«Соглашения в Осло», «Дорожная карта»,
«Женевская инициатива»… Сколько было и сколько еще будет попыток мира на
Ближнем востоке. А что, если все эти попытки заканчиваются ничем, просто
потому, что две матери: арабская и еврейская никогда не смогут понять друг
друга.
"Быстрее лани" бежал Гарун,
как писал М.Ю. Лермонтов, "быстрей,
чем заяц от орла".
На глазах у Гаруна снесли казаки головы отца
его и брата. Ему, младшему сыну, было положено, по воле Аллаха, отомстить
"супостатам", сражаться до последнего, и сложить свою голову в
неравном поединке.
Он же, Гарун, бежал, бросив
оружие на поле боя. Бежал, "с лица стирая кровь и пот". Кровь!
Значит, ранен был или до бегства достойно сражался, обагрив себя кровью врага,
но забыл в какой-то момент "свой долг и стыд". Так пишет
двадцатилетний Лермонтов.
Поэт сам в те времена сражался на
Кавказе храбро, даже жесток был к врагу слишком, как отмечали его однополчане.
Но дело не в великом поэте,
сочетавшем в себе удивительнейшим образом дьявольское и ангельское начало. Дело
в самой исламской легенде о Гаруне.
Этот несчастный, прежде всего, и
в поисках спасения, бросился к сакле умирающего друга - просить о пощаде и
понимании.
Друг его проклял, прогнал.
"Ступай - достоин ты презренья.// Ни крова, ни благословенья// Здесь у
меня для труса нет".
Куда еще бежать? К любимой, конечно. "Казалось, пламенные очи //
Блеснули ласково пред ним, // И он подумал: я любим, // Она лишь мной живет и
дышит…"
И что же: " Своим изменивший
\\ Изменой кровавой,// Врага не сразивши, // Погибнет без славы,// Дожди его
ран не обмоют…"
Любимая отказала Гаруну в счастье
своей семьи и продолжении рода.
Отверженный спешит к родному
очагу. К последнему человеческому существу, кто, может быть, примет его,
простит – к матери.
Но и здесь сразу же, без эмоций.
Судя по всему, родительница уже прослышала о "подвигах" Гаруна:
"Ты раб и трус – и мне не сын!".
Ничего не остается бедняге,
как покончить собой. "И, наконец,
удар кинжала пресек несчастного позор…"
И что самое удивительное и
характерное: "И мать поутру увидала…. И хладно отвернула взор".
"Хладно отвернула". Мало того, что принудила
кровинушку свою к самоубийству, не
смогла простить мертвому сыну приступа трусости.
Красивая легенда. По сей день, она актуальна. Не станем
рубить сплеча. "Ты раб и трус", - пишет Лермонтов. Идеалы свободы
лежат в основе каждого народа, если народ этот хочет сохранить себя во времени
и пространстве.
Права была мать Гаруна? Права,
согласно давним канонам своей веры. Как сегодня правы матери террористов -
убийц своих и чужих детей.
Но перевернем ситуацию.
Представим себе еврейского парня, бежавшего с поля боя, у ног матери. Солдата,
который рассказывает ей о гибели отца и брата… Нужно ли продолжать? Еврейская
мать существовала всегда в одном: в святости жизни. Кровавая карусель мести,
ненависть, насилие – все это было противно, на протяжении тысячелетий, всему ее
естеству.
И народ еврейский шел к свободе и
сохранению совсем иными путями. И не был он трусом никогда. Потому что высшее
мужество: не рубить беспощадно головы врагов или тех, кто кажется тебе врагами,
а сохранить, вопреки всему, свою веру, свои традиции, свою любовь к жизни.
Две матери стоят перед нами. Одна
"хладно отворачивает взор". Другая – оплакивает близких и прощает
вернувшегося сына.
Не в этом ли суть еврейского
конфликта с фанатиками ислама? На одной стороне – культ жизни, ненависть к
смерти в любом обличье. На другой – фетиш свободы, достижимой лишь в ходе
кровавого, языческого ритуала.
И дело не только в материнском начале.
Над народом еврейским вечно тень праотца – Авраама, занесшего нож над своим сыном. Застывшего с ножом, в
невозможности человеческого жертвоприношения, даже во имя Бога и по приказу
Всевышнего.
«Ребёнок выше Бога» - сказано в Талмуде. Бог
не в праве требовать принести в жертву дитя человека. Один из постулатов
монотеизма в этом и состоит.
Кто знает, а вдруг вся эта
попытка нового Холокоста, организованная исламским фашизмом, всего лишь
очередная провокация, рассчитанная на совращение народа еврейского, да и не
только его, в язычество, пропитанное кровавой местью.
Лермонтов жестоко наказал своего
героя:
И тень его в горах востока
Поныне бродит в темну ночь,
И под окном поутру рано
Он в сакли просится, стуча,
Но, внемля громкий стих Корана,
Бежит опять под сень тумана,
Как прежде бегал от меча.
Не в те сакли стучался несчастный
призрак Гаруна. Еврейский дом распахнул бы двери даже перед ним. Другие стихи,
другие книги святы в этом доме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий