Над символом,
возрожденным ныне думой РФ, еще в шестидесятых годах прошлого века
посмеивались, так называемые, «порядочные» люди из нигилистов. Одну из
карикатур в журнале «Гудок» запретила даже либеральная цензура Александра второго.
Сынок спрашивает у
папаши: « Скажите, что это за птица с двумя головами?»
-
Это не птица, - отвечает отец. – Это урод.
Поколения революционеров дрались за отмену
этого двухголового урода. Одним клювом он грозил Западу, другим – Востоку, а
когтил беспощадно юг.
Можно плохо относится к большевикам, утопившим
Россию в крови, но герб этот ненавидели люди честнейшие, благородные. Те
люди, кто видел всю порочность режима тоталитарного, самодержавного. Не
любовались этой птицей Пушкин и Лермонтов, Толстой и Чехов, Мусоргский и
Репин… Не Россию олицетворял этот герб, а самовластную и жестокую империю.
Ныне парить двуглавый орел станет под звуки сталинского
гимна. Песни, пока что, без слов. От слов решили отказаться. Устарели слова.
Орел двухголовый, выходит, не устарел, а слова о «могучем и великом» устарели.
Тоже как-то странно. Есть слова и музыка в нашем сознании
нерасторжимые. Ну, представим себе, что вместо песни: « В траве сидел кузнечик,
совсем как огуречик. Совсем, как огуречик, зелененький он он был», мы с вами
начинаем петь куплеты Интернационала. Смешно, как-то получается, безвкусно.
Дело даже не в том, что в новой своей
конституционной символике администрация президента собрала худшее, что было
в истории России и СССР. Вовсе не то
собрала, вопреки утверждению президента,
чем гордиться надо, а самое постыдное. Лучшее в истории России творилось не
благодаря, а вопреки орлу и сталинскому гимну. Так вот, не в политике здесь
даже дело, а в эстетике.
Нельзя соединить несоединимость. Эклектика говорит о полной безвкусице своих
творцов, об их творческой импотенции. Последняя, как известно, ведет к обязательной лжи, лукавству и цинизму
в худшем своем виде. А чего будут стоить государственные символы, настоянные на
всем перечисленном?
Как без новых идей, чистоты помыслов и таланта
развивать экономику страны, поднять благосостояние народа, обеспечить
безопасность государства. Бездарность все может погубить. Бездарным оказалось и
время, выбранное для возни вокруг символов.
Как-то странно, по меньшей мере, выглядели
репортажи о замерзающих городах России в замесе с дискуссиями по поводу этих
самых символов. Снова эклектика и безвкусица.
Теперь думских дьяков ждет новый виток споров
вокруг нового текста старого гимна. Наблюдается заметное оживление в рядах
творцов вечной «Гаврилиады». Вот академик Примаков слова сочинил от лица своей
фракции, еще один «поэт» Лукьянов ( он же Осенев) свои вирши на тему
обязательно предоставит. Да жив, наконец, и тот, чей текст к гимну понравился
отцу народов. Почему бы Сергею Михалкову не поручить «переписать слова»…. В
общем, здесь огромное поле для разного рода горьких шуток. Считаю, например,
лучшими словами для гимна текст, предложенный замечательным писателем Вл.
Войновичем. Текст этот, посвященный борьбе с олигархами, с необыкновенной точностью
отражает нынешние реалии в РФ. /
«Красные» в России премного довольны. Они –
державники, имперцы и никогда, по сути, не были врагами формы монаршей,
тоталитарной власти в России. Орел так орел. Можно и на нем полететь под
утвержденным для армии красным знаменем и под
звуки сталинского гимна. Здесь все понятно. /
Удивила оппозиция. Все эти демократы: «Яблоко»
и СПС. Они-то что так обрушились на бессловесный гимн и оставили без внимания
орла с красным флагом. Снова чистой воды политиканство, набор очков по
случайному поводу. Ну, никак не могу поверить, что Хакамаде с Чубайсом
двухголовый мутант по сердцу, а музыка Александрова вызывает острую аллергию.
Куда лететь, на чем, под каким флагом? Все эти
вопросы остаются в повестке дня нашей родины. Здесь никакие конституционные
постановления не помогут. Вот что обидно и горько.
Не компромисс получится с символами, а очередной и полный раздрай,
когда одна часть населения будет охотно и радостно вставать под звуки нового- старого гимна, а другая испытывать при вынужденном вставании острое
чувство стыда и брезгливости.
Впрочем, все здесь закономерно. Нет новых,
оригинальных идей - приходится жить старыми, как обветшалыми, изжившими себя,
символами. /
Кто-то обвиняет Александрова в том, что музыку
для своего гимна он позаимствовал чуть ли не у Шумана. Это не беда. Плагиат
музыкальный не так вреден, как полная неспособность к свежим идеям на ниве
государственного строительства. Идеям необходимым, чтобы не мерзли зимой люди,
не голодали, не плодила страна бездомных детей и сирот.
А символы – они вторичны. Никого они не
поведут за собой, никого не вдохновят на «ратные и трудовые подвиги». Обе головы имперского орла будут под звуки советского гимна смотреть
не вперед, а назад - в темное, горестное и кровавое прошлое России.
2000 год
Комментариев нет:
Отправить комментарий