Юрий Магаршак
Почему карандаш, гвоздь, винт и шуруп падают от малейшего дуновения, а
обелиски тех же пропорций неколебимо стоят
Египтяне времен древнего царства поклонялись верховному
Богу Ра. Богу солнца и испускаемых им лучей. Которые были идеально прямыми – в
чем мог убедиться не только жрец, но и любой египтянин. “Обелиск, устремленный в небо - это окаменевший луч солнца” – утверждает
французский египтолог Vassil Dobrev.
Таким образом, понимание того, что форма обелиска, устремленного в небо – форма
сама по себе – являлась поклонением Богу
Солнца, являющемуся источником света, у египтологов является одной из
доминировавших парадигм.
Не только обелиски, но и
пирамиды, в которых фараон – посредник между людьми и Богами во главе с
верховным богом Ра – похоронен, являются храмами прямой линии. Храмами, в которых прямая линия, отсутствующая как в
живой, так и в неживой материальной природе, является священной! А с ней и еще
более удивительное творение, основанное на прямых линиях – плоскость. Которой в
живой природе нет ни у одного живого существа. По крайней мере в теле человека
– как это ни странно – точно нет ни одной плоскости! Хотя плоскости - как мы спустя 4500 лет знаем – является
основой трехмерного мира Эвклидовой Геометрии, в котором живет человек. И организм человека, стало быть, живя в
неживом мире Эвклидовой Геометрии, функционирует в Неэвклидовой Геометрии.
Однако one thing at a time.
В этой заметке мы будем говорить только об обелисках.
Структура древнеегипетских обелисков подобна свету
Солнца, падающему на землю
По определению французского археолога Василя Добрева (Vassil Dobrev) “Обелиск это солнечный луч, остановленный в
камне”. Который устремлен в небо – добавим мы. Туда, где живет и движется
верховный бог Ра. Бог света и солнечного луча. Единственной идеально прямой
линии, которую египтянин мог увидеть своими глазами. Который становится
видимым, “падая” на землю с краев тучи. И (в восприятии глазом) по мере
приближения к земле расходясь друг от друга. Хотя, как нам с Вами известно,
солнечные лучи практически параллельны. Если не преломляются в радуге.
Если продолжить за облака сходяшиеся пучки света, видимые
под тучами (например, в каплях выпавшего дождя, висевших в воздухе, или в
тумане), они “сходились” где-то над тучами на высоте в 2-3 раза выше, чем
облака. Однако подъем на высокую гору, вершина которой была заоблачной,
показывал, что солнце намного дальше и выше, чем сам тучи – сколько ни
приближайся к нему. Поэтому представление о том, что лучи света, кажущиеся
сходящимися над облаками, в действительности преломляются, естественно было
изобразить в виде параллельных или почти параллельных прямых, начиная с
определенной высоты преломлявшиеся так, что сходятся в одной точке, которой
является испускающее их Солнце. Видимое на небе не точкой, а диском. Структура,
соответствующая обелискам. Являющихся (по проницательному наблюдению французского
археолога) солнечным лучем, остановленным в камне.
Древнеегипетские
обелиски
Обелиски в
Карнаке, неколебимо стоящие более трех тысяч лет
Древнеегипетский обелиск в центре площади перед храмом
Святого Петра в Риме
Сходство формы египетского обелиска с формой заточенного
карандаша очевидно – после того, как отмечено, но не ранее. Случайно ли это или
какая-то связь все-таки есть?
Несмотря на сходство форм, обелиск и карандаш созданы для
разных целей. Карандаш чтобы писать им, обелиск – что неколебимо стоять
обращенным в небо. Но почему карандаш, поставленный “на попа”, гвоздь, винт,
шутуп падают от дуновения человека и ветра, а обелиски, которые во много раз
выше, и, казалось бы, должны падать намного легче, стоят веками и даже
тысячелетиями? Ответ на поставленный в заголовке вопрос – неплохая задача для
курсовой работы студентам второго курса физическоого факультета.
·
Опираясь на наши
современные знания (на уровне понимания а не формул, которые – если решать
точно поставленную задачу – нетривиальны) ответ примерно такой. По закону
всемирного тяготеня сила, с которой тела
притягиваются к земле, пропорциональна их массе. То есть линейным размерам в
третьей степени. В то время, как парусность, которая роняет поставленный на
попа карандаш, но при другой форме предмета, на который дует такой же ветер, на
парус, способная двигать яхты, фрегаты и корветы прежних веков, пропорциональна
площади, на которую дует ветер, то есть квадрату линейных размеров. Таким
образом при одних и тех же пропорциях (если не производить расчет, а как
говорится на пальцах) для того, чтобы опрокинуть гвоздь, карандаш или же
обелиск, сила ветра на единицу обдуваемой им поверхности должна быть
пропорциональна его линейным размерам. Чем обелиск одних и тех же пропорций выше,
тем труднее его опрокинуть (хотя здравый смысл подсказывает, что должно быть
наоборот!). При этом чем больше плотность вещества, из которого обелиск, гвоздь
или карандаш сделан – тем больше должна быть сила опрокидывающего его ветра. В
случае египетских обелисков, стоящих от храмов Карнака, построенных более трех
тысяч лет назад, до площади перед собором Святого Петра в Риме – их не могут
опрокинуть на землю даже самые сильные ураганы. Вот и стоят они не столетия, а
тысячелетия – неколебимые, как Пирамиды.
Все это так - если
рассматривать проблему на основании наших знаний (по выражению Ньютона, “я
смотрю дальше других потому что стою на плечах гигантах”). Но каким образом
жившие четыре с половиной тысячи лет назад египтяне могли это понять? Не зная закона
всемирного тяготения. Не зная, что вес тела пропорционален его массе
(обнаружено Галилеем, сбрасывавшим ядра и пули с Пизанской Башни – хотя до
этого все были уверены, что более тяжелые тела падают быстрее, чем легкие).
Ведь создание обелисков требовало труда сотен людей на протяжении очень
большого времени. Самый высокий обелиск (в полтора раза выше, чем самый большой
сделанный из куска цельного мрамора Александрийский Столп), который начали
вырубать в каменоломнях Ассуана при царице Хатшепсут, остался незавершенным, но
демонстрирует высочайший уровень технологий в эпоху, когда ими, казалось,
просто не могли обладать! Какими гениальными должны были быть создатели
Обелисков! Не меньшими, чем легендарный создатель первой ступенчатой пирамиды,
приравненный к Величайшим Богам. Имена
которых, в отличие от Имхотепа, остались неведомыми.
Первые обелиски появились во время IV династии
– примерно тогда же, когда создавались пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. А
также предшествовавшие им пирамиды Снофру. Имя которого означает “стремящийся к
совершенству”. При строительстве пирамид проявивший свою архитектурную, концептуальную
и научную гениальность. На которую египтологи не обращают достаточного
внимания, а широкой публике неизвестно даже имя этого фараона. Создание
обелисков требовало не меньшей гениальности, чем создание погребальных камер
внутри пирамиды, которые гигантский нависающий над ними вес не раздавливает.
Первые обелиски были сравнительно маленькими: “всего”
около семи метров высотой. Но, как показывают приблизительные рассчеты,
примерно такой должна быть минимальная высота обелиска, который не будет опрокинут
никаким ураганом! Другими словами, гвоздь высотой сорок метров ураганом
опрокинут не будет! Вопреки, казалось бы очевидности, которая утверждает
обратное. Таким образом, обелиски, стоящие вертикально, которые ни один силач
не мог, оперевшись на них, опрокинуть, и даже ураганы перед устойчивостью
стоящих на земле только силой своей тяжести, ничем не прикрепленные к
постоментам, были бессильны, являлись зримым воплощением мудрости Бога Света,
которому был посвящен.
А также мудрости наместника Бога и его воплощения на
Земле Фараона.
И человека как такового.
Поиски инопланентого разума поражают воображение. Однако
понимание того, какова была гениальность тех, кто возводил поразительные
соружения более четырех тысяч лет назад, такие как обелиски и пирамиды, была нисколько
не меньше. Не меньшей, чем гениев последующих эпох, таких как Галилей, Ньютон,
Эйнштейн и Менделеев. Высочайший уровень интеллекта которых заслуживает
исследования. И уважения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий