Учиться у Мордехая Кейдара
33
В последний день ушедшего 2017 года собравшиеся на внеочередное заседание члены Центрального комитета «Ликуда» единогласно проголосовали за резолюцию о распространении израильского суверенитета на Иудею и Самарию.
К сожалению, действо это было чисто символическим, так как изменения в платформе правящей партии политику израильского правительства напрямую не затрагивают.
И все же сам факт произошедшего вселяет определенные надежды в тех, кому дорог Эрец-Исраэль. Тем более что ровно через день Кнессет утвердил во втором и третьем чтениях так называемый «Закон о едином Иерусалиме». Теперь для того чтобы изменить статус израильской столицы или для передачи тех или иных территорий, входящих в состав города, в рамках будущих дипломатических соглашений, потребуются голоса 80 депутатов, а не шестидесяти одного, как это было до принятия закона.
Один из лидеров Палестинской автономии (ПА) Набиль Абу Рудейна назвал закон о едином Иерусалиме «фактическим объявлением войны палестинскому народу, его политической и религиозной идентичности». Если учесть, что «палестинский народ» был высосан из пальца вместе со своей политической и религиозной идентичностью в начале 60-х годов прошлого столетия, и с тех пор беспрестанно воюет с еврейским государством, ставя своей целью его уничтожить, то может, Абу Рудейна прав, и Израилю действительно пора объявить ему войну?
И для начала сделать это на фронте неоспоримых фактов. Особенно с учетом того, что борцы-одиночки делают это с потрясающим успехом. Взять, к примеру, профессора-арабиста из Бар-Иланского университета Мордехая Кейдара. Он прекрасно владеет арабским языком, и его часто приглашают на арабские каналы для участия во всевозможных дебатах. Одной из наиболее популярных программ на катарском телеканале «Аль-Джазира» является выходящая по вторникам в 9 часов вечера программа «На противоположных направлениях». Ведущий программы сирийский друз профессор Файсал аль Касем старается спровоцировать своих гостей так, чтобы они кричали друг на друга. Ведь это восточный мир страстей и базаров, где подобные явления очень распространены и любимы публикой. После того как президент Трамп объявил о признании Америкой Иерусалима израильской столицей, аль Касем, предвкушая громкие споры, пригласил Мордехая Кейдара для участия в программе, которая транслировалась 12 декабря 2017 года. Это выступление Кейдара на катарском телевидении должно быть записано золотыми буквами в книгу действий израильских дипломатов, которые просто обязаны делать то, что делал профессор Кейдар. То есть безапелляционно, опираясь на неоспоримые факты и знания, отстаивать свою точку зрения, напрочь отметая фальшивые утверждения оппонентов.
Ведущий передачи спросил у Кейдара: «Разве вы не боитесь реакции арабского мира и мусульман (на провозглашение Америкой столицей Израиля Иерусалима)? Разве вы не боитесь того, что произойдет на арабской улице?»
Кейдар спокойно ответил: «Наоборот, арабы и мусульмане знают, что название Аль-Кудс (Иерусалим) происходит от «Бейт аль Мукадас». Именно это ваш гость только что подтвердил у вас в студии. «Бейт аль Мукадас» — арабская форма словосочетания, возникшего из еврейского названия для еврейского храма. Это доказательство вытекает из арабского языка, из чего следует, что там находился еврейский храм, и поэтому это словосочетание переведено как «Бейт аль Мукадас». Любой человек, обладающий толикой здравого смысла, знает это».
Далее Кейдар перешел в наступление: «Послушайте, мы не заинтересованы в мире с арабским миром. Почему? Потому что вы не можете дать то, чего не имеете. Арабский мир не знает, что такое мир. У вас ничего нет! Вы ни на что не способны. Посмотрите, что происходит между суннитами и шиитами, между курдами и арабами, между племенами в Ливии и Йемене. Посмотрите, что происходит в Иране и арабских странах. Иран подбирает их, как яйца с пола, в то время как арабский мир молчит. Нет мира внутри и за пределами арабского мира.
Мы хотели бы иметь мир с арабами, но вначале добейтесь мира у себя дома, между группами, племенами, этническими группами и религиями. Тогда после этого мы присоединимся к арабскому миру. Прямо сейчас арабский мир — это болото огня, слез и крови. Кто захочет приблизиться к вам? Кто захочет говорить с вами? Арабские нации полностью провалились. Кому вы нужны? Мы прогрессивная страна. Мы демократическая страна. Мы развивающаяся страна. Мы входим в Организацию Экономического Сотрудничества и Развития. Если Израиль когда-либо откроет ворота для арабов, половина из них переедет в Израиль в первый же день. А вторая половина последует их примеру на следующий день. Это неоспоримая правда даже на студии «Аль-Джазиры».
Кейдар рубил правду-матку арабам прямо в лицо, ни на йоту не пытаясь быть политически корректным. Он говорил с ними на их языке и оперировал их терминами. В разразившемся после выступления Кейдара шторме в арабской прессе комментаторы не столько возражали израильскому профессору, сколько возмущались тем, что ему было позволено высказывать свое мнение вслух арабскому и исламскому миру.
Интересно, что это не первое выступление Кейдара на «Аль-Джазире». Свой первый урок он преподал арабам еще в январе 2008. Интервьюировавший его палестинский араб Джамаль Риан спросил: «Мистер Мордехай, разве это решение (продолжать строить в Иерусалиме) не вбивает дополнительные гвозди в гроб израильско-палестинских переговоров?»
Ответ Кейдара был показателен: «Я не понимаю, почему Израиль должен спрашивать разрешение у кого-либо в мире? Иерусалим был нашей столицей на протяжении 3000 лет. Мы были здесь, когда ваши праотцы пили вино, хороня своих дочерей заживо и молясь идолам. Так о чем мы можем говорить? Этот город был нашим на протяжении 3000 лет и таковым останется навсегда».
Риан перебил его: «Если вы касаетесь истории, то мы будем говорить о Коране. Вы не можете стереть Иерусалим из Корана. Я попрошу вас воздержаться от выражений, болезненных для арабов и мусульман. Пожалуйста, давайте не будем отклоняться от темы разговора….»
Кейдар не дал ему опомниться: «Иерусалим не упоминается в Коране ни разу…». Риан начал цитировать из Корана: «Слава будет тому, кто позволит своему слуге пойти …». Тут Кейдар полностью перехватил инициативу: «Иерусалим не упоминается в Коране. Не упоминается даже единожды! И вы не можете здесь на «Аль-Джазире» переписать Коран!»
Риану нечем было крыть. И он буквально взмолился: «Давайте говорить о политике, пожалуйста». Но Кейдар продолжил наступление: «Иерусалим не может быть предметом для переговоров. Иерусалим принадлежит евреям. Точка! И не говорите об Иерусалиме! Не стоит даже пытаться. И, тем не менее, вы поднимаете этот вопрос снова и снова».
Риан попробовал подойти с другой стороны: «Мистер Мордехай, но поселения, поселения…». И вновь Кейдар его остановил: «Мы говорим о новых квартирах, которые будут строиться в Иерусалиме».
«Но ведь это 1000, 2000, 3000 квартир, речь идет о 10000 квартир. Таким образом, Иерусалим распространится на весь Западный берег, разве не так», — воскликнул Риан.
«Брат мой, — продолжил Кейдар. — Израиль ведь не считает квартиры, которые Катар строит на катарском полуострове. Так почему же вы суете свои носы в Иерусалим? Иерусалим наш город на века вечные. И ни «Аль-Джазира», ни кто-либо еще не имеет к этому никакого отношения. Точка! Город принадлежит только евреям, и никому не должно быть никакого дела до Иерусалима».
Читатель, представь лишь на один момент, что все израильские политики и дипломаты в один голос всем и вся говорят то же, что и профессор Кейдар, а именно, что Иерусалим принадлежит евреям, и точка!
Может, тогда арабский мир, наконец, поймет, что эта тема действительно исчерпана и пойдет к евреям с протянутой рукой. Как это посоветовал сделать генеральный менеджер находящегося в Джедде Ближневосточного Центра Стратегических и Правовых Исследований Абдельхамид Хаким.
В интервью, которое он дал 15 декабря 2017 года телеканалу Al-Hurra, Хаким сказал, что арабы должны признать, что Иерусалим «так же свят для евреев, как Мекка и Медина для мусульман», объяснив: «Что касается Иерусалима, я думаю, что нам надо быть реалистами и приспособиться к новой политической реальности в регионе. Если палестинским представителям, поддержанным арабами, удастся получить часть восточного Иерусалима, и если священные места будут переданы под палестинский контроль, я думаю, это будет самым большим достижением, о котором они могут сейчас договориться».
Принятый 1 января Закон о Едином Иерусалиме должен отрезвить арабский мир еще больше и примирить с реальностью того, что Иерусалим это еврейский город, который так же свят для евреев, как Мекка и Медина для арабов, что он принадлежит только евреям, причем на века вечные, что не надо даже пытаться говорить об Иерусалиме, и точка!
"если священные места будут переданы под палестинский контроль"?
ОтветитьУдалитьНет к западу от Иордана мусульманских священных мест!
Священная ЕВРЕЙСКАЯ Храмовая Гора находится (УВЫ!) под почти полным арабским контролем. Вопиющая дискриминация евреев на ЕВРЕЙСКОЙ Храмовой Горе должна быть прекращена!