Россия по сей день держится
на трезвости, самоотверженности, подвиге женщины. Это она своей душой и великим
инстинктом жизни смогла чудом сохранить нацию и страну после кровавых
экспериментов, придуманных мужчинами. «Бесы» у того же Достоевского – все
сплошь мужики, но это вовсе не помешало писателю отвести женщине одну лишь
роль: соблазна и страсти мужчины. Как пишет Борис Соколов: «Женщина есть лишь
сведение мужских счетов с самим собою, лишь решение своей мужской, человеческой
темы».
Сто лет назад читающая Россия была
взбудоражена письмом Николая Страхова о Федоре Достоевском. В пространном
тексте он, в частности, отмечал: «Я не могу считать Достоевского ни хорошим, ни
счастливым человеком (что, в сущности, совпадает). Он был зол, завистлив,
развратен, и всю свою жизнь провел в таких волнениях, которые делали его жалким
и делали бы смешным, если бы он не был при этом так зол и так умен». Анна
Григорьевна Достоевская ответила покойному Страхову длинной отповедью, в
которой настаивала, что ее муж был добрым, святым, чистым человеком. Никому в
те годы, да и теперь, не приходит в голову, что Федор Достоевский, сочинив свой
«Еврейский вопрос», собственноручно признался в том, что был, как минимум, «зол
и завистлив». Несчастная Россия и сегодня, после Холокоста, не видит греха в
патологической ненависти к целому народу.
В повести Леонида Гроссмана о Достоевском есть
удивительные строки. Полина Суслова укоряет Федора Михайловича – своего бывшего
любовника: - Ведь ты сам говорил, что любовь – это право на мученье, дарованное
нами другому существу. Ну и люби и терпи, если любишь…. Ведь сам в жизни немало
истерзал душ. Всегда любил лакомиться чужими слезами».
А что, если юдофобия классика от этой
садистской страсти «лакомиться чужими слезами». Слезами легиона евреев,
влюбленных в его творчество. Пишут, что после откровений Достоевского в
«Дневнике писателя» нервные еврейские барышни даже самоубийством сводили счеты
с жизнью.
Иван Карамазов в романе Федора Михайловича
вещает часто от лица автора: «Зверь никогда не может быть так жесток, как
человек, так артистически, так художественно жесток». Как здесь не отметить еще
одну черту юдофобии Достоевского –
жестокость.
Меня не волнует - был классик педофилом,
сумасшедшм или убийцей. Важно только то, что был он юдофобом и не простым, а
теоретиком ненависти, палачом целого народа, моего народа. И я никак не в силах
восторгаться его гением.
Всегда считал глупостью попытки отделить
хорошую юдофобию от плохой. Вот Федор Достоевский вовсе не призывал к геноциду
целого народа. Ему это и в голову не могло прийти в конце 19-го века. Да и как
можно уничтожить народ, который «без Бога немыслим». Язычником Достоевский, в
отличие от Рихарда Вагнера, не был. Да
любое смертоубийство классик не одобрял. В «Бесах» Шатова спрашивают, когда
бесноватые угомоняться? «Да как миллионов сто перебьют, так и остановятся», -
отвечает он. Предвидение гениальное. Фашисты и большевики дело свое сделали. Но
нацисты в детали не вдавались, как и сегодня не вдаются в детали фанатики
ислама. Плохой человек – еврей. Смерть ему!
Не раз повторялась оценка Достоевского себя
самого в письме к Майкову: «А хуже всего то, что натура моя подлая и слишком
страстная, везде-то и во всем я до последнего предела дохожу, всю жизнь за
черту переходил». За черту в безумии и страсти перешли большевики и нацисты. И я не вижу в текстах
Достоевского пропаганду любви, мира и красоты. Талант очевиден, но конструкторы
газовых камер тоже не были бездарными людьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий