воскресенье, 4 октября 2020 г.

Юрий Магаршак | Авторское свидетельство в СССР было придумано, чтобы разрушить систему патентования

 

Юрий Магаршак | Авторское свидетельство в СССР было придумано, чтобы разрушить систему патентования

В Советском Союзе, начиная с захвата власти большевиками, многое делалось вопреки установленному порядку с целью разрушить его и установить собственный, и в самых неожиданных областях. Некоторые области крушение СССР сделало явными, другие, столь же скандальные, остались в тени. Цель настоящей заметки – устранить этот пробел в отношении авторских свидетельств, которые выдавались в СССР вместо патентов. И отличались от них, как государь от милостивого государя, а старая перечница от перечницы.

Википедия на русском языке сообщает об авторских свидетельствах на удивление лапидарно. По-видимому, для того чтобы не привлекать внимания к скандальной стороне придуманной большевиками системы.

А́вторское свиде́тельство – документ, удостоверяющий авторское право на изобретение. Выдавался в СССР. В отличие от патента, авторское свидетельство не сохраняет за автором исключительное право на использование изобретения. Понятие было введено в «Положении об изобретениях» от 30 июля 1919 года. Выдавались до введения с 1 июля 1991 года Закона СССР «Об изобретениях в СССР», в рамках которого в стране была сохранена только одна форма охраны изобретений – патент.

Таким образом, понятия “авторское свидетельство” до произошедшей в ноябре 1917 г. Октябрьской революции не было. Оно было изобретено большевиками (авторского свидетельства на изобретение авторского свидетельства однако не взявших по ретроспективно понятной причине). Зафиксируем этот поразительный факт. Большая Советская Энциклопедия, написанная в советское время, определяет авторское свидетельство более подробно, но еще более витиевато. Если убрать сознательно добавленную для сокрытия истины словесную мишуру, главным в изобретенном большевиками (в противоположность патентованию) авторском свидетельстве является:

I “Авторское свидетельство – документ, устанавливающий право на изобретение. В СССР закрепляет за автором изобретения право на авторство, а за государством – исключительное право использования изобретения. Государство, выдавая Авторское свидетельство, берёт на себя заботу о реализации изобретения с учётом целесообразности его внедрения. Все социалистические организации могут применять изобретение, на которое выдано Авторское свидетельство, без специального разрешения”. Таким образом, обладатель авторского свидетельства не имеет права на его использование. Это право даруется советскому государству, то есть смысл авторского свидетельства – в праве советского государства использовать все, на что оно выдано советскому или иностранному гражданину. То есть – полная противоположность патенту.

II “На все изобретения, сделанные в связи с работой автора в социалистической организации (а других в СССР не было), по её заданию или при её материальной помощи, может быть получено только Авторское свидетельство, но не Патент”.

III “Впервые Авторские свидетельства были введены в 1919, а современная форма охраны изобретений существует с 1931. Об охране прав на изобретения в зарубежных государствах см. в статьях Патентное право и Патент”. Таким образом, авторское свидетельство, в противоположность патенту, не дает получившему прав на применение изобретения, которые переданы государству.

IV Авторское свидетельство дает государству право неограниченного использования изобретения, при этом автор никаких прав на использование сделанного им изобретения не имеет.

Авторское свидетельство СССР (конец 1970-х гг.).

Для чего советское государство сразу после своего образования придумало авторские свидетельства вместо патентов? Ответ, который никем не дан (по той причине, что до него просто не дошли руки), стал очевиден только после того, как Советского Союза не стало. Советский Союз присвоил себе право использования любых изобретений, на которые в Америке и Европе имеются патенты, абсолютно свободно, без уплаты чего-либо правообладателям патентов, будь то изобретатель или фирма. То же относилось к производимым в СССР изделиям, скопированным с западных, – от телефонов до автомобилей. Таким образом, авторские свидетельства практически позволяли узаконить это воровство.

С точки зрения международного права, изобретя авторские свидетельства вместо патентов, Советское государство стало ВОРОМ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗАКОНЕ. Тогда как с точки зрения кремлевских руководителей, Советский Союз предоставил всем людям свободу пользоваться сделанными кем-либо изобретениями, делая их достоянием всего человечества!

Приведем несколько зримых примеров, показывающих, что технологическое воровство в СССР являлось не просто нормой, а рассматривалось как одно из завоеваний “Великого Октября”.

ГАЗ-А (1932 г.) – Ford-A (1927 г.)

Ленинград-1 (1933 г.) – Buick-32-90 (1931 г.)

ГАЗ-М1 (1936 г.) – Ford Model B (Model 40A) (1934 г.) В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль частично перепроектировали советские специалисты.

КИМ-10 (1940 г.) – Ford Prefect (1938 г.)

Москвич 400 (1946 г.) – Opel Kadett K38 (1937 г.)

ЗИС-110 (1945 г.) – Packard 180 (1942 г.)

ЗАЗ-965 (1960 г.) – Fiat 600 (1955 г.)

ЗАЗ-966 (1967 г.) – NSU Prinz IV (1961 г.)

Москвич-2141 (1986 г.) – Simca 1308 (1975 г.)

Урал, развитие военного мотоцикла М-72, советского тяжёлого мотоцикла, который представлял собой полную копию немецкого BMW R 71 (BMW-750).

Т-26 (1931 г.) – Vickers Mk E (1930 г.). Купленный в США вместе с пакетом конструкторской документации танк М1928 Кристи после адаптации стал советским танком БТ-2.

Браунинг (1903 г.) – ТТ (1933 г.)

До последнего времени споры об авторстве вызывало различие в механике запирания ствола, но не так давно в коллекции Тульского оружейного завода был найден редкий образец Браунинга, с которого, похоже, и был скопирован ТТ.

Ещё до войны с Финляндией, в 1934 г., у Советской армии появился пистолет-пулемёт ППД, как две капли воды похожий на финский пистолет-пулемёт Суоми, выпущенный в 1931 г.

Пистолет Макарова – Вальтер PPK.

Р-1 (1948 г.) – Фау-2 (1942 г.)

Американский тяжелый бомбардировщик B-29 – его точная копия ТУ-4.

Электробритва Агидель-М, 1967 г. – Philishave SC 8010, Нидерланды, 1965 г.

Пылесос Чайка (1963 г.) – пылесос Remoco (Erres) (1939 г.), голландский пылесос, продававшийся как Eatonia в США и Канаде, как Remoco в Великобритании и как Erres в остальных европейских странах.

Пылесос Москва (1954 г.) – Lewyt, Model 40, США (1947 г.)

Фотоаппарат Зоркий-10 и его прототип – Ricoh Auto 35.

Первый советский видеомагнитофон Электроника ВМ-12 формата VHS1984 – японский Panasonic NV-2000, выпущенный на девять лет раньше.

Видеомагнитофон Электроника ВМЦ-8220 (1987 г.) – точная копия видеомагнитофона Samsung VX-8220.

Все изделия советского производства, копировавшие европейские, американские и японские, основывались на громадном количестве авторских свидетельств, доказывавших гениальность советских инженеров и авангардную роль российской техники.

С точки зрения Запада, СССР практически узаконил государственное технологическое воровство. Однако, если взглянуть на проблему беспристрастно и объективно, ответ не столь однозначен. После публикации научной статьи ее использовать может любой – со ссылкой на автора. В противном случае это называется плагиатом. Казалось бы, в технологиях (то есть в производстве товаров), должен быть тот же порядок, что и в науке. А именно: можно воспроизводить любые созданные кем-либо технологии повсюду, поскольку это в интересах всего человечества. В XXI веке в условиях, когда крупные фирмы скупают патенты у бедных в сравнении с ними изобретателей не с целью развить, а с целью исключить их использование где-либо и когда-либо, подход советской власти к патентам, ликвидирующий ограничения, даваемые патентами, и сохраняющий лишь приоритет автора, не кажутся столь абсурдными и одиозными.

Свобода воспроизводить и заимствовать рассматривалась советским правом как одно из фундаментальных прав человека, находясь в полной противоположности с тем, как патентное право понимается на Западе. Кто в этом вопросе прав – СССР или Запад, возможно, решить может Всевышний – если при расхождениях в понимании права правота не находится на стороне того, кто издал Законы, правота (как понятие не абсолютное – вопреки Государству Платона) исчезает.

Из сказанного ясно, что авторские свидетельства в СССР выдавались в соответствии с программой, сформулированной в Интернационале (являвшимся Гимном РСФСР и его правонаследника СССР с 1918–1943 гг.):

Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был никем – тот станет всем!
”.

Разница между советскими авторскими свидетельствами и патентами становится очевидной на конкретных анекдотичных примерах, но от которых в СССР было отнюдь не смешно. Изобретателями паровоза в Советском Союзе считали братьев Черепановых, хотя к моменту «изобретения ими паровоза» в Англии паровозы уже много лет ходили по рельсам. Изобретателем электрической лампочки был объявлен Ладыгин, точнее, изобретателем ОТЕЧЕСТВЕННОЙ электрической лампочки. Эдисон, являющийся признанным в мире изобретателем электрических лампочек и создавший их производство, изменившее мир, при этом оказывался незнамо кем. Термин “изобретатель отечественного” (и далее названия, чего именно) являлся идиоматическим оборотом! Наличие авторских свидетельств вместо патентов до сих пор наводит путаницу в использовании западных патентов в правонаследнице СССР Российской Федерации, так как в каждом случае определение приоритета предполагает решение суда, которое в разных странах различно, нередко противоположно.

Свидетельства об изобретениях уравнивали действительно великие изобретения, сделанные в СССР (например, при строительстве атомных электростанций, атомных ледоколов и в космической технике времен первого спутника и Королева), с авантюристическими “изобретателями”, которые поощрялись! Чем больше было выдано авторских свидетельств в СССР, тем талантливее считался советский народ! Особенно это касалось авторских свидетельств, имеющих отношение к государственным тайнам, которые были засекречены и проверить их на всемирную новизну невозможно и по сей день.

В этой ретроспективе особенно сумрачно и зловеще выглядят обладатели (как они объявляют) множества авторских свидетельств СССР, называющие себя авторами десятков и сотен международных патентов, которых они никогда не имели.

Сразу после распада СССР в России авторские свидетельства были аннулированы и вместо них введено патентное право, как и во всех цивилизованных странах мира. Однако наличие системы советских авторских свидетельств, которые не аннулированы, а были придуманы гениями запутывания всего, продолжает вносить путаницу в авторские права, полученные в СССР. И поощряет продолжение научно-технического воровства, которое России, ступившей на цивилизованный путь развития, не выгодно и не нужно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..