Поворот не туда: когда мы перестали любить Никиту Михалкова?
Никита Сергеевич Михалков – большого масштаба человек. И семья у него под стать – все творческие, все актеры, режиссеры, театралы и киношники. Многие из нас ценят Михалкова как артиста, как создателя культовых фильмов. Но в какой-то момент он повернул явно не туда, его стал преследовать провал за провалом. Как и когда это произошло?
Первые шаги
Успех к Михалкову-актеру пришел, конечно, после фильма «Я шагаю по Москве». После он еще немного снимался, доучивался в институте, снимал свои выпускные короткометражные фильмы, чтобы вскоре плотно заняться режиссурой. Незадолго до завершения обучения, снялся в картине своего брата Андрея Кончаловского «Дворянское гнездо».
Первый же полнометражный фильм принес Михалкову-режиссеру огромный успех – им стала картина «Свой среди чужих, чужой среди своих». Гениальные актеры, интересный сценарий, прекрасная музыка Эдуарда Артемьева. Все складывалось как нельзя лучше. На протяжении нескольких последующих лет выйдет еще два фильма, которые позволят Никите Сергеевичу твердо закрепиться в среде кинематографистов. Это «Раба любви» и «Неоконченная пьеса для механического пианино».
Плодотворные годы
Дальше Михалков очень быстро начал покорять ту среду, в которой оказался. Он быстро поднялся на очень высокий уровень, несмотря на свою молодость. Возможно, неукротимый запас энергии, бодрость духа, огромная любовь к делу всей жизни сыграли свое, сделав его одним из самых популярных артистов и режиссеров нашего кино.
Взяв небольшой перерыв после выхода экранизации Чехова, он снова поучаствует в картине своего брата – легендарной «Сибириаде». Затем выпустит еще тройку культовых на сегодняшний день фильмов, которые, что в то, что в это время вызывают только глубокие и положительные эмоции. Это «Пять вечеров», «Родня», и постановка романа Гончарова «Обломов».
Лихие девяностые
В девяностых Михалков уже не выпускал шедевр за шедевром, как раньше. Его новые картины были откровенно слабее предыдущих. Да и уровень кино в стране резко упал куда-то ниже плинтуса. Матерые режиссеры, почуяв полный легалайз и тотальную свободы стали снимать всякую чушь. Согласитесь, что когда в стране была цензура, мастера кино умели обходить ее тонко и изящно.
Но все-таки девяностые стали решающим этапом в карьере Михалкова. Наверное, самым главным. Ведь его «Утомленные солнцем» наделали столько шума во всем мире, что потом еще лет пять точно звучали отголоски успеха картины. Более того, полученная золотая статуэтка, да еще и не одна, подняли кино нового времени в глазах не только отечественного, но и западного зрителя.
Наше время
И после этого оглушительного успеха Михалков свернул куда-то не туда. Не сразу, конечно. Две прекрасные роли в «Жмурках» и «Статском советнике» показали, что мастерство и талант не пропьешь. И в 2007 году режиссер снял свой последний хороший фильм. Несмотря на то, что сюжет позаимствован у Голливуда, картина «12» была сделана очень качественно. Все актеры на своем месте, музыка, драматургия, переложенный на российские реалии сюжет. На этом солнце Никиты Сергеевича закатилось.
Видимо, в погоне за былой славой и предыдущим успехом он решился снять продолжение картины «Утомленные солнцем», чего делать решительно не стоило. Шаткий сюжет, нелепые герои, да еще и крупная трата бюджетный денег министерства культуры подмочили репутацию режиссера. Откровенно говоря, Михалков упал в большую лужу, отмыться от грязи которой не может до сих пор.
В скором времени на экранах должен появиться его новый фильм, а пока что мы можем наблюдать его в роли мыслителя в собственной программе «Бесогон». Как рассказчик и телепублицист Михалков тоже довольно неплох. Передача, конечно, спорная, но качественная. Окажется ли новая картина такой же? Увидим совсем скоро.
странный текст...
ОтветитьУдалить