Пианист Даниил Трифонов и скрипач Джошуа Белл – концерты с ИФО в мае и июне
2019 года
Одни из самых заметных исполнителей наших дней – пианист Даниил Трифонов и
скрипач Джошуа Белл – вновь выступают с Израильским Филармоническим Оркестром в
мае и в июне 2019 года. Оба – знаменитости, оба любимцы публики и оба исполнят
в Израиле беспроигрышные вещи классического репертуара: Пятый концерт Бетховена и Скрипичный концерт
Дворжака.
Великий инструментальный концерт для фортепиано с оркестром - последний
концерт Бетховена - № 5 Ми-бемоль мажор, соч. 73, известный как «Император», был
написан Бетховеном между 1809 и 1811 годами в Вене. Первое исполнение
состоялось 28 ноября в 1811 году в Лейпциге. В 1812 году концерт был исполнен и
в Вене учеником Бетховена Карлом Черни. Концерт посвящён эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому, покровителю и ученику
Бетховена. Пятый концерт — это колоссальное сочинение, наполненное глубокими
мыслями и переживаниями, масштабность которого раскрывается с первой же фразы,
порученной фортепиано. В блестящем развитии возникают характерные бетховенские
контрасты: мощь и нежность, сила и покой.
Даниил Трифонов исполнит его с ИФО под руководством дирижера Саши Гётцеля
25 и 27 мая в Тель-Авиве и 28 мая в Иерусалиме. В программу концертов также
включена симфоническая сюита Римского-Корсакова «Шехеразада».
Даниил Трифонов является одним из самых ярких пианистов нового поколения,
который выступает на крупнейших сценах мира. Среди его ангажементов – концерты
с Лондонским симфоническим оркестром, Венским филармоническим оркестром и
оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Израильским
филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты и Варшавским
филармоническим оркестром под управлением Энтони Вита, а также сотрудничество с
такими дирижерами, как Михаил Плетнев, Кшиштоф Пендерецкий, Владимир Федосеев,
сэр Невилл Марринер, Пиетари Инкинен и Эйвинд Гульберг-Йенсен. Он выступает в
парижском Зале Плейель, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Сантори-холл в Токио,
Вигмор-холл в Лондоне и других крупнейших залах мира. В 2017 году Даниилу
Трифонову была вручена одна из самых значимых премий в области музыкального
исполнительства -Herbert von Karajan Music Prize, его записи были удостоены премии Грэмми и
награды ECHO Klassik.
Австрийский дирижер Саши Гётцель начал изучать игру на скрипке в возрасте 5
лет, а в дирижирование – в 11. С 2008 года этот дирижер - уроженец Вены - работает художественным руководителем и главным дирижером Стамбульского
филармонического оркестра «Борусан». Гётцель также широко востребован как оперный дирижер – он выступал в спектаклях Венской государственной оперы и Венской народной оперы, Опере Анже и Нанта и в ряде других.
Расписание и заказ билетов на концерты Даниила Трифонова в Израиле в мае – на сайте компании RestInternational
ЭКСПЕРИМЕНТ ДЖОШУА БЕЛЛА
Дети кризиса. «175 лет со дня дуэли А.С. Пушкина. В Челябинске провели опрос старшеклассников, чтобы выяснить, среди старшеклассников-гуманитариев, что думает современная молодежь по поводу такого способа защитить свою честь и честь женщины, как дуэль. Результат огорчил педагогов - понятие «честь» у молодежи отсутствует полностью. Проанализировав ответы, педагоги пришли к двум выводам: во-первых, общество дошло до такой стадии развития, что ставка делается, в основном, на собственное выживание, а отстаивание нравственных ценностей людям кажется ненужным и даже опасным; во-вторых, для многих современных молодых людей не существует выбора «жизнь или кошелек» во всех его смыслах. Для них нет жизни без кошелька, а в представлении многих кошелек - это жизнь». Из СМИ
Нужен ли таким людям сам Пушкин, как и все, что накопила подлинная культура мира? Да и нужен ли был черни великий поэт при жизни?
Бетховен шептал перед смертью: «Я вызываю вас на бой силы тьмы». Смысл культуры в этом и состоит: в противостоянии силам тьмы. Но силы эти не дьявол и черти, а сама пошлость, бездарность и алчность, так называемых, народных масс.
Преступление массового искусства в том, что перечисленные качества лимитируются, выдаются за норму.
Поучительная история к проблеме «народ и искусство»: «...Он вышел из метро на станции L'Enfant Plaza и встал у стены, сразу за мусорным баком. Моложавый мужчина, одет в джинсы, спортивную рубашку с длинными рукавами и бейсболку. Вынув из футляра скрипку, он поставил его у ног и начал играть.
Время: 7:51 утра, пятница 12 января, самая середина утреннего часа пик. За следующие 43 минуты мимо скрипача, исполнившего шесть классических произведений, прошли 1097 человек. Почти все они спешили на работу, следовательно, почти все - в государственные учреждения. Станцию L'Enfant Plaza окружают здания федеральных ведомств США, и эти пешеходы, в основной своей массе, были консультанты, посредники, менеджеры проекта, координаторы…
Музыкант не играл популярные мелодии, узнаваемость которых смогла бы вызвать интерес сама по себе. Эксперимент был в другом. Он исполнял написанные для соборов и концертных залов шедевры, пережившие века. … Звук скрипки, говорят, напоминает человеческий голос, и в руках этого музыканта она рыдала, плакала и пела», - так описывала это событие газета“Washington Post”. Никто не знал, что скрипач, стоявший у стены в переходе, Джошуа Белл - один из лучших классических музыкантов современности, игравший изысканнейшие произведения на одной из самых дорогих скрипок в мире. Его выступление организовала газета The Washington Post как эксперимент: может ли красота преодолеть суету повседневной жизни?
Джошуа Белл еврей, тогда ему было 39 лет, он является потомком династии музыкальных аристократов. Его дедушка был израильтянином. Белл вырос в г. Блумингтоне, штат Индиана, сейчас он живет в Нью-Йорке. Для выполнения эксперимента Белл взял с собой скрипку, изготовленную Антонио Страдивари в 1713 году, в самом конце жизни великого мастера. Этой скрипкой в свое время владел Бронислав Губерман, основавший Израильскую Филармонию. Джошуа Белл приобрел её несколько лет назад на аукционе за 3,5 миллиона долларов.
Белл играл в полную силу… Сколько, вы думаете, человек обратили внимание на музыку? Только через три минуты после начала его концерта хоть что-то произошло. Мужчина средних лет замедлил шаг и обернулся в сторону музыканта. Еще через тридцать секунд женщина опустила купюру в футляр. Через шесть минут кто-то остановился. За 45 минут выступления семь человек задержались (это - 0.006%), чтобы послушать музыканта. 27 бросили ему деньги, и почти все сделали это на бегу. Итого - 32 доллара с мелочью. Остальные 1070 прошли мимо...! Все бежали, и никто не смог оценить по достоинству ни прекрасной музыки, ни её виртуозного исполнителя. Статья, описывающая эксперимент, была опубликована в «Washington post» 8-го апреля – за два дня до того, как Джошуа Белл получил престижную филармоническую премию Avery Fisher Prize – высочайшую награду, которой музыкант может удостоиться в Америке».
Не ту музыку и не на том инструменте играл Джошуа Белл. «Мурку» надо было играть.
Где были народы, когда ничтожество убивало Пушкина? Где они были, когда Моцарта хоронили в общей могиле и когда нищими умирали тот же Бетховен или Ван-Гог. Где были эти «народные массы», когда пуля палача впивалась в затылок Бабеля, где они были?... Да их просто не было, их не было никогда. Они существовали в своем, враждебном к подлинной культуре, особом мире, не имеющем никакого отношения к Леонардо и Чехову, к Веласкесу и Льву Толстому.
Комментариев нет:
Отправить комментарий