Основатель и первый король Саудовской Аравии Ибн Сауд как-то сказал президенту США Рузвельту: Арабский мир никогда не признает еврейское государство на Святой Земле, какого бы размера оно ни было. Сауд также "яростно возражал" против создания в Ливии временного приюта для евреев, спасавшихся от нацистов.
На самом деле, в этом нет ничего нового, но некоторые наиболее интересные данные о том, как историки, симпатизирующие либеральным президентам, скрывали факты.
Когда Рузвельт одобрил квоты для евреев США и Северной Африки, либеральные историки утверждали, что он действовал "практично" или на самом деле пытался помочь евреям. А тут вдруг история о разговоре между Рузвельтом и Сталиным о евреях, которую пытались скрыть и извратить.
Первый намек на то, что личное отношение Рузвельта к евреям было не таким уж любезным, появился в ходе обсуждения в середине 1950-х публикации расшифровок Ялтинской конференции февраля 1945 года, где встречались Рузвельт, Иосиф Сталин и Уинстон Черчилль. В 1953 году сенаторы-республиканцы начали настаивать на публикации полной стенограммы конференции.
Государственный департамент возражал против публикации записей на том основании, что они содержали конфиденциальную информацию, способную нанести вред США или их союзникам. В конце концов, в марте 1955 года, стенограммы Ялтинской конференции были опубликованы как часть отчета о внешних связях Соединенных Штатов.
Два высказывания, присутствовавшие в оригинальных материалах конференции, были удалены из опубликованной версии. Одно из них относилось к беседе между американскими и советскими военачальниками.
Другое касалось разговора между Рузвельтом и Сталиным относительно евреев.
Если бы Госдепартамент просто оставил отрывок о евреях, это, возможно, привлекло бы меньше внимания. Но явный пропуск отрывка заинтриговал экспертов. The New York Times сообщила, что Рузвельт и Сталин обсудили советское еврейство, сионизм и советскую попытку устроить евреям "родину" в Сибирском регионе Биробиджана.
Затем корреспондент Таймс добавил: "Не совсем понятно из текста, почему Сталин заговорил о еврейской проблеме. Строка звездочек в предыдущих заявлениях Сталина, кажется, дает возможность предполагать, что кто-то из коллег Сталина высокого уровня, возможно, инициировал еврейскую тему, сделав заявление, не пропущенное цензурой".
Как оказалось, цензура не пропустила заявление Рузвельта, а не одного из помощников Сталина.
Загадка усилилась через два дня, когда Washington Post опубликовала редакционную статью с критикой купюр в тексте как "наносящих ущерб" и являющихся попыткой создать дело наподобие. Газета отметила, что среди изъятых записей были "некоторые замечания президента Рузвельта о евреях", хотя и не назвала их конкретно.
"В исторической перспективе придется судить президента Рузвельта как человека, судить о его проступках и ошибках, утверждала the Washington Post.
Через три дня в американском US News and World Report был опубликован текст изъятого цензурой высказывания Рузвельта. В нем говорилось, что когда Рузвельт заметил о своей скорой встрече с лидером Саудовской Аравии Ибн Саудом, Сталин спросил, не намерен ли он пойти на какие-то уступки королю, президент ответил, что есть только одна уступка, которую он готов предложить: "это уступить ему шесть миллионов евреев Соединенных Штатов"
Этим все не закончилось, потому что представители СМИ начали писать ложь о цитате, и когда больше нельзя было это продолжать, они стали утверждать, что президент Рузвельт пробивает себе путь антисемитизмом.
Рузвельт действительно имел связи с Ибн Саудом.
На совместном заседании Конгресса 1 марта 1945 года Рузвельт сказал: "В пятиминутном разговоре с ибн Саудом я узнал больше о проблеме в целом, о мусульманской проблеме, о еврейской проблеме, чем я мог узнать об этом, обмениваясь двумя-тремя десятками писем".
Сенатор от Колорадо Эдвин Джонсон заметил по этому поводу: "Выбор короля пустыни в качестве эксперта по еврейскому вопросу не удивителен. Я полагаю, что даже Фала [собака президента] была бы лучшим экспертом".
Ибн Сауд сказал Рузвельту, что арабский мир никогда не признает еврейское государство на Святой Земле, какого бы размера оно ни было. Сауд также «яростно возражал " против создания в Ливии временного приюта для евреев, спасавшихся от нацистов.
Но это говорит не только об Израиле. Это говорит еще и о том, кем был Рузвельт.
В опубликованной в прошлом году книге "Рузвельт и Холокост" приводится разговор, состоявшийся в 1939 году между президентом Рузвельтом и сенатором Бертоном Уилером (Монтана), о возможных кандидатах в президенты и вице-президенты на выборах 1940 года от демократов.
К концу встречи президент США выразил сомнение в необходимости внесения в списки кандидатов госсекретаря Корделл Халл на пост президента и председателя Национального комитета Демократической партии Джима Фарли на пост вице-президента.
В соответствии со служебной запиской, составленной им после встречи, Уилер ответил: Я сказал Президенту, что кто-то говорил мне о том, что г-жа Халл еврейка, и я сказал, [если Халл будет номинирована на пост президента, а Фарли, ее напарник католик], будет поднят вопрос о евреях и католиках.
Он ответил: "Г-жа Халл еврейка на четверть. Мы с тобой, Берт, из старых английской и голландской семей. Мы знаем, кто наши предки. Мы знаем, что в наших жилах нет еврейской крови, но о многих из этих людей я не могу быть уверен, что в их жилах не течет еврейская кровь".
Перевод Елены Любченко
translarium.info
На самом деле, в этом нет ничего нового, но некоторые наиболее интересные данные о том, как историки, симпатизирующие либеральным президентам, скрывали факты.
Когда Рузвельт одобрил квоты для евреев США и Северной Африки, либеральные историки утверждали, что он действовал "практично" или на самом деле пытался помочь евреям. А тут вдруг история о разговоре между Рузвельтом и Сталиным о евреях, которую пытались скрыть и извратить.
Первый намек на то, что личное отношение Рузвельта к евреям было не таким уж любезным, появился в ходе обсуждения в середине 1950-х публикации расшифровок Ялтинской конференции февраля 1945 года, где встречались Рузвельт, Иосиф Сталин и Уинстон Черчилль. В 1953 году сенаторы-республиканцы начали настаивать на публикации полной стенограммы конференции.
Государственный департамент возражал против публикации записей на том основании, что они содержали конфиденциальную информацию, способную нанести вред США или их союзникам. В конце концов, в марте 1955 года, стенограммы Ялтинской конференции были опубликованы как часть отчета о внешних связях Соединенных Штатов.
Два высказывания, присутствовавшие в оригинальных материалах конференции, были удалены из опубликованной версии. Одно из них относилось к беседе между американскими и советскими военачальниками.
Другое касалось разговора между Рузвельтом и Сталиным относительно евреев.
Если бы Госдепартамент просто оставил отрывок о евреях, это, возможно, привлекло бы меньше внимания. Но явный пропуск отрывка заинтриговал экспертов. The New York Times сообщила, что Рузвельт и Сталин обсудили советское еврейство, сионизм и советскую попытку устроить евреям "родину" в Сибирском регионе Биробиджана.
Затем корреспондент Таймс добавил: "Не совсем понятно из текста, почему Сталин заговорил о еврейской проблеме. Строка звездочек в предыдущих заявлениях Сталина, кажется, дает возможность предполагать, что кто-то из коллег Сталина высокого уровня, возможно, инициировал еврейскую тему, сделав заявление, не пропущенное цензурой".
Как оказалось, цензура не пропустила заявление Рузвельта, а не одного из помощников Сталина.
Загадка усилилась через два дня, когда Washington Post опубликовала редакционную статью с критикой купюр в тексте как "наносящих ущерб" и являющихся попыткой создать дело наподобие. Газета отметила, что среди изъятых записей были "некоторые замечания президента Рузвельта о евреях", хотя и не назвала их конкретно.
"В исторической перспективе придется судить президента Рузвельта как человека, судить о его проступках и ошибках, утверждала the Washington Post.
Через три дня в американском US News and World Report был опубликован текст изъятого цензурой высказывания Рузвельта. В нем говорилось, что когда Рузвельт заметил о своей скорой встрече с лидером Саудовской Аравии Ибн Саудом, Сталин спросил, не намерен ли он пойти на какие-то уступки королю, президент ответил, что есть только одна уступка, которую он готов предложить: "это уступить ему шесть миллионов евреев Соединенных Штатов"
Этим все не закончилось, потому что представители СМИ начали писать ложь о цитате, и когда больше нельзя было это продолжать, они стали утверждать, что президент Рузвельт пробивает себе путь антисемитизмом.
Рузвельт действительно имел связи с Ибн Саудом.
На совместном заседании Конгресса 1 марта 1945 года Рузвельт сказал: "В пятиминутном разговоре с ибн Саудом я узнал больше о проблеме в целом, о мусульманской проблеме, о еврейской проблеме, чем я мог узнать об этом, обмениваясь двумя-тремя десятками писем".
Сенатор от Колорадо Эдвин Джонсон заметил по этому поводу: "Выбор короля пустыни в качестве эксперта по еврейскому вопросу не удивителен. Я полагаю, что даже Фала [собака президента] была бы лучшим экспертом".
Ибн Сауд сказал Рузвельту, что арабский мир никогда не признает еврейское государство на Святой Земле, какого бы размера оно ни было. Сауд также «яростно возражал " против создания в Ливии временного приюта для евреев, спасавшихся от нацистов.
Но это говорит не только об Израиле. Это говорит еще и о том, кем был Рузвельт.
В опубликованной в прошлом году книге "Рузвельт и Холокост" приводится разговор, состоявшийся в 1939 году между президентом Рузвельтом и сенатором Бертоном Уилером (Монтана), о возможных кандидатах в президенты и вице-президенты на выборах 1940 года от демократов.
К концу встречи президент США выразил сомнение в необходимости внесения в списки кандидатов госсекретаря Корделл Халл на пост президента и председателя Национального комитета Демократической партии Джима Фарли на пост вице-президента.
В соответствии со служебной запиской, составленной им после встречи, Уилер ответил: Я сказал Президенту, что кто-то говорил мне о том, что г-жа Халл еврейка, и я сказал, [если Халл будет номинирована на пост президента, а Фарли, ее напарник католик], будет поднят вопрос о евреях и католиках.
Он ответил: "Г-жа Халл еврейка на четверть. Мы с тобой, Берт, из старых английской и голландской семей. Мы знаем, кто наши предки. Мы знаем, что в наших жилах нет еврейской крови, но о многих из этих людей я не могу быть уверен, что в их жилах не течет еврейская кровь".
Перевод Елены Любченко
translarium.info
Комментариев нет:
Отправить комментарий