
самым «плебсом». Но вместе репатрианты - могучая сила. И главная опасность –
сила организованная на классовой, самой мощной основе.
Правящей элите
выгодна непримиримость и конфронтация между: «марокканцами» и «русскими». Ей
выгодна вражда между общинами. Ей помогала злонамеренная глупость
«русскоязычных» изданий и такое же гнусное и ангажированное пустословие газет сефардов и непродуманные
высказывания лидеров харидим.
Обывателям старательно внушалось, что жить им
мешают не «жирные коты», а худые мыши с базара «Кармель». А «мышам» вбивали в
голову, что это новоприбывшие вот- вот утащат у них из - под носа последний
кусок хлеба с хумусом. Кому все это было выгодно, понятно без лишних слов.
В сионизме
наших лейбористов всегда была некая червоточина. С одной стороны – все евреи
равны перед Богом и людьми и должны собраться на своей исторической родине, а с
другой – евреи эти, оказывается, публика
разносортная. Кто – первый сорт, а кто и вовсе неликвидная продукция.
Вот я стоял в
зале дворца Наций, среди людей, не желающих быть товаром второго сорта. Перед
ними выступал лидер, чья «первосортность» не вызывала сомнений. Они тянулись к
нему. Они все хотели быть, как он. Они прибыли из стран «авторитарных» по своей
сути. Им всегда был нужен авторитет, и он был перед ними. Эти люди в черном
готовы к противостоянию, они организованы и смелы. Каким будет это
противостояние , в большей степени зависит от людей в белом. Но эти люди в
страхе и панике не хотят видеть, что мир вокруг них изменился и продолжает
меняться. И изменения эти неотвратимы. Они лихорадочно цепляются за власть
любым способом, не в силах осознать, что прежними методами и пропагандистскими
приемами они только рубят сук, на котором сидят.
Наша страна
слишком мала, и нас, евреев, мало.
Гражданская рознь, какой бы она не была, слишком большая роскошь для Израиля.
Чем больше наша «левая» элита стремится к фальшивому миру с арабами, тем
опасней разгорается огонь гражданской войны внутри нашей страны.
«Левым» мешают «марокканцы». Всегда мешали. У
этих простых людей, не было в мире земли, кроме Эрец-Исраэль, не было Бога,
кроме Всевышнего, не было иллюзий по отношению к арабам.
«Левым» всегда
мешали и мешают «русские». Слишком много грамотных, слишком высоки амбиции,
слишком очевиден «комплекс галута», выстраданное на опыте неверие в
благонадежность соседей.
Профессорам из
университета всегда мешал «плебс». От него ждали беспрекословного подчинения
«высшим силам» – и только. Но рано или поздно такая позиция начинает работать
против самой элиты. Здесь и выясняется, способна ли она измениться в
изменившемся мире, руководствоваться иными принципами, думать, прежде всего, не
о себе, о своих интересах, а о стране и о единстве народа.
Проводы Дэри в
тюрьму, реакция на проводы эти «левой» прессы говорит о том, что наша элита
ничего не поняла и ничему не научилась. А потому ждут нас в будущем, и к
великому сожалению, опасные катаклизмы. И новая война с арабами, убежден в
этом, и гражданская распря внутри Израиля. Армия людей в черном никогда не
сдаст свои позиции. Она держалась сорок веков, будет держаться и дальше.
Жертвой этой войны войска харидим с людьми в белом, может стать наше
государство. Не понимают это только те люди, которые на уровне сознания и
подсознание ненавидят, презирают Израиль и свое еврейство.
Повторяю, и повторял это неоднократно, дело не
в том: есть Бог или нет Бога. И не в том проблема, как ведут себя политики из
противоборствующих партий. Все хороши по-своему. Главное, в другом: мы есть,
несмотря ни на что, существует
выстраданное веками еврейское государство, и сохранить себя в своей
стране можно только на путях взаимопонимания и единства. Все остальное – трескотня популистов
и разного рода негодяев.
Не хочу
изобретать велосипед. Все было продумано и сказано мудрыми стариками, отцами-основателями
Израиля. Приведу еще одну цитату из книги Ицхака Шамира: « … следует заботиться
о том, чтобы представители светского большинства в Израиле не утратили присущих
им, в целом, «добрых намерений», продолжали уважать наше общее достояние и не
отрицали автоматически и громогласно права религиозных партий бороться за
воплощение своих идеологий, в центре которых – идея галахического государства.
Каким бы болезненным и изматывающим ни был процесс достижения компромисса, мне
кажется у него нет альтернативы».
«Нет
альтернативы». Я, «белый» человек, стоял за спинами людей в черном, вглядывался
в умное и веселое, несмотря ни на что, лицо Дери, и поймал себя на том, что нет
у меня даже мысли примкнуть к этим людям, облачившись в черный костюм и шляпу,
а есть простое и ясное желание обнять кого-нибудь из них, пожать руку и
произнести слова мира.
А почему бы и
нет? Если « миротворцы» Израиля
стараются без устали убедить меня в том, что возможен мир с нашими кровожадными
соседями, то почему же нет, и не может
быть мира с людьми иудаизма, еврейской культуры и традиции, мир кровных братьев.
Десятилетия большевистской пропаганды могли
отравить наш мозг, но не могли изменить состав нашей крови. Крови потомков Иакова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий