воскресенье, 14 марта 2021 г.

Длинные тексты не нужны: почему журналистика лонгридов должна измениться или умереть

 

Длинные тексты не нужны: почему журналистика лонгридов должна измениться или умереть

Новые форматы лучше приспособлены под современное медиапотребление.

Photo copyright: pixabay.com

Журналистика лонгридов постепенно теряет свою аутентичность, уступая место адаптивной журналистике — рассылкам, подкастам и другим альтернативным форматам, пишет Axios. И все из-за того, что подобные форматы лучше приспособлены к тем способам медиапотребления и устройствам, которые выбирают современные пользователи. Тем не менее такие изменения дают редакциям больше возможностей для креатива, а пользователям — удобство.

Стриминг и смартфоны дали возможность переупаковывать большие истории в более удобные для читателей форматы. И это меняет жизни редакций по всему миру, так как пользователи больше не хотят читать просто длинные тексты. Кроме того, лонгриды плохо справляются с задачей удержания внимания аудитории на экране смартфона.

  • Среднее количество слов в новостных заметках уменьшилось с 449 в 2019 году до 380 в 2020-м, подсчитали в Chartbeat.
  • А среднее время вовлечения читателя, наоборот, слегка увеличилось — с 30,29 секунд на статью до 31,24 секунд.

Этот тренд подтверждают данные SimilarWeb: в течение прошлого года длительность среднего посещения страницы снизилась на 6,2%, а количество страниц, которые пользователь просматривает за один визит на сайт — на 19,4%.

Илана Маркс, аналитик маркетинговых инсайтов SimilarWeb:

Это говорит о том, что, хотя люди чаще посещают новостные сайты, они меньше вовлечены в контент. Это может указывать на смещение интереса от журналистики длинных форматов к более коротким и простым для восприятия.

На сегодняшний день издания редко выпускают значимые тексты без какого-либо мультимедийного сопровождения или дополнительной электронной рассылки — в соцсетях или на электронную почту. Некоторые поступают более изобретательно:

  • The New York Times, Vox Media, Buzzfeed и многие другие продают права на свои материалы стриминговым компаниям, чтобы последние могли сделать из них документальные фильмы.
  • А TheSkimm и WWD, например, используют короткие виртуальные курсы, чтобы более интерактивно объяснять читателя сложные темы.
  • Десятки медиакомпаний используют pop-up рассылки, чтобы освещать новости в реальном времени — даже длинные истории могут быть разделены на части и поданы читателям по-кусочкам. Этот тренд начался еще 2018 году во время выборов в США. Яркий пример в нашей реальности — то, как СМИ рассказывают о пандемии.
  • Serial, расследовательский подкаст из This American Life, был одним из первых многосерийных журналистских подкастов с достаточно большой аудиторией. С тех пор редакции по всему миру стараются скопировать этот формат.

Однако традиционные редакционные стандарты для текстов не так просто соблюсти в условиях этих новых форматов.

Например, в прошлом году газета The New York Times признала, что большая часть ее популярного аудиосериала Caliphate не соответствовала редакционным стандартам. Исполнительный редактор Дин Баке в интервью рассказал, что обычно, когда издание пишет глубокие и масштабные аналитические материалы, оно проверяет всю информацию с огромным вниманием и точностью. «В данном случае мы этого не делали», — признался Баке.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..