«В моих ногах нет ничего особенного. Я просто знаю, что с ними делать»
В юности Марлен Дитрих сильно переживала по поводу внешности. Вздернутый нос, пухлые щеки, густые брови, мощные крестьянские ляжки -- на ранних фотографиях Марлен мы видим крепко сбитую, упитанную девицу, совсем не похожую на знакомый всему миру образ рафинированной и загадочной красавицы. Ее коренастой фигуре была противопоказана полнота -- от лишних килограммов Марлен выглядела колченогой. Супруг Марлен, Рудольф Зибер, который работал ассистентом театрального режиссера, посоветовал ей носить мужской костюм не только ради эпатажа публики, но и для того, чтобы скрывать низкие ягодицы и широкие бедра.
В 1929 году перед съемками фильма «Голубая луна» режиссер Джонас Штенберг велел Марлен сесть на жестокую диету: черный кофе и сигареты. Она ничего не ела и каждый вечер укладывалась спать, обмотанная тугими бинтами от лодыжек до подмышек, чтобы красиво худеть в нужных местах. Таким в те годы был эквивалент нашего «горячего обертывания водорослями». Фильм через год вышел на экраны, и тонкая изящная Марлен стала знаменитой. Ее внешность -- высокие скулы, впалые щеки, заострившийся нос -- сочли эталоном красоты. А свои ноги она прославила сама, тщательно за ними ухаживая и рассказывая, как они хороши.
Марлен (справа) с родителями и сестрой
Марлен регулярно занималась танцами, чтобы ее мышцы приобрели изящную эластичность и не бугрились. Она носила обувь только на высоком каблуке, с выгнутыми супинаторами, которые создавали иллюзию благородного крутого подъема стопы. Пальцы на ногах у нее были узловатыми и некрасивыми, поэтому она объявила открытые босоножки «плебейскими» и никогда не надевала туфли с открытыми носами. На снимках Марлен принимала тщательно продуманные позы -- скрещивала лодыжки или плотно сжимала бедра и чуть выставляла вперед одну ступню, чтобы скрадывалась ширина бедер и «играла» талия. Любила сниматься в профиль, ножка на ножке -- для изящной подачи щиколоток. Как только у нее появлялась пара лишних килограммов, на выручку приходили брюки.
Что значит -- интересоваться мужчиной
Когда Марлен поняла, что совершенства форм недостаточно, чтобы удержать внимание мужчин, она принялась изучать мужской мир. Ей нравились мужчины, они приносили ей радость и придавали ее жизни блеск. Она утверждала: «Любой женщине нужен мужчина, даже лесбиянке». Марлен много читала, собирала слухи насчет всех выдающихся писателей, актеров и политиков, задавала собеседникам вопросы, внимательно слушала ответы и выясняла, в чем они преуспевают, когда проявляют слабость и неумелость, к чему стремятся, чего боятся. Она использовала всю полученную информацию для выстраивания точных и прочных любовных отношений.
Ей была ведома практичная истина: любой меркантильный интерес к человеку со временем превращается в искренний и бескорыстный. Чем глубже мы кого-то понимаем, тем больше он нам нравится, и постепенно у нас возникает искренняя симпатия к объекту наших трудов. Марлен знала, что требуется каждому из ее знаменитых возлюбленных. Она была с ним такой, какой он хотел ее видеть, и давала ему то, чего он от нее ждал. И далеко не всегда это был секс.
«Товарищ в юбке»
С Хемингуэем Марлен познакомилась в 1934 году на теплоходе, следовавшем через океан в США. За столом собрались двенадцать пассажиров. Суеверная Марлен не хотела оказаться тринадцатой и медлила. Тут к ней подошел высокий плечистый мужчина и сказал: «Я буду тринадцатым!» -- «Кто вы?» -- удивленно подняла брови Марлен, усаживаясь возле него на придвинутый официантом стул. И Хемингуэй весь обед рассказывал ей о своем увлечении охотой, корридой, журналистикой. На следующий день Марлен призналась ему, что слукавила. Она его сразу узнала по газетным фотографиям, просто ей хотелось составить о нем свое личное мнение, не полагаясь на популярные статьи.
Он предложил ей секс -- она ответила, что у них слишком насыщенная и бурная жизнь, поэтому они смогут проводить вместе мало времени. И дело не в морали: короткая физическая страсть -- да, для нее это возможно, но -- не с ним, к нему у нее слишком серьезное отношение, грозящее перейти в глубокую любовь. Хемингуэй был поражен, очарован и покорен. Марлен переписывалась с ним тридцать лет до самой его смерти, но секса между ними не было.
Она четко уловила его потребность -- быть с женщиной, но не вступать с нею в сексуальное соревнование, и подарила ему то, в чем он нуждался сильнее всего, – товарищескую и в то же время женскую привязанность, без обязательств, без нужды совершать подвиги в постели и вечно доказывать свою мужественность, что отравляло Большому Хэму любые близкие отношениями с женщинами. Он говорил о Марлен в конце своей жизни: «Я любил мою немку с 1934 года. Это было настоящее, чистое, сильное чувство». И не отпустил в ее адрес ни одной гадости, что для его отношений с дамами весьма нетипично.
«Меланхоличная пантера, яркая радуга, дельфинчик на горизонте, Мадонна моей крови..."
Такой Марлен Дитрих была для немецкого писателя Эриха Марии Ремарка -- утонченного и меланхоличного. Марлен и Ремарк познакомились в Венеции, в ресторане «Лидо». Перед первым свиданием Ремарк предупредил Марлен, что страдает импотенцией, и она ответила: «Какая прелесть -- мы сможем просто болтать обо всем на свете и пить вино. А любовью со мною могут заниматься другие, менее талантливые».
Обрати внимание на важную деталь. Она подчеркнула, что готова быть с Ремарком и без секса, но вовсе не намерена от секса ради него отказываться.
На свидание Марлен явилась в строгом, безупречно сидящем темном костюме. Она не провоцировала, не соблазняла, пила белое вино, курила, рассуждала о книгах и живописи Ренуара. И к исходу второго часа Ремарк про свою импотенцию как-то забыл. И все у них получилось, и получалось в течение нескольких лет еще много раз к обоюдному удовольствию.
Для него она была музой и старшей сестрой, опытной, надежной, всепонимающей. Через нее депрессивный Ремарк вкушал радость жизни -- в своих письмах она описывала даже вкус немецкой колбасы! Ему требовался секс -- да ради бога! Он дарил ей в знак любви картины Ренуара. После разрыва отношений Марлен все картины ему вернула.
«Милая женушка, в переднике и со скалкой»
Для Жана Габена, внешне очень мужественного, в душе -- сентиментального и ценящего семейные радости, Марлен стала «милой мещанской женушкой», хоть они и не состояли в браке. Как только он входил в квартиру, она надевала передник и готовила обед. Венгерский гуляш и отбивные, яичницу-болтунью на молоке, картофельный салат с майонезом, жареного цыпленка в вине. Порою после сытной трапезы Жан не мог подняться из-за стола и долго дремал в кресле.
Одним из элементов семейной радости для Габена были бурные ссоры, сопровождающиеся примирениями в постели. Марлен из «милой женушки» временно превращалась в фурию, швыряла в него тарелки, гонялась по кухне со скалкой, устраивала бурные сцены ревности, льстившие его самолюбию.
После Второй мировой войны Жан Габен уговаривал ее выйти за него замуж. Марлен отказалась. Она не хотела привязывать себя к одному мужчине, пусть даже самому лучшему -- в мире было еще столько не познанных ею талантов. Марлен нарочно переспала с юным французским актером Жераром Филиппом и довела сведения об измене до Габена, чтобы он сам от нее ушел.
«Ты у меня не один -- займи очередь, пожалуйста!»
Роман Марлен Дитрих, которой было уже за 50, с голливудским актером Юлом Бриннером длился четыре года. Юл говорил, что оставит ради Марлен свою жену, если только она прекратит отвечать в постели на телефонные звонки своих бывших любовников и встречаться с ними. Но Марлен требования Юла игнорировала: «Они такие милые, когда просят... А потом ужасно счастливы. Вот и не получается у меня отказывать».
Ты думаешь, что она была стервой и нарочно его мучила? Да ничего подобного! Он сам к этому стремился, хотел быть вторым и третьим, и подобные измены только распаляли его страсть.
«Ты -- лучше папы»
В 58 лет Марлен переспала с президентом Джоном Кеннеди, которому исполнилось 45. Чем она его взяла? Рассказом о том, как в 30-е годы познакомилась и подружилась с его отцом Джозефом. Какая женщина рискнула бы привлечь внимание молодого мужчины, подчеркивая свой более чем зрелый возраст? Та, которой мужчины интересны как класс и которая знает: каждый мальчик, сколько бы ему ни стукнуло, больше всего на свете хочет переплюнуть своего папу. Раз папа с ней флиртовал, значит, сыну надо пойти дальше папы...
Марлен договорилась о встрече с Джоном в Белом доме. Секс занял 20 минут. Потом президент вызвал для Марлен машину и на прощанье спросил: «У вас было что-либо подобное с моим отцом?» -- "Нет, никогда!» -- ответила Марлен. "Что ж, -- с облегчением вздохнул президент. -- Хоть в этом я его опередил». Больше они никогда не встречались. Но он всегда называл ее «самой замечательной женщиной ХХ века».
«Они все любили меня»
В войну Марлен дружила с американским генералом Паттоном, психопатом и гением военного искусства. Он подарил ей пистолет, отделанный перламутром, чтобы она могла застрелиться из него, если попадет в окружение.
После войны, когда ей стукнуло «за сорок», 30-летний французский актер Жан Маре, придерживавшийся нетрадиционной сексуальной ориентации, стал ее любовником и сопровождал в путешествии по Франции, «чтобы прикоснуться к истинной женственности».
В 63 года Марлен спела для 37-летнего польского актера Збигнева Цибульского песню: «Мама, ты простила меня?», он рыдал на ее плече и не расставался с нею все дни ее гастролей по Польше. Они в течение двух лет тайно встречались в Швеции.
У нее была шкатулка, в которой она хранила подаренные ей обручальные кольца и письма всех тех, кто предлагал ей брак. Она любила всех своих мужчин -- кого-то больше, кого-то меньше или совсем чуть-чуть. Она была великой женщиной, и у нее хватало любви для каждого из них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий