пятница, 29 января 2021 г.

"Не стесняйтесь хвалить своего президента!"

 

"Не стесняйтесь хвалить своего президента!"

28 января 2021

Владимир Путин и Карен Шахназаров, коллаж

Путину ничего не нужно. Он как Сталин. Который умер без копейки денег. Вы все врете про дворец. Вас надо за это посадить. Путин лучший. Но остальные боятся об этом сказать открыто. Потому что их затравило меньшинство. А те кинодеятели, которые написали письмо в поддержку Навального, они все кормятся за счет государства, и как не стыдно кусать кормящую вас руку.

Весь этот монолог режиссер Карен Шахназаров произносит в федеральнм эфире той же ночью, когда полиция вламывается в квартиры стронников Навального с обысками, когда их арестовывают и задерживают.

Самого Навального суд отказывается выпустить из-за решетки.

Насколько актуален на этом фоне призыв "Возлюби Путина своего"? Обсуждают политики Яков Якубович и Андрей Пивоваров, и кинематографисты Виталий Манский и Юрий Богомолов.

Ведет программу "Лицом к событию" Елена Рыковцева

Видеоверсия программы

Елена Рыковцева: Люди, которые очень переживали по поводу детей - их вовлекают, их подставляют - пошли по родителям. Сейчас идут обыски в квартирах родителей оппозиционеров. Час назад Константин Янкаускас сообщил, что пришли к его маме, его там давно нет, он там не живет, но обыск идет у его мамы. С нами Андрей Пивоваров, он из Санкт-Петербурга, Яков Якубович из Москвы. Андрей, что в Санкт-Петербурге с репрессивной частью реакции на митинги?

Андрей Пивоваров: Ситуация, мне кажется, аналогичная по всем городам. Сейчас отрабатывается повестка вовлечения несовершеннолетних, возбуждаются дела, два уголовных дела возбуждены в Санкт-Петербурге и административно задерживают, опять отправляют на сутки. То есть реакция властей традиционна: они пытаются слепить из мирной акции протеста уголовные дела и пытаются таким образом запугать участников, чтобы как-то воспрепятствовать, чтобы на следующую акцию пошло меньше люди. Обычно эффект обратный, когда людей начинают давить, людей выходит еще больше.

Елена Рыковцева: Яков, что вы думаете об этой системе? Это что-то новое в таком объеме. Было, приходили к родителям, но чтобы ко всем подряд с обыском – это новая технология.

Яков Якубович: Это самое гадкое, что может быть – это брать в заложники родителей, детей и так далее. Мы же видим, какую карту разыграли перед этими событиями, когда начали веерно обвинять всех подряд, неважно, человек каких взглядов, даже косвенно поддерживающий свободу, которая гарантируется 31 статьей Конституции, даже этих людей упрекали в том, что вы втягиваете. А что, значит вы не против того, чтобы подростков и детей тащат на митинги? Это была первая гадка скобка. Вторая гадкая скобка – это то, что мы сегодня видим, когда приходят к родителям оппозиционеров, к пожилым людям, которые и так не очень иногда поддерживают действия своих детей. Помните, у Бориса Немцова мама все время говорила, что тебя когда-нибудь убьют, и это случилось. Это за гранью добра и зла, я считаю, что это категорически недопустимо, нужно быть чудовищем, чтобы пойти к родителям оппозиционера и начать их третировать.

Елена Рыковцева: Два события случились этой ночью – эти обыски тотальные и выступление по федеральному каналу Карена Шахназарова, известного режиссера, который призвал не стесняться и выражать свою любовь к Владимиру Путину. Мы начнем с сюжета об обысках.

Обыски и аресты 27 января

No media source currently available

0:000:03:120:00

Елена Рыковцева: С нами на связи Виталий Манский, кинорежиссер, один из тех, кто подписал письмо Киносоюза в поддержку Алексея Навального, с требованием его освободить. Вы считаете, это зачем, это демонстрация кому и чего?

Виталий Манский: Мне кажется, тут все более-менее понятно. Власть тотально хочет объяснить всем без исключения, что она не переговороспособна, что она отменяет вообще все надежды на конституционные изменения строя, на выборную систему, она декларирует ясно, внятно, что нынешний президент навсегда, в их представлении о России будущего, что их президент навсегда. Все, кто не соглашается с этим, будет устранен. Устранен не физически, а может быть и физически, коль скоро Навального отравили. Одним словом, объясняют, кто в доме хозяин. Что, кстати, неплохо, что власть прекратила как бы играть двойную игру, выстраивать фасад пседовдемократического общества. Нет, говорит, никакой демократии, диктатура навсегда. Точка. Иначе, как так, считать ее действия сегодня невозможно.

Елена Рыковцева: Сегодня об этом говорил Алексей Навальный в суде, что демонстративное отсутствие правосудия. Вы согласны с этой точкой зрения, что вам показывают, что больше вам рассчитывать не на что?

Андрей Пивоваров: Мы увидели, что у нас нет закона, судопроизводство в Химках делается на пеньках. Мы видим, что власть ужесточает правила игры. С этого января мы живем в новой реальности, когда власть крупнейшего лидера оппозиции арестовывает вместо того, чтобы дело было заведено о попытке убийства, его самого сажают в тюрьму. Фактически власть обнуляет ставки, говорит, что мы будем играть по-другому. Это меняет отношение и к правоохранительной системе, и к выборной системе, и в целом в отношениях власти и общества. К сожалению, такая эскалация, на мой взгляд, будет в минус и тем, и другим. Хотелось бы видеть мирную смену власти через выборы, какие-то гражданские институты, когда будет взаимодействие, какие-то дискуссии. Но сейчас то, что мы видим – это черное-белое. Ребята, никаких послаблений, мы идем вперед. К чему это приводит, история показывала часто.

Елена Рыковцева: Мы поговорим о втором ночном событии – это выступление Карена Шахназарова. Там несколько тем, которые, как ни странно, стоит обсудить.

Хвала Путину от Карена Шахназарова

No media source currently available

0:000:06:180:00

Елена Рыковцева: Яков, это сравнение со Сталиным, который умер бедный, как церковная мышь, - это не значит, что Карен Георгиевич считает, что он умрет на своем посту, удерживая этот пост?

Яков Якубович: Карен Георгиевич великий режиссер, величина его заключается в его искренности. Вы слышали, что он сказал: он строит дороги. Это значит он делал все, что происходило 23 января. Я бы все-таки на месте Карена Георгиевича был бы осторожнее в высказываниях, потому что присваивать все заслуги и все, что происходит у нас в стране со знаком минус, президенту действующему – это довольно рискованно в наше время такие смелые делать заявления. То, что касается его приговоров в разных частях общественной жизни, у нас вообще люди очень любят не только навешивать ярлыки, но и приговаривать сразу.

Елена Рыковцева: Виталий, я хочу вас спросить об этом выступлении, которое состоит из нескольких пунктов. Во-первых, он стыдит тех, кому стыдно похвалить президента. Он может позволить себе похвалить президента, потому что он от него совершенно не зависит. А те, которые написали письмо, он впрямую говорит о деятелях Киносоюза, с требованием освободить Навального, они плюют в государство, в дарующую им руку. Что вы скажете о такого рода постановке вопроса?

Виталий Манский: Откровенно говоря, я не смотрю федеральные каналы. Мне чего-то стало жалко Карена, я его знаю неплохо и не предполагал степени кризиса, происходящего в его сознании. Говорит он, кстати, вещи, несправедливые по отношению к нему самому, не хочется использовать слово "ложь". Да, он не берет деньги у государства, но он, являясь директором "Мосфильма", деньги, которые "Мосфильм" аккумулирует за аренду, за предоставление услуг всей стране по сути дела, он эти деньги переводит в производство своих фильмов. Хочется задать вопрос: а еще кроме фильмов Шахназарова, что продюсирует "Мосфильм" без государственных денег? Что касается обращения Киносоюза, я здесь позволю себе ремарку. Дело в том, что живя в Латвии уже шесть лет, но продолжая быть членом правления Киносоюза, я для себя принял решение в последние годы не инициировать каких-то писем, заявлений. Просто мне казалось, что это не очень корректно подталкивать живущих и работающих в России, в том числе с участием государственных денег коллег к каким-то поступкам. Письмо, заявление, которое было сделано Киносоюзом в поддержку и Алексея Навального, и съемочной группы фильма "Дворец Путина", было инициировано как раз кинематографистами, которые действительно не то, чтобы зависимы, но которые находятся в более уязвимой ситуации, нежели я. Если уже они понимают, что дальше так нельзя, молчать нельзя – это значит, что в принципе кризис в том числе и доверия к власти, к президенту очень велик. Любопытный нюанс этого опуса, который произносит Карен, он пытается бросить такой клич в народ, дескать, поддержите своего вождя. Хочу обратить внимание, давно мы таких кличей не слышали. Значит есть в этом необходимость, значит стало сомнительным, а есть ли у вождя те самые статистические 60, 70, 80%, которые всегда за него голосуют. Потому что сделал Навальный со своим фильмом? Мы сейчас разговариваем на Радио Свобода, мы должны отдавать себе отчет, что мы в своей банке паримся, в своей тарелке. Мало людей за рамками этого круга нас слышит, желает слышать и так далее. А Навальный капитально расширил аудиторию. Он по сути народник. Сто миллионов человек – это точно не тот круг людей, которые были критически или с сомнением настроены по отношению к происходящему в стране. Если элементарная арифметика, то сто миллионов – это по сути за вычетом детей до 18 лет почти вся электоральная масса Российской Федерации. Получается, что если вдруг предположить, что если бы какие-то были выборы в Российской Федерации, то их результаты уже не столь были бы очевидны для властей, не столь управляемы. Власти видят опыт своего белорусского коллеги, который по ошибке политтехнологов локальных допустил к выборам Тихановскую, которая женщина, как говорил сам Лукашенко, такое у него было гендерное безобразие, не раскрученный политик и так далее, даже это все позволило Тихановской выиграть эти выборы. То, что у Навального есть шанс выиграть выборы, абсолютно очевидно. Поэтому сейчас зашел разговор и о путинском призыве, давайте, дескать, проявите свою решимость в поддержке президента, и в более активных действиях силовиков. Понятно, что все силовики сейчас тоже по сути должны определиться, так как все силовики, когда меня забирали у ФСБ, я общался с полицейскими, они все всё видят, все всё знают. Сейчас, зная, их выбор служить этой власти для них является определяющим, что они переходят на службу преступникам в каком-то смысле. Это тоже очень серьезная вещь. Поэтому я полагаю, что сейчас в казармах политинформации перешли в такую совершенно более отчаянную фазу. И Карен невольно произносит это в своей длинной речи про Тадж-Махал, что должно их быть у Путина шесть, восемь или десять. У него, кстати, есть такое количество – это госрезиденции, в которых он может быть полтора дня в году бывает. И они все находятся на гособслуживании, все на охране, все с персоналами и на наших налогах в том числе. Я не знаю, есть ли еще в мире лидеры, которые себе могут позволить такую роскошь. Еще и уворованный, полученный в виде взятки частный дворец – это запредельная вещь.

Елена Рыковцева: Это страховка на случай пенсии.

Виталий Манский: Никакой пенсии у Путина не будет. Это от жлобства, хамства, человек вышел за берега, он действительно себя ощущает далеко не президентом Российской Федерации, он ощущает себя пожизненным императором. Он заблуждался, он думал, что никто не сможет посягнуть на его секретную приватность, а Навальный взял и его расчехлил. Кстати сказать, когда Навальный расчехлил Путина, Путин оказался действительно очень жалким персонажем. Он с этими аква-дискотеками для ста миллионов человек уже является предметом шуток и некой брезгливости.

Елена Рыковцева: Вы живете в Латвии, но вы сюда приезжаете. Вы были с пикетом после расследования, вас забирали. На вашем последующем решении приехать скажется та жесткость, с которой обошлись с вами?

Виталий Манский: Нет, конечно, я для себя выбор сделал, я буду с этой ситуацией бороться до последнего. Но все свои силы, которые у меня есть, я отдам этой борьбе, другого мнения для меня быть не может. К сожалению, я не могу чисто физически, поскольку я живу и работаю в другой стране, у меня есть масса обязательств перед моими партнерами и так далее. Кстати, последняя моя картина, которую я снимал по времени, она вся снята в России, это фильм о Михаиле Горбачеве. Мое кино Российская Федерация не финансирует. Если говорить о Карене, о его вопросах, типа, заработайте деньги, что-то мне подсказывает, что я денег больше заработал, чем Карен Григорьевич в своей жизни, если уж на то пошло. Даже фестивали я провожу отчасти на собственные деньги. Поэтому тут упрек такой несколько вокзальный. По-моему, все, что происходит сейчас в эфире госканалов – это такой вокзальный дискурс.

Елена Рыковцева: Мы должны поговорить о событиях сегодняшнего дня. Неожиданный, совершенно непонятный суд был сюрпризом для адвокатов Алексея Навального по поводу его меры пресечения. Давайте сюжет посмотрим.

Суд оставил Навального под арестом

No media source currently available

0:000:01:410:24

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА СМОТРИТЕ НА ВИДЕО

1 комментарий:

  1. знал, что Шахназаров известный кинорежиссёр, но что ОН тАКАЯ тварь подзаборная - не ведал!!
    вот уж дерьмо, а не человек!............

    ОтветитьУдалить

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..