Кто это
придумал, насчет вставания с колен – мне неизвестно, но, думаю, человек не
очень благонамеренный и патриотичный. Попробуйте стать на колени. Стали? А
теперь начните подъем! В этом положении вы совершенно бессильны, любой враг,
толкнувший вас пальцем, приведет к падению теперь уже не на колени, а на другую анатомическую часть тела ,
и заставит вас, без труда, пребывать в любой унизительной, поверженной позе.
Собственно говоря, любой процесс чреват
непредсказуемыми последствиями. Надумал встать с колен – не предупреждай об
этом весь белый свет, а вскакивай сей секунд, чтобы не успели разные поганцы
тебя толкнуть, пока ты медленно разгибаешь стан. Нет на это сил – молчи, не
объявляй заранее о намерениях, не приглашай к действию своих врагов, продолжай
стоять на коленях, и жди удобного момента, а лучше сядь на диван или на стул.
Из этой позиции еще легче выпрямиться и показать всему свету свою стать.
В общем, коварен русский язык, велик, могуч и
многоречив. Обращаться с ним нужно крайне осторожно. За небрежности разные он и
отомстить может. Вот, помню, посоветовал настоятельно кто-то идти в светлое
будущее. Нет, чтобы сразу туда прыгнуть, без утомительного процесса, так нет –
велели топать из последних сил. Ковыляли упрямо, ноги в кровь сбили, последние
силы оставили на дороге, а впереди нет света – один мрак.
Так и с этим «вставанием с колен». Я бы сразу объявил:
«Всё, братцы, мы стоим во весь рост. Впрочем, и раньше стояли, а про колени
кто-то злонамеренный выдумал, чтобы унизить народ и его историю».
Именно так и объявил бы, а то разные злые языки
утверждают, что тот, кто долго стоял или ползал на коленях, подняться уже
никогда не сможет.
Обвиняется Екатеринославский Комитет в недостатке „ориентированности" в вопросе об антисемитизме. Заграничный Комитет Бунда обнаруживает поистине ребяческое воззрение па крупные социальные движения. Екат. Ком. говорит о международном антисемитическом движении последних десятилетий и замечает, что „из Германии это движение перекочевало в другие страны и повсюду нашло сторонников именно среди буржуазных, а не рабочих слоев населения".—„Это не менее вредная сказка" (чем сионистские сказки),—выпаливает совсем сердито 3. К. Б. Антисемитизм „пустил корни в рабочей массе", в доказательство чего "ориентированный" Бунд приводит два факта:
ОтветитьУдалить1) участие рабочих в ченстоховском погроме и 2) поступок 12 (двенадцати!) рабочих-христиан в Житомире, которые заняли места стачечников и грозили „вырезать всех жидов".—Доказательства, действительно, веские, особенно последнее! Ред. "П.И." так привыкла оперировать с крупными стачками в 5 или 10 чел., что поступок 12 темных рабочих в Житомире вытаскивается для оценки связи международного антисемитизма с теми или другими „слоями населения". Это, право, великолепно! Если бы бундовцы, вместо своего неумного и смешного гнева против Екат. Ком., подумали немного над этим вопросом и справились хотя бы с изданной ими недавно на жаргоне брошюрой Каутского о социальной революции, то они поняли бы несомненную связь антисемитизма с интересами именно буржуазных, а не рабочих слоев населения. Подумав еще немного, они могли бы сообразить и то, что общественный характер современного антисемитизма не изменяется от факта участия в том или ином погроме не только десятков, но и сотен неорганизованных и на девять десятых совершенно еще темных рабочих.
Екатеринославский Комитет восстал (и законно восстал) против сказки сионистов о вечности антисемитизма. Бунд же своей сердитой поправкой только запутал вопрос и посеял среди еврейских рабочих идеи, ведущие к затемнению их классового сознания.