Смерть консерватизма
Консервативное движение какое-то время только болело, но сейчас оно уже находится на грани смерти и практически покоится рядом с Богом на кладбище американской истории, потому что если нет Бога, то нет и консерватизма.
«Веселая наука» Фридриха Ницше содержит одну из самых знаменитых и запоминающихся цитат 19 века: «Бог мертв. Бог остается мертвым. И мы убили его».
В порыве пророческой страсти Безумец из притчи призывает тех, кто убил Бога, принять ответственность за последствия такого вопиющего поступка и признать, что они должны стать подобны богам, чтобы оправдать это.
Эта узурпация божественной власти человеком и, таким образом, отказ от Божьего естественного порядка проникла в социальное воображение Америки, преобразовав то, что когда-то было невозможным в отношении человеческой идентичности, в нечто возможное и даже обязательное. Консерватизм не избежал этого морального и экзистенциального вмешательства. Консервативное движение какое-то время только болело, но сейчас оно уже находится на грани смерти и практически покоится рядом с Богом на кладбище американской истории, потому что если нет Бога, то нет и консерватизма.
Причина такого мрачного и пессимистического утверждения – не что иное, как реальность того, что основополагающий принцип консерватизма был не только отвергнут культурой в целом, но и предан самими консерваторами. Это не политическое заявление. Вы не найдете здесь поиска виноватых ни в националистическом популизме, ни в трампизме, ни прагматическом либертарианстве или даже пуританстве истеблишмента. Это всего лишь симптомы, предсмертная агония и жалкие попытки наскрести последние остатки американской свободы, хотя зачастую и противоречивыми способами. Проблема здесь культурно-нравственная, и она там, где когда-то билось сердце консерватизма.
Хотя существует множество принципов консерватизма (частная собственность, разнообразие человеческого опыта в противоположность уравниловке, свобода, ограниченное правительство и осторожность при изменениях системы), все они бессмысленны без фундамента, на котором все было построено. Фундамент – это то, как Бог создал природу и человека.
Цитируя Берка, Кирк говорит, что не зря консерваторов называют «партией порядка». Этот порядок не только внешний, он начинается с каждого человека. «Консерваторы 20 века озабочены прежде всего возрождением духа и характера – вечной проблемой внутреннего порядка души, восстановлением этического понимания и религиозного одобрения того, как жизнь должна быть прожита. Это консерватизм в его высшем предназначении».
Эта идея проходит через всю американскую историю. Все настоящие приверженцы свободы со времен Вашингтона, Адамса и Джефферсона знали, что основа американской свободы – в «трансцендентном порядке». Кирк пошел еще дальше, сказав: «Я могу допустить, что если не существует высшей силы, способной сформулировать и обеспечить соблюдение морального закона, то нет и наказания за любые действия против воли создателя».
Консерватор – этот человек, который дорожит «главными принципами человеческого существования». Если настоящие консерваторы могут не соглашаться по поводу общих вопросов, политических деталей и принципов, то они объединяются в «сопротивлении разрушению принятого уклада жизни, нанесению ущерба основам гражданского общества и стремлению человека к материальному производству и потреблению». И в основе всего этого – признание и подчинение Божьему закону о естественном и моральном порядке.
Кирк пишет: «Бог – автор нашего места в существовании порядка на земле, и направляя нас с помощью своей божественной тактики, а не нашей воли, заставил нас действовать по его воле».
Реальная действительность Божьего контроля над человеческой природой, над тем, кем мы являемся на самом деле, и порядок в обществе являются настолько неотъемлемой частью процветания человечества, что мы должны предпринимать любые меры предосторожности, когда рассматриваем тех, кого мы можем принять политически и кого мы можем приветствовать в среде консерватизма. Кирк говорит: «Если порядок в нашем мире действительно организован в соответствии с Божественной идеей, то мы должны быть очень осторожными, когда пытаемся переделать структуру общества». Усилия по поддержанию социального порядка, основанного на Божественном порядке, «зависят от сохранения хрупкого равновесия, и также, как люди, которые отказываясь от этого равновесия, разрушают себя, так и общество, которое отбрасывает груз только с одной чаши весов, оказывается разбитым и опустошенным».
Наше общество не только потеряло это равновесие, оно выбросило весы, и консерваторы сами частично сыграли роль в своем политическом уничтожении. В основе социального порядка лежит вера в Бога, это Бог сделал человека определенным образом и для определенной цели, и этот принцип абсолютен. При этом, как много консерваторов отметают веру в то, что мы все созданы Богом по его образу, что ceкcуальная идентичность определена Богом и не определяется чувствами индивидуума и психологией самовыражения, что человек, рожденный в грехе, не будет стремиться делать добро, если будет предоставлен сам себе, что индивидуальная подлинность это не просто выраженный индивидуализм, это отношения с Богом и обществом, что каждый индивидуум и семья созданы по Божьей воле, и свобода заповедана нам Богом.
Те, кто отрицают Богом созданный порядок, когда речь заходит о человеческой идентичности, ceкcуальной ориентации и индивидуальности, не могут быть друзьями цивилизованного общества на длительную перспективу. Они непременно предадут тех, кто до сих пор верит, что Бог правит миром. Слишком много консерваторов забыли об этом, когда приняли в свои ряды, в свои сердца и мысли тех, кто ненавидит Бога и его мораль – и эта их «открытость» привела к предательству консервативных идеалов и прозвучала похоронным звоном по консерватизму в Америке.
Эльза Герштейн по материалам American Thinker
Комментариев нет:
Отправить комментарий