Фото автора
В Дании велосипедной, никуда не спешащей, но везде успевающей, подумал: ведь вся Тора - книга исхода, бегства. И народ Книги вечно спешит куда-то: не уходит, а бежит во спасение. И Ной бежал от потопа, и Авраам от язычества спешил к новой вере; и Моше, в спешке, уводил евреев из рабства. И сама Тора - книга поспешного увода народа от дикости невежества, к знаниям, к таланту. Сколько было внезапных перемещений в истории евреев: бегства от очередного язычества, геноцида или рабства. Холокост стал для евреев Катастрофой застоя, оседлости, но и неизбежной дорогой к своему государству, где мы снова на бегу, вновь спешим, создав невероятное всего за 75 жизни. Бегущий человек гораздо более заметен, чем спокойно идущий. Бегущий народ не мог уйти от повышенного внимания, от зависти, от желания остановить бегущего. "Стой, еврей!" - вопили юдофобы
тысячи лет тому, вопят и сегодня. Все тщетно. Потомки Иакова - народ, обреченный на бегство. Но так хочется думать: дом наш сегодня, свое государство, свой язык - не остановка на пути, а награда за долгий путь бегства: ошибок и достижений, заслуженный отдых за пройденную дорогу. Пишу это и ловлю себя самого на стариковской слабости, на понятном желании покоя - такого благостного и удивительного в стране, куда я совершенно неожиданно попал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий