Вполне солидаризируясь с духом статьи уваж. Елены Римон
Елена Римон: Русский антисемитизм в Израиле: причины беспричинной ненависти
В Израиле 21 века на наших глазах вновь развертывается хорошо знакомый сценарий: безответственные политики внушают растерянным и неосведомленным людям мифы про дармоедов и тунеядцев. Эти политики эксплуатируют психологические комплексы дезориентированных людей, чтобы строить на их фрустрации политическую карьеру.
Русский антисемитизм в Израиле
Причины беспричинной ненависти
Елена Римон
Вот же сучьи выродки, секта натуральных тварей еврейского происхождения!Правое дело mignews 7.1.2020Гандоны. Ублюдские уродливые инцестыши, прошедшие специальный отрицательный отбор поколениями закрытых браков. И в голове этих генетических деградантов с самого детства сеется тоталитарная сектантская идеология. ]…[ Очевидно же, что эта плесень смертельно вредна для человечества. А потом эти люди удивляются, откуда вдруг появляются то Торквемада, то Адольф Гитлер. Все же абсолютно закономерно. Санитария и выживаемость. Если за такое не сажать в печь, то за что же сажать в печь?Этих тварей надо каленым железом выжигать, и чем раньше, тем лучше.Так хочу пиздить досов, аж дрожу! Возьмите меня в полицию!Станислав Абрамович, 9tv, 4.4.2020Они дождутся, что начнут сжигать их секты.Поджечь пейсатый детский сад.NN Vesty 5-10-19Немедленно расстрелять!Животные в кипе, вот их таки и надо отстреливать прилюдно!!
* * *
Содержание:
- На «русской улице» существует бесчеловечная ненависть к ультраортодоксам (харедим).
- «Русские» объясняют эту ненависть паразитизмом ультраортодоксов.
- Статистика опровергает этот миф: процент работающих ультраортодоксов превышает процент работающих «русских».
- Заключение: У нас на глазах в Израиле возрождается фашистская идеология.
* * *
Талмудическая поговорка «беспричинная ненависть разрушила Второй Храм» (из трактата Йома) вошла в повседневный иврит очень давно. Уже в 20 веке в иврите появилось ее зеркальное отражение — «лучше ошибиться в беспричинной любви, чем в беспричинной ненависти». Считается, что ее ввел в обиход рав Авраам Ицхак Кук, основоположник религиозного сионизма.
В ненависти к харедим в Израиле неD0остатка нет, в особенности в русскоязычном секторе израильского общества[1], как видно из приведенных выше комментов к статьям в русскоязычном израильском интернете. Об этой бесчеловечной ненав=сти я писала в своей статье «Русский антисемитизм в Израиле«. Многие читатели справедливо заметили, что описывая это явление, я не объясняю его причину.
Для того, чтобы проанализировать это явление, нужна не одна статья, а целая книга (которую я, с Божьей помощью, хочу написать). В данной статье я хочу рассказать о первой причине (но не единственной). Причина эта в том, что в сознании «русских» укоренился миф о том, что «досы» не работают и живут («жируют», как выражаются комментаторы) за счет светских.[2] (О подсознательной подкладке этого мифа будет речь в конце статьи).
Израиль единственная страна в мире, где большая часть населения не работает, не платит налоги, делает вид, что «изучает» Тору и при этом живет припеваючи на всем готовом.Где написано, что сотни тысяч молодых трудоспособных, в возрасте от 18 до 67 пингвинов могут всю жизнь не работать и жить за наш счет?Есть узаконеный паразитизм сотен тысяч харедим и беззаконие, царящее в их среде.
Это только маленькая часть текстов из собранного мной архива комментов русскоязычной израильской прессы за 2017-2021 год (раздел «Харедим/Паразитизм»). За последние годы комменты превратились в что-то вроде народного вече, аутентичного гласа народного (даже если этBEт голос утрированно артикулируют тролли, ведь они озвучивают именно то, что хочет услышать определенная часть народа). В комментах люди делятся своими мыслями и чувствами не только по поводу опубликованных статей, но и вообще о жизни (один чудак даже поделился своим восторгом от замечательного секса с случайной подружкой). Среди комментов на эту тему есть сравнительно сдержанные, есть просто людоедские, но все они утверждают, что религиозные вообще и харедим в особенности отказываются работать под предлогом того, что они якобы учат Тору и соблюдают заповеди. Эта идея считается неоспоримым фактом и служит триггером для выражения лютой ненависти, вплоть до призыва к массовым убийствам. «Никчемные бездельники», «банды ортодоксов, откормленные за наши деньги», «нагло паразитирующие на теле общества» и т.п. — харедим, по мнению комментаторов, не заслуживают снисхождения.
Тут война идет за выживание несчастного светского населения против хитрозадых сектантов-паразитов.Ультродоксы с арабами это реальная угроза для страны, причем большая из угроз это ортодоксы они высасывают из страны все что возможно.Досы не работают и размножают ся как кролики, объедают нас и занимают жилплощадь в итак небольшой стране, при этом еще лезут со своим кашрутом-шариатом к нормальным гражданам.С президентом вором и религиозными фанатами, которые только жрут, срут и размножаются как тараканы это пипец. Уже скоро нас заставят жить на работе, чтобы эта армия бездельников и B4альше плодилась в тригонометрической прогрессии. Если страна развалится, то только из-за ортадоксов.Идите в досы, там не нужно ни покупать еду, ни квартиру, ни работать. Только регулярно приходи на молитву и голосовать.А кто их кормить будет. Если они не хотят работать, а только плодятся?Посмотри на их руки, кроме члена и торы ничего в руках не держали. А обучить их невозможно. Проще просто кормить или списать.В Израиле носятся с Торой как с писаной торбой. А живут все равно не по Торе, а как старый бешеный раввин сказал. Тот самый раввин, который начинает свой день с того, что думает, как бы вытянуть денег из бюджета государства на свои личные требы, украсть у бедняков трудовые гроши и на них вкусно жрать и сладко выпивать со своими аврехами подельниками. Позорное явление и страна позорная.Не доходит до меня, почему на протяжении 70 лет светские соглашаются финансировать этих нахлебников?Ни в одной стране мира нет такого, чтобы огромная часть населения жила за счет других. […] Какая от них польза стране? […] Раковая опухоль на теле страны. А всем защитникам этих дармоедов я бы предложила взять на свое содержание.Садить нам «советским» на шею абсолютно здорового отца семейства редкое хамство.Алкаши и проститутки приносят больше пользы государству, чем харедим.Мы здесь, чтобы кормить и ублажать высшую расу иудеев, исповедующих ортодоксальный хасидизм.Ольга Фишман, facebook/detaly 8.2.2021Ультродоксы с арабами это реальная уг80оза для страны, причем большая из угроз это ортодоксы они высасывают из страны все что возможно.Ничего, ничего… Подождите еще немного, мракобесы средневековые и их преспешники! Скоро вас отстранят от кормушки и вы наконец сдохнете с голоду. Враги страны, хуже самого страшного террориста. Садисты, издевающиеся над собственными детьми! Ничего, скоро мы этих детей спасем. Лишим всех мракобесов родительских прав и заберем детей в светские учреждения!
Можно было бы привести еще десятки подобных перлов, но чтобы представить себе общую атмосферу, воцарившуюся в последние годы в израильских СМИ, достаточно и этого. Есть ли рациональные основания у этой ненависти? Что же на самом деле происходит в экономике харедим?
Экономика харедим: занятость, расходы и доходы
В 2020 году ультраортодоксы («харедим») составляли 1.175.000 человек, то есть 12,6% населения страны. И вот тут давайте внесем ясность. Авторы комментов, видимо, полагают, что все эти 12.6% состоят из мужчины в черных лапсердаках, которые день и ночь сидят ешивах, а «плодятся», вероятно, почкованием. Это представление не соответствует истине. Ультраортодоксальное сообщество состоит из мужчин и из женщин, причем ортодоксальные женщины как раз учатся не в ешивах, а в школах (где наряду с религиозными предметами преподают английский, химию и математику и есть компьютерные классы), а затем в профессиональных колледжах, а впоследствие выходят на работу, где вполне неплохо зарабатывают. Многие ужчины тоже получают специальность. Среди харедим 55% мужчин и 81.3% женщин работают официально, причем средняя зарплата харедимных женщин чуть-чуть превышает зарплату светских. Итого в среднем работают 68% харедим. Утверждения о том, что харедим якобы вообще в=се не работают, лишены всякого основания. Ультраортодоксальный сектор — единственный, в котором показатели занятости выросли в тяжелом 2020 году: среди ультраортодоксальных евреев в возрасте от 25 до 64 лет уровень занятости повысился с 67,4% до 68%, при том, что в врейском секторе в целом показатель снизился с 86% до 85,5%.
В среднестатистической харедимной семье шестеро детей. Доход нетто (после вычета налогов и сборов) на одного члена семьи в месяц — 3,9 тысячи шекелей, а в не ультраортодоксальной — 7,5 тысячи шекелей, то есть ДОХОД НЕТТО НА ДУШУ В ХАРЕДИМНОЙ СЕМЬЕ СОСТАВЛЯЕТ 0.52 ОТ ДОХОДА НА ДУШУ В НЕ-ХАРЕДИМНОЙ СЕМЬЕ. Расходы на одного члена семьи составляют 2,2 тысячи в харедимной семье и 4,7 тысячи шекелей в месяц в не-харедимной семье. То есть РАСХОД НА ОДНОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ: В ХАРЕДИМНОЙ СЕМЬЕ составляет 0.46 ОТ РАСХОДА НЕ-ХАРЕДИМНОЙ СЕМЬИ.
По-простому, эти цифры значат следующее. В харедимных семьях заработок на каждого члена семьи вдвое меньше, чем в светских — н о и расход вдвое меньше. Они зарабатывают вдвое меньше, но и живут вдвое более скромно, чем светские. Те, кто считает, что харедим «жируют» на деньги, заработанные светскими, будут разочарованы: это их убеждение совершенно не соответствует истине. Конечно, среди харедим есть и очень богатые люди, обычно источник их богатства — удачный бизнес. Харедимные бизнесмены помогают бедным семьям, финансируют ешивы, больницы, дома престарелых и т.п. Налоги с доходов пяти харедимных миллиардеров Израиля, как говорят, с=ставляют 20% налоговых сборов в нашей не очень богатой стране.
Выв=д из всего сказанного выше очевиден: байки о том, что харедим паразитируют на светских, сидят у них на шее и «запускают ручонки» в их карманы — совершеннейшая ложь и провокация. Харедим потребляют не больше, чем зарабатывают.
Пособия, дотации и скидки
Враг может быть не только внешним (кото ый может максимум вредить нам войной и против которого можно справиться) но и внутренним! Внутренний враг это харедимские партии которые воруют с наших налогов 2 миллиарда в год, чтобы их могли продолжать не работать, не учиться базисным знаниям […] при этом те 320 тысяч их здоровых мужиков-роботов мужиков занятые Торой, получают с наших карманов до 4800 шекелей! […] Харедимским семьям предоставляется еще 99% машканты, чтобы могли легко приобретать квартиры и на хороших условиях. […] А Биби волнует лишь внешний враг — Иран!
Еще один миф, циркулирующий среди русскоязычных граждан Израиля — это убежденность в том, что харедим получают от государства дотации на какие-то баснословные суммы и скидки со всего, включая квартиры, образование и т.п. Что касается квартир — это в основном ерунда. Наоборот, любая недвижимость даже в самом неказистом харедимном квартале стоит дороже, чем в большинстве светских (потому что харедим готовы платить дополнительные деньги за то, чтобы жить среди своих, где никто не включит музыку в субботу и т.п.). Источником этого заблуждения, возможно, является тот факт, что харедим часто создают амутот (товарищества) для покупки домов и даже целых BAварталов на очень ранних стадиях троительства — по большей части, когда оно еще на бумаге. Строительные кабланы охотно работают с харедимными амутот, они для кабланов гораздо удобнее, чем отдельные покупатели, поэтому строительные компании готовы делать им существенные скидки. Ничто не мешает «русским» сделать то же самое — но они почему-то никогда этого не делают. (Исключением являются «русские» религиозные амуты, которые создавались во время алии отказников, в конце 80 — начале 90-х годов — эти люди были хорошо знакомы еще со времен отказа, доверяли друг другу и имели навыки общинной жизни). Кроме того, иногда правительство предлагает целым общинам харедим переселиться в новые поселки в дешевых непопулярных районах на юге и на севере, где нет работы — это делается для того, чтобы предотвратить захват государственных земель бедуинами. Но и там бесплатных квартир не бывает — их продают амутот на льготных условиях. Иногда амутот удается договориться с заграничными еврейскими филантропами о дополнительных льготах — например, о раскладке машканты на длительный срок. Но 99% процентов машканты ни государство, ни банк никогда никому не спишут.
Точно таким же мифом являются пособия на детей. Харедимные семьи получают ровно такие же пособия на детей, как и все граждане Израиля, и пособий эти мизерные. В 2019 году пособие на первого ребенка было 152 шек. в месяц, от второго до четвертого — 192 шек. в месяц, начиная с пятого — опять 152 шек. в месяц. В этом контексте комично выглядит предвыборное обещание партии НДИ осуществить «резкое сокращение детских пособий, начиная с пятого ребенка» — куда ж еще?
Биньямин Нетаниягу уже снизил пособия на детей в 2003 году, в бытность его министром финансов в правительстве Ариэля Шарона. Казалось бы, пишет Шошана Бродски, такие крохотные государственные пособия могли бы ограничивать рождаемость — но как оказалось, уменьшение или увеличение пособий на детей почти не влияет на рождаемость, по крайней мере, среди еврейских женщин (отклонение около 2% в ту или другую сторону). Вообще предположение социологов, что пособия на детей поощряют рождаемость среди слабых социо-экономических слоев населения, применительно к харедимному сектору Израиля не работает: как было у харедим в среднем 6 детей на семью, так и осталось.
Кому достаются деньги Битуах Леуми
«Пейсатые» жрут, срут, плодятся и пожизненно дармоедствуют (будучи не инвалидами, а взрослыми и жирными глубоко желудоносными самцами) за счет налогоплательщиков — светских израильтян.
А как насчет других пособий, которые предоставляет гражданам Битуах Леуми (Израильская служба национального страхования)? Например, »автахат ахнаса» — пособие по прожиточному минимуму, которое предусмотрено для многих категорий граждан, не имеющих возможности заработать прожиточный минимум по различным причинам (в основном — безрабтица)? Статистика по секторам в Битуах Леуми наверняка ведется, но не публикуется. Но все-таки есть возможность составить себе представление о том, насколько активно «сосут» деньги из государства харедим сравнительно со светскими. Дело в том, что в Израиле есть города и поселки преимущественно еврейские и исключительно арабские, преимущественно светские и преимущественно харедимные. На сайте Битуах Леуми приведена любопытнейшая статистика.
В каких еврейских городах больше всего граждан, получающих пособие по безработице? Сравним самые светские и самые харедимные города. В Ашкелоне 1.6% жителей получает автахат ахнаса, в Тель-Авиве — 0.7%, в Бат-Яме 1.2%. Стало быть, в среднем из жителей светских городов получают автахат ахнаса 1.7% А вот в Бней Браке только 0.4% харедимных жителей получают автахат ахнаса, в Бейтар Илит — 0.5%, в Эльаде 0.2%, в среднем — 0.366. То есть жители харедимных городов получают пособие «автахат ахнаса» в 4.6 раз реже, чем жители светских!
А сколько денег получают харедим в качестве пособий по старости, по сравнению со светскими? Сравним те же шесть городов по количеству пенсионеров, получающих пенсию в качестве «пожилого гражданина» (эзрах ватик). Светские города: Тель Авив — 14.2%, Ашкелон — 14.9%, Бат-Ям — 21.4%. В среднем 16.8% процентов светских граждан получают пособие по старости. А теперь посмотрим, сколько харедим получают пособие по старости. Бней Брак — 6.1%, Бейтар Илит — 1.1%, Эльад — 1.7%. В среднем, в этих ультраортодоксальных городах только 3% граждан получают от государства пособие по старости, в 5.6 раз меньше, чем светские пенсионеры — что вполне объяснимо, поскольку в этом секторе много молодежи, шесть детей на семью, как упоминалось выше, в то время как в составе алии, по сравнению с харедим, процент пенсионероD0 достаточно высок (см. ниже). Посколь у 68% харедим работают, можно предвидеть, что из этих шестерых детей работают четверо или даже пятеро. Из их налогов выплачивается пособие пожилым людям предыдущего поколения. Расходы на медицинское обслуживание харедимных стариков оплачены их собственными выплатами в больничные кассы.
А что получается, когда работоспособные репатрианты приезжают с пожилыми родителями? Они еще только начинают платить налоги, откуда возьмется с первого дня пенсия для их родителей? А из каких денег государство будет начислять пенсию пожилым людям, которые приезжают в Израиль одни, без детей, а пенсию не заработали? Об этом разговор впереди.
Что касается скидки с налогов, то в среднестатистической харедимной семье с шестью детьми скидки с налогов, включая арно ну, вместе с остальными пособиями, составляют 3577 шекелей в месяц и на них приходится 24% семейного дохода. В не ультраортодоксальной семье доходы от пособий и дотаций составляют 2157 шекелей, которые составляют только 9% семейного дохода. Расходы на уплату налогов в ультраортодоксальной семье — 1500 шекелей в месяц, в не ультраортодоксальной семье — 4,5 тысячи шекелей в месяц. Разница немаленькая — 3.000 в месяц! Но это не значит, что харедим получают какие-то специфические налоговые послабления. Сетка налогов одинакова во всех секторах израильского общества. Харедим платят меньше налогов, потому что они зарабатывают меньше, чем светские а детей у них больше. Похожая ситуация с налогами у бедуинов — но они почему-то никогда не удостаив аются у «русских» такого гнева и раздражения.
Еще один распространенный миф о харедим гласит, что их образование — бесплатное и что харедимные школы и ешивы оплачивает государство. Это тоже ложь. Большинство харедимных учебных заведений (за исключением небольшого сектора государственно-харедимного образования) — не государственные, а частные, их владельцами являются амутот (общества, ассоциации). За харедимные детские сады, школы и ешивы платят родители — в соответствие со своими доходами. Для работающих родителей обучение школьника в ультраортодоксальном учебном заведении стоит 400–500 шекелей в месяц (плюс школьные ероприятия, экскурсии и т.п.) Учеба в ешиве стоит от 1000 до 1500 шекелей в месяц, плюс подвозки — еще 300-500 шекелей. Мальчики с седьмого-восьмого класса живут в общежитии ешивы (даже если родители живут в том же городе), с питанием и проживанием, так что все вместе с оплатой обучения стоит 2000 шекелей. Частные или наполовину частные школы и ешивы обычно дают скидки за оплату обучения (но не за общежитие и питание) многодетным семьям аврехов, но весьма неохотно предоставляют скидки семьям с небольшим количеством детей и работающими родителями — в рассуждении тоB3о, что образование детей важнее, чем отпуск в Эйлате или новая мебель, B0 также одежда и даже бензин для машины. Скидки за оплату обучения для учащихся ешив оплачиваются отчасти из пожертвований благотворителей, отчасти из государственных дотаций. Студентам колелей (ешив для женатых студентов) государство платит небольшую стипендию.
Како=о участие государства в финансировании харедимных учебных заведений — ешив и колелей? Отвечая на этот вопрос, нельзя не упомянуть о скандале с миллиардами, который в русскоязычной израильской прессе прошел незамеченным, а в израильской вызвал оживленную реакцию.
Сага о десятках миллиардов
[Зачем мне] содержание при КАЖДОЙ ирие должностей равинов и всяких равинатов с надзорами… С чего это вдруг я должен позволять каким-то недогражданам даже претендовать на 10 агород из моего кармана?! — на работу всех!
В интервью газете «Глобс» Авигдор Либерман изложил свой план по реабилитации израильской экономики после коронавируса. «Прежде всего, эти 140 тысяч студентов ешив, которые стоят стране десятки миллиардов…» начал Либерман, но журналисты «Глобс» тут же остановили его и спросили, откуда эта цифра — и он моментально сбавил обороты: «О. К., семь миллиардов — и это немалая сумма». «Мы спросили Либермана, откуда этот расчет», — пишет автор статьи в Глобс. Ответ был краток: «из государственного бюджета». Либерман упомянул три статьи государственной помощи: пособия для учеников ешив; пособия для студентов колелей; пособия на детей. Но по данным Министерства образования, сегодня в Израиле 54 тысячи неженатых учащихся ешив и еще 96 тысяч студентов колелей, большинство из которых имеют семьи. Итого 150 тысяч — даже больше, чем говорит Либерман, но какова на самом деле степень государственной поддержки этих групп?
Начнем с неженатых юношей и подростков, которые учатся, живут и питаются в ешивах-интернатах. Они не получают никаких стипендий. Сами ешивы финансируются за счет пожертвований, родительских выплат, а также государственных дотаций. Конкретно: государственная поддержка каждого из 54 тысяч учеников ешив достигает 425 шекелей в месяц, что составляет менее 300 миллионов шекелей в год. Женатые студенты колелей (ешив для семейных мужчин), в количестве 96 тысяч, имеют право на пособие в размере 765 шекелей в месяц, что составляет 900 миллионов шекелей в год — это то, что платит государство. (Во всемирно известных элитных колелях, таких как «Мир», учащимся доплачивают стипендии из пожертвований иностранных донаторов. Например, перед Песах один из бывших студентов «Мир», ныне популярный в еврейском мире американский певец и композитор, миллионер и филантроп Шломо Рехниц объявил, что покроет долги по стипендиям в этой ешиве — 4 миллиона долларов, — как уже делал раньше (см. здесь). Аврехи, то есть те, кто учат Тору полный день — около 12 часов и больше, — обычно в 35–40 лет выходят на работу, иногда на неполный день или несколько дней в неделю, совмещая изучение Торы с заработком. В колелях остаются только особо успешные ученики, которые в этом возрасте обычно уже имеют звание раввинов и совмещают учебу с преподаванием, постпенно заменяя своих стареющих учителей. К этому времени в их семьях уже, как правило, несколько детей. Такие семьи имеют право на получение помощи от Отдела институтов Торы Министерства образования — еще 1040 шекелей в месяц. В настоящее время помощь оказывается 4500 семьям, и, по данным Министерства финансов, в 2019 году она обошлась стране примерно в 40 миллионов шекелей. Итого все вместе — не десятки иллиардов, и даже не 7 миллиардов, а — один миллиард с четвертью шекелей. Для сравнения: годовой бюджет Министерства высшего образования в Израиле, около 200 тыс. студентов — свыше 11 миллиардов шекелей (см. здесь)
Миллиард с четвертью на ешивы и колели — это много или мало? Приведу для сравнения бюджеты некоторых израильских министерств за 2019 год:
- Министерство просвещения — 59.6 млрд,
- Министерство обороны (мисрад а-битахон) — 55.2 млрд,
- Битуах Леуми (социальное обеспечение) — 46 млрд
- Министерство религиозных услуг (таково полное название Министерства религии) — 1 миллион 677 тыс.
- Министерство культуры (в основном театры, музыкальные коллективы, музеи) — 61.4 млрд.
Годовой бюджет министерства культуры больше бюджета ешив почти в 50 раз. Когда читаешь комменты, пышущие пролетарской ненавистью, типа «мне не нужны эти ваши ешивы, почему я должен содержать их из своих налогов?» — хочется спросить: а театры вам нужны? Государственные дотации театру Габима — 100 миллионов ше=BAелей в год, оно вам надо? Когда вы последний раз были в театре? Какой из литературных журналов на иврите вы предпочитаете? И т.п. К сожалению, «русские» репатрианты действительно пока что мало потребляют израильскую культуру, как религиозную, так и светскую — так что ж теперь, государство Израиль должно закрыть театры и разогнать симфонические оркестры? А что, это идея. Актеры, режиссеры, гримировщицы, художники и хранители музеев, пианисты, скрипачи и барабанщики, библиотекари, балерины, поэты, редакторы — «на работу всех!» Культурная революция — как у Мао Цзе Дуна!
Итак, 1.25 млрд вместо десятков миллиардов… Ну, ошибся человек, бывает. Но фишка в том, что уже после этого скандального интервью в Глобс, в котором лидера НДИ поймали на подлоге, в фейсбуке НДИ и в газете этой партии снова и снова фигурирует нелепая цифра — 20 миллиардов! НДИ постоянно тиражирует утверждение, что государство Израиль тратит на ешивы 20 миллиардов в год, рассчитывая на то, что ивритские журналисты и блогеры об этом ничего не узнают, а «русские» «Глобс» не читают, и потому скушают любые фейки.
В очередной раз Либерман вернулся к этой лжи в интервью газете Newsru, правда, уже без упоминания о 20 млрд
Инцидент в Глобс — отнюдь не единственный случай, когда ивритская пресса ловит лидера НДИ на лжи. В статье Шломо Пиотрковского в газете Макор Ришон приведены фантастические цифры экономики харедим, которыми оперировал Либерман. Пиотрковский пишет:
«Знаете ли вы, что в Государстве Израиль в тысячу раз больше машгихей кашрут (специально обученных контролер в, которые поставлены следить за соблюдением кашрута в любом кафе, столовой и т.п.), чем воспитательниц детских садов? Ну естественно, вы этого не знаете и не можете знать, потому что эта цифра — ложь! В Израиле нет и никак не может быть 20 000 контролеров кашрута (правильное число — даже не четверть от этого), а воспитательниц гораздо больше, чем 20. Тем не менее, если вы пролистаете аккаунт в Твитте ре лидера «Исраэль Бейтейну», депутата кнесета Авигдора Либермана, вы обнаружите, что эти цифры — 20 тысяч контролеров, которых якобы в 10 раз больше, чем воспитателей — регулярно появляются там как абсолютная правда».
«Как можно рассчитывать на то, что люди поверят в такой нонсенс?» — удивляется журналист газеты «Макор Ришон». Наивный вопрос! Люди, к которым обращается Либерман, не то чтобы настолько плохо представляют себе израильскую реальность — но они так ненавидят своих соотечественников харедим, что им можно продать и не такие фантастические байки, они купят… Создавая свой фейковый антимир, Либерман рассказывает им то, что они хотят услышать.
Неудивительно, что этот ресурс готовой ненависти эксплуатирует не только Либерман. Яир Лапид тоже пытался что-то поиметь с этой темы. В предвыборной «Программе по преодолению неравенства» партии «Еш атид» говорится, что государство Израиль
«… тратит миллиарды шекелей на содержание людей, которые отказываются служить в армии, работать, платить налоги и признавать законы 98зраиля».
Конечно, и это тоже фейк, но хотя бы без указания фейковых цифр.
Итак, харедим оставляют 12.6% населения Израиля. Из них 68% работают, платят налоги и, точно так же как представители любого другого сектора, имеют право получать финансирование из бюджета государства на свои нужды. На пенсии и пособия по безработице в харедимном секторе уходит значительно меньше государственных денег, чем в светском. Выплаты на детей у студентов колелей такие же, как у всех и=зраильских граждан, пособия сравнительно невелики.
И все же в харедимном секторе не работают 32% граждан. Много это или мало?
Давайте сравним: сколько граждан, нуждающихся в пособиях Битуах Леуми, въехало в Израиль в составе алии (не только из СНГ)? В 1990 в составе алии было 11% репатриантов старше 61 года, в 1991–12%, в 2014–15%, в 2015–12% и т.д. Плюс к тому около 15% репатриантов в те же годы приехали в Израиль в возрасте от 51 до 65 лет. Не все они нашли работу, многие получали автахат ахнаса и ашламат ахнаса. Допустим, только треть из них получали государственные пособия — вместе с пенсионерами это выходит около 17.5%. Плюс к тому 14% детей до 17 лет в семьях новых репатриантов имеют право на пособия от Битуах Леуми, поскольку растут в неполных семьях. Итого 31.5% получателей пособий.
Это вполне согласуется с той статистикой, которую я приводила ниже — о заметно бОльшем количеством граждан, получающих все виды пособий от Битуах Леуми, в таких городах с большим количеством «русских», как Бат-Ям и Ашкелон, чем в Бней Браке и в Бейтар Илит.
(Конечно, очень многие репатрианты из числе получащих пособие, подрабатывают нелегально, — но и плату за свой труд они получают также нелегально, налоги не платят и вклад их в экономику Израиля вряд ли очень велик).
Итак, минимум 31.5% репатриантов получают государственные пособия (кстати, намного превышающие стипендии колелей). А среди харедим таких аж 32%! Почувствуйте разницу!
Все абсолютно репатрианты, ни одного дня не проработав в Израиле и соответственно не платив ни копейки налогов, с первого дня своего пребывания здесь имеют право на медицинское обслуживание, в том числе дорогостоящее, и огромные скидки со стоимости лекарств. За это платят больничные кассы-то есть фактически израильтяне, которые платили взносы много лет, в том числе и харедим. Я уже не говорю об оплате переезда, корзине абсорбции, бесплатном обучении в ульпанах, субсидированных курсах, отрицательный подоходный налог, — а также о тех случаях, когда репатрианты из СНГ получают корзину абсорбции, проводят в Израиле курс дорогого лечения, операции и т.п., а затем триумфально возвращаются восвояси. Напомню также про еще одну специфическую статью государственных расходов — содержание заключенных в тюрьмах. «Русских», как и арабов, там значительно больше, чем харедим, которые составляют всего 2% осужденных за уголовные преступления (при том, что они составляют 12.6% населения Израиля).
Пенсия в подарок
Старики привезли в Израиль своих детей. Здесь родились их внуки и правнуки. Все служат в армии, работают не разгибаясь и платят налоги. За счет именно их трудов старики получают свои крошечные пособия. А вот вся эта черная секта за чей счет живет, кто ее кормит, обслуживает ее нужды. Что они сами делают для страны? По последним данным на ешивы было потрачено 63-67 миллиардов — это бюджет нашей армии! Так что Либерман прав!Ирина Тарасова vesty
О нет, Либерман не прав! Он посеял ветер — мы пожинаем бурю. Приведенные здесь фантастические цифры очень показательны для хаоса и смятения, бушующего в умах «русских» ненавистников харедим. На самом деле, как мы видим, государство тратит на религиозные школы и ешивы, по данным Глобс, 1.25 млрд, а бюджет армии 55.2 млрд Но если у Либермана могут быть 20 млрд, почему у гверет Тарасовой не могут быть все 63 млрд? Или 67 млрд? Или 100 млрд?
Пособия по старости в Израиле не то чтобы «крошечные», как пишет эта дама, но действительно небольшие — но кроме них пожилые репатрианты получают также и другие льготы: иногда хостели, порой — дома престарелых с особым уходом («сиуди») и всегда — весьма дорогое лечение. «Сиуд», операции, анализы, больницы — все это вместе стоит столько, что если бы государство не взяло на львиную долю этих расходов, то по крайней мере один из детей этих стариков должен был бы работать только для оплаты лечения и ухода за родителями. Все эти блага пожилые репатрианты получают от государства Израиль в подарок.
В чем вина пожилого репатрианта из СНГ, проработавшего всю жизнь и на склоне лет приехавшего в свою страну, чтобы спокойно провести остаток дней в Израиле, чем он хуже того, кто с юных лD0т и всю жизнь просиживает в ешиве, получая из госказны пособия, дотации и массу других благ? Если уж кто-то «доит» страну, так это именно ультраортодоксы! Напомним, что Арье Дери отбывал тюремный срок за мошенничество и коррупцию!
Обратите внимание на психологический процесс, зафиксированный в этом комменте. Автора никто в чем не винит, претензии к нему никто не предъявляет, — но объективно ситуация действительно такова, что этот пожилой человек, проработав всю жизнь в другом государстве и не вложив ни дня своего труда и ни шекеля н=алогов в государство Израиль, на склоне лет приезжает в это государство, как в бесплатный санаторий, «чтобы спокойно провести остаток дней». Но поскольку ничего бесплатного не бывает,-то да, если употребить любимую метафору избирателей НДИ, это что-то похожее на «присосаться к кормушке», хотя вслух этого никто никогда не скажет. Сознавать это неприятно и не хочется, поэтому автор коммента бессознательно переключает свое неприятное чувство на харедим, которых он может быть видел пару раз на улице, да и то издалека. В психологии это называ ется проекция: он проецирует свою собственную ситуацию с себя, любимого, на харедим. Нормальный, душевно здоровый, позитивный человек, который сам привык бескорыстно помогать людям, примет подарок от еврейского государства без комплексов, с удовольствием и благодарностью и скажет о нем только хорошее. А не очень душевно здоровый отреагирует именно так, как вы видите: сделает бессознательную проекцию и возненавидит людей, с которыми он двух слов никогда не сказал, о которых он ровно ничего не знает и которые ровно ни в чем не виноваты, как вы могли убедиться выше. В ивритском интернете пожилых русских репатриантов не называют «дармоедами», не утверждают, что они «доят» еврейское государство, что они «превратили израильтян в своих рабов» и т.п. А вот сами эти пенсионеры нередко возвещают о том, что «досы» превратили их в рабов, используя въевшуюся в подсознание, за долгие годы жизни в СССР, марксистскую риторику:
Не зря придумали и навязали стране религиозный диктат […] Создали рабовладельческий строй, когда одна часть населения работает на другую часть. Рабы, наконец, встали с колен и потребовали равенства в правах и обязанностях, а также социальной справедливости… Вот чего добиваются левые во главе с Кахоль Лаван, возглавив бунт рабов…Gershon Lazarevich mnenia 21.10.19
Кто же этот раб, который так патетически «встал с колен»? Ба! Да это же наш знакомый — тот самый пенсионер, который на другом сайте не менее патетически признавался, что «приехал в свою страну, чтобы спокойно провести остаток дней в Израиле»! Вот оно как — значит, «спокойно проводить остаток дней» — это у нас теперь называется «бунт рабов»?
При этом, заметьте, ни одна религиозная партий Израиля никогда не выходила на выборы под лозунгом «Оторвем от кормушки русских стариков, инвалидов и матерей-одиночек!» — да и вряд ли их религиозные избиратели одобрили бы такой лозунг. Но «русские», прибывшие в Израиль с постсоветской алией, то есть находящиеся в стране от ноля до тридцати лет, не видят ничего безнравственно го в лозунге «оторвать от кормушки» религиозных евреев, которые прожили здесь много поколений, люди старшего возраста пережили здесь тяжелые времена и войны, многие в них сражались (да-да, именно так), и строили государство Израиль.
Ненависть русскоязычных репатриантов к харедим — беспричинная и бессмысленная, абсурдная и безумная в полном смысле слова. Можно найти ей психологические и психоаналитические объяснения, можно осудить безответственных политических деятелей, которые культивируют эту бессмысленную ненависть и пытаются строить на ней политическую карьеру. Но рациональные дов оды не работают против обсессий.
Молодец, Либерман, что разгоняет эту шайку-лейку дармоедов, тунеядцев и врагов Израиля.Alexander mignews 19.5.19
Заключение:
Люмпены, комплекс неполноценности и фашизм
Светское население с образованием — рабы у ортодоксов. Есть определение рабства. Сколько еще это будет продолжаться? Они же нам в лицо плюют, а правительство их поддерживает.Ультраортодоксы не терпят вмешательства государства в свой уклад жизни. Так они от этого государства еще бабло получают и бесплатное жилье. Реально пейсатые Арийцы избранная раса! Не то что «русские» холопы работающие на заводах и в шмире за минималочку.
В этом последнем комменте речь идет о неравенстве и эксплуатации: комментатор убежд ен, что харедим в Израиле — высшая («избранная») раса: они не работают, получают все даром, и эксплуатируют русских репатриантов («холопов»). Это точка зрения не профессионального трудящегося человека, а люмпена, который перебивается унизительно дешевой, не престижной и скучной работой, не требующей знания иврита, да и вообще каких-то профессиональных знаний («шмира») и соответственно получает за это гроши — «минималочку». Но виновата в этом, оказывается, не его собственная лень и нежелание учить язык, а несправедливое устройство государства, в котором харедим, этим «пейсатым арийцам», как выясняется, дано все — и бабло, и бесплатное жилье, и право эксплуатации «русских холопов». Так характерный для люмпенов комплекс неполноценности трансформируется в презрение и гнеB2.
Комплекс неполноценности и является тайной, глубинноD0 и истинной причиной «беспричинной ненависти«. Но не может же носитель этого комплекса честно сказать себе: «Я ненавижу харедим потому, что я лузер». Если бы он мог так сказать, он бы освободился от комплекса, стал бы здоровым человеком и перестал бы быть лузером. Но для этого требуются честность, смелость, а главное — серьезная внутренняя работа, которую люмпен просто не умеет делать. И тогда он придумывает миф, который дает ему оправдание и поддерживает его гордость: он не виноват в своем лузерстве. Во всем виноваты харедим.
И по своей функции, и по своему сюжету этот миф повторяет антисемитский миф, получивший четкое оформление в российской черносотенной публицистике начала 20 века. Ср. совершенно идентичную ироническую репрезентацию еврейского взгляда на гоев в книге известного русского черносотенца Алексея Шмакова:
В этой юдоли плача существует только один избранный народ — евреи. […] Иноплеменники же — гои или акумы — отнюдь не люди, а человекообразные твари, созданные в честь евреев, дабы с большим приличием по отношению к святости и величию Израиля служить ему рабами. [3]
Эти идеи русских антисемитов унаследовал и разработал Геббельс, уверявший немцев, что евреи считают их животными и стремятся их поработить. Конечно, израильские антисемиты не читали ни Шмакова, ни Геббельса, но свойственный люмпенам комплекс неполноценности спонтанно возрождает в их подсознании все ту же старую мифологическую парадигму: бедные трудящиеся «холопы» и надменные эк=сплуататоры, бездельники и «дармоеды», считающие себя высшей расой — с отчетливым антисемитским подтекстом.
Мало того, что досы ведут паразитический образ жизни, так они еще рассказывают нам, как жить и считают себя высшей расой.Джонни Ветров, 9tv 7.2.2021Биби раздает деньги религиозным, которые не считают нас, светских, за людей.
Современные носители антисемитского мифа в Израиле не могут не замечать его идентичности с нацистской мифологией. И тут снова срабатывает закон подсознательной проекции: целый ряд комментаторов свой собственный антисемитизм проецируют на харедим и объявляют антисемитами… самих религиозных евреев!
Эти якобы «настоящие» евреи и есть самые главные антисемиты в Израиле, некорые в открытую желают гибели еврейскому гсударству, которое не признают, […] ну а самые из них ловкие просто сели на шею и ничего не делают по жизни получают содержание из бюджета…так вредить г-ву, как это делают неработающие досы, могут только омерзительные иудофобы.В Европе их называют חיידקים, то бишь, микробы. Как никогда я с этим полностью согласна. Кто имеет наглость обвинить меня в антисемитизме? Хочу посмотреть!Власть тем, кто платит налоги содержит страну, а не дармоедам. это вы хоть понимаете? причем тут фашизм?Larissa Gorodnicheva 9tv 7.2.2021
А при том, что это действительно фашизм.
Бедняг люмпенов нельзя судить строго — все мы знаем, что репатриация — тяжелая передряга, стресс, шок. Бывает, что и порядочные люди не могут перенести кризиса и начинают деградировать. Судить надо тех общественных деятелей, которые вместо того, чтобы им помочь сориентироваться в новой реальности, познакомить их с еврейской историей, с историей и бытом разных общин в еврейском народе, с традициями и обычаями, их смыслом и назначением — навязывают репатриантам лживую картину израильского общества, которую иначе как деструктивной не назовешь.
В Израиле 21 века на наших глазах вновь развертывается хорошо знакомый сценарий: безответственные политики внушают растерянным и неосведомленным людям (многие из которых через 10-15 лет в стране все еще плохо владеют ивритом и не имеют самостоятельного доступа к информации), мифы про 20 миллиардов, бесплатное жилье, дармоедов и тунеядцев и т.п. Цель этого обмана очевидна: эти политики эксплуатируют кризис ид=D0нтичности и психологические комплексы дезориентированных люей, чтобы строить на их фрустрации политическую карьеру. В европейской истории 20 века уже был такой случай, когда абсолютно аморальный и не вполне психически здоровый, но весьма харизматичный политический деятель с помощью соответствующей пропаганды направил ярость обнищавших и отчаявшихся люмпенов на часть населения государства. Ему удалось убедить их, что все их проблемы — оттого, что евреи отбирают у них деньги, присосавшись к государственной кормушке как паразиты, гниды, глисты, микробы и т. п (да-да, он пользовался той же самой риторикой). Сейчас в Израиле происходит то же самое. Как правильно пишет одна из комментаторов,
В Израиле сегодня действует крупнейшая в мире неонацистская антисемитская партия.
Разрешите напомнить, что когда этот миф овладел сознанием масс, то кроме неисчислимых бед, которые он принес народам Европы и Катастрофы еврейского народа, государство победившего мифа распалось надвое и воссоединилось только спустя много лет. А что при таком раскладе может случиться с нашей страной?
___
[1] Известные и широко растиражированные высказывания израильских религиозных политиков об их разочаровании в «русской» алие можно пересчитать по пальцам одной руки — и то они очень сдержанные сравнительно с приведенными здесь цитатами. Члены религиозных партий кнесета иногда высказываются по этим вопросам, потому что они видят себя как посланников своих религиозных общин в правительстве Израиля, их функция — контактировать с другими израильскими сообществами и защищать тех, кто их послал. Рядовые же члены общин, и в особенности рабаним, всегда стараются удерживаться от выражения ненависти или презрения к другим людям, в том числе и к недружественным, по многим причинам, одна из которых — та, что это просто не принято. В иудаизме существует запрет на «лашон а-ра», «злоязычие», и человек, который позволяет себе нарушить этот запрет, рискует ухудшить свою репутацию в общине — даже если он говорит правду… Могу с уверенностью сказать, что среди религиозных, и тем более среди харедим, не существует никакого выражения ненависти к русским еще и по другой причине — они о русских просто не думают. Свои проблемы они относят прямиком к высочайшей инстанции, в смысле, если возникают проблемы, то это наказание свыше, а люди — лишь Его рудия, поэтому сердиться на них попросту глупо. Есть и другие, более сложные причины, но так или иначе, В ХАРЕДИМНОЙ ПРЕССЕ НЕВОЗМОЖНО НАЙТИ НИЧЕГО СИММЕТРИЧНОГО ТЕМ ВРАЖДЕБНЫМ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ, КОТОРЫЕ Я ПРИВЕЛА ВЫШЕ. Конечно, в повседневной жизни наверняка возникают какие-то конфликты, но дальше случайных стычек они не заходят.
[2] Шошана Бродская в свое время опубликовала на израильских русскоязычных сайтах серию замечательных, подробно аргументированных статей об экономике харедим. Но, видимо, не все их прочитали — к тому же это было довольно давно, с тех пор были опубликованы новые демографические данные, так что я взяла на себя смелость по примеру Шош=B0ны еще раз возразить тем, кто обвиняет религиозных евреев в стяжательстве и желании парзитировать на светском секторе израильского общества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий