Дорогие поляки, давайте начистоту
Польша не собирается выплачивать компенсации за еврейское имущество, конфискованное нацистами и национализированное после Второй мировой войны. Из-за угрозы реституций в стране поднялась волна возмущения, тем более что речь идет, ни много ни мало, о трехстах миллиардах долларов.
Откуда такая колоссальная сумма? Дело в том, что перед войной в Польше проживало больше всего евреев, более трех миллионов, и не все они были местечковыми бедняками.
В принципе, ответное негодование для поляков вполне естественно. Чем дальше в прошлое уходит Холокост, тем более странными будут представляться им его отголоски, пускай даже подкрепленные международными соглашениями, включая Терезинскую декларацию.
Тема больная… На самом деле евреи в Польше никогда не были “своими”. Коренному населению они всегда представлялись инородцами, противопоставленными общему укладу, обычаям, религии.
Так что, суть тут не в деньгах, а в натянутых, мягко говоря, отношениях, которые надо нормализовать. Их пересмотр и стал бы настоящей “оплатой по счетам”. Если уж ворошить прошлое, то ради осмысления и подлинного подъема над ним.
Да, евреи тоже не выполняют свои “международные обязательства”, а точнее, свою историческую функцию объединителей, миротворцев. Только поняв это, мы вызовем в других народах позитивный отклик и сможем прийти с ними к согласию и сотрудничеству.
А значит, имущество погибшего поколения – это повод не столько для компенсаций, сколько для того, чтобы начать общение, сблизиться, развернуться лицом друг к другу и копнуть глубже. Разобравшись с истоками конфликта, мы найдем общий путь к взаимопониманию.
Ведь человеческая природа не зависит ни от поляков, ни от евреев. Мы не можем пойти против нее – но можем возвыситься над ней. В конце концов, все мы – части человечества, которому в глобальные времена придется рано или поздно стать единым и интегральным. И тут нужны шаги навстречу, а не просто расчеты за старые грехи.
Еврейский народ с его особой историей достаточно опытен и мудр, чтобы осознать это, понять не только себя, но и других: откуда в них антагонизм, что ими движет. Недальновидный требует вернуть долг, не заглядывая в завтрашний день. Дальновидный готовит почву для настоящего примирения.
Ведь наши с миром расчеты исчисляются не в валюте. Люди, требующие сегодня денег, не понимают, в какой капкан они загоняют сами себя. В “лучшем” случае они останутся со своими миллионами и с ненавистью народов, бьющей через край. И потому, в первую очередь, им надо ответить на ключевой вопрос: как сделать так, чтобы нас перестали ненавидеть?
Потянув за эту ниточку, отрешившись от чисто денежной парадигмы, они поймут наконец, что дело не в поляках, а в евреях, которые вот уже несколько тысяч лет ходят в должниках у мира. Да, мы в долгу, потому что способны изменить себя и помочь другим, поднять всех над эгоистическим мировосприятием. Наш основополагающий принцип любви к ближним, как к себе, должен быть не только провозглашен, но и осуществлен.
Вот о чем говорит нам Катастрофа. Она исходит из глубин человеческой природы, которую мы, евреи, не исправляем.
Народы этого не понимают, но в действительности именно за это они нас ненавидят. И продолжат ненавидеть, потому что мы еще не вскрыли нарыв, еще не готовы признать свою роль. По сути, мы несем миру мрак – и получаем его обратно.
А можем нести свет…
Так неужели и сейчас реальную возможность предотвратить новый Холокост и помочь миру мы променяем на триста миллиардов? Или все-таки потребуем от народов и от себя самих докопаться до правды?
Как? Очень просто – начнем говорить о ней открыто и без утайки:
– Дорогие поляки, давайте начистоту…
Михаэль Лайтман (философия PhD, биокибернетика MSc) —ученый-исследователь в области классической каббалы, доктор философии, основатель и глава Международной академии каббалы (МАК)
Железная логика.
ОтветитьУдалитьТе, кого ограбили и убили, сами в этом виноваты. Раз убивали, значит ненавидели. И потому тем, кого убить не сумели, надо покаяться перед убийцами за то, что они нас так ненавидят.
Не надо напоминать убийцам об их преступлениях - им это неприятно, они ведь такие нежные и обидчивые.
Не надо требовать, чтобы грабители вернули награбленное. Им это не понравится.
Автор действительно такой наивный, что думает, что следуя таким правилам мы заслужим всеобщее одобрение? Или он считает такими наивными своих читателей?