Яков Файтельсон | “Пришло время серьезно прислушаться к арабам”
Каждый раз, когда мы предпочитали не прислушиваться к словам врага, а придумывать для них смягчающие интерпретации, мы платили кровью. Пришло время слушать, что говорят враги, понимать их, такими, как они есть, и действовать соответственно.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Одно из ярких и распространенных явлений в Израиле – это попытки представителей официальных властей и политических кругов, особенно высшего руководства служб безопасности, выступать перед общественным мнением в качестве интерпретаторов намерений арабских и мусульманских организаций, враждебных еврейскому государству.
Яркий и типичный пример этому можно увидеть в отношении высшего руководства Израиля к речи Ясира Арафата, произнесенной им 10 мая 1994 года на арабском языке после подписания первого соглашения Осло, на встрече сторонников ООП в южноафриканском городе Йоханнесбург. И вот что он сказал:
“Я не считаю это соглашение более значимым для меня, чем соглашение, заключенное между пророком Мухаммедом и племенем Курайш. Вы помните, что халиф Омар был против этого соглашения и считал его “Сульха Дунья” (перемирие в мирской жизни, но не в высшей, духовной). Я не знаю, как это сказать по-английски, но я думаю, что это соглашение самого низкого уровня, да, “Сульха Дунья”. Но как Мухаммед принял то соглашение, так и мы принимаем это соглашение”.
Однако вместо того, чтобы учитывать прямые слова Арафата, израильские политики, инициировавшие и проводившие с ним переговоры, представили израильской и мировой общественности свое толкование, которое было удобно им и их мировоззрению.
Таким образом они стали очень удобным инструментом в психологической борьбе палестинских террористических организаций против государства Израиль.
С тех пор, вся деятельность руководителей автономной палестинской администрации, с одной стороны, и различных палестинских террористических организаций, с другой, показала, что имел в виду Арафат в каждом слове, сказанном им в этой речи.
Теперь давайте рассмотрим, что на самом деле говорили подлинные представители арабов по поводу проблемы арабо-еврейского конфликта и как они отнеслись к сценарию создания палестинского государства, существующего наряду с еврейским государством.
Все неудачи западных стран, во главе с США, в их отношениях с мусульманскими странами, от Афганистана до Сирии и Ирака, и от Ливии до Сомали, указывают на ту же схему мышления, согласно которой западная логика и культура являются универсальными и идентичными для всех людей абсолютно, без учета различий в их культуре и национальном характере народов на Земле.
Одна из основных причин неудач в международной политике между западными и восточными странами – это проблема способности стран, принадлежащих к европейской цивилизации, понять, о чем говорят страны восточной цивилизации и что они имеют в виду.
Израильская политика также страдает от этой проблемы. Ведь ее корни возникли под влиянием взглядов лидеров сионистского движения, которые сумели восстановить еврейское государство на земле их предков, и большинство из них были выходцами из Европы. Поэтому неудивительно, что многие израильские лидеры не только игнорируют слова, сказанные прямо и открыто арабами, но даже умудряются дать этим словам толкование и значение, более желательное для еврейского уха.
Как это определил профессор Моше Шарон:
“От Кэмп-Дэвида через Осло до наших дней культурные различия мешают Израилю понять арабского противника и наносят ущерб его дипломатическим усилиям… неудача была уделом всех израильских правительств и всей прессы. Каждый раз все снова и снова удивлялись тому, что арабы не выполняют соглашения, которые они подписали. Раз за разом израильские переговорщики отказывались учиться на опыте и повторяли те же ошибки, которые подчиняли Израиль правилам игры, установленным арабами”.
В этом виртуальном мире все люди похожи друг на друга, хотят одного и того же, думают одни и те же мысли и придерживаются тех же моральных принципов, которые евреи установили в своих десяти заповедях. Поэтому, если все просто захотят, можно будет сразу достичь полного взаимопонимания и полезного сотрудничества для всех народов.
Есть бесчисленные примеры попыток евреев действовать в соответствии с этими мыслями. Так, например, 15 сентября 1947 года в Лондоне состоялась встреча между делегацией представителей сионистского движения, в которую входили Аба (Обри) Эвен, Давид Горовиц и журналист Йона Кимхи, с генеральным секретарем Лиги арабских государств Аззам-Пашой.
Еврейские посланники заявили, что нет никаких сомнений в том, что еврейское государство будет создано, и призвали арабские страны не противодействовать этому. Со своей стороны, они были готовы обязаться, что не будет никакой формы еврейской экспансии, которая могла бы угрожать арабским интересам.
Давид Горовиц описывает ход этого обсуждения в своей книге и пишет, среди прочего, следующее:
“Горовиц: “Евреи – это свершившийся факт на Ближнем Востоке. Рано или поздно арабы должны будут смириться с этим фактом и принять его. Вы, арабы, не можете стереть или уничтожить более полумиллиона человек. Мы, со своей стороны, действительно стремимся к соглашению с арабами и готовы пойти на уступки ради этого…
Такое соглашение будет достигнуто в конечном итоге, так зачем предвосхищать его ссорами, войнами и кровопролитием? Нет фундаментальных противоречий и непреодолимых препятствий, связанных с каким-либо соглашением.
Мы не стремимся к экспансии, завоеванию или контролю над другими народами. Мы хотим интегрироваться в ткань Ближнего Востока, чтобы мы и вы могли быть взаимно полезны друг другу.
Аззам-Паша: арабский мир не в настроении идти на компромисс. Вероятно, мистер Горовиц, ваш план рационален и логичен, но судьбы наций не определяются рациональной логикой. Нации никогда не уступают; они сражаются. Вы ничего не получите мирными средствами или компромиссом. Вы, возможно, добьетесь чего-то, но только силой оружия.
Обри Эвен: “Доклад UNSCOP предусматривает возможность удовлетворительного компромисса. Почему бы хотя бы не попытаться достичь соглашения на этих предложениях? В любом случае, наше предложение – это всего лишь первый проект, и мы будем рады любому встречному предложению с вашей стороны”.
Аззам-Паша: “Соглашение будет принято только на наших условиях. Арабский мир рассматривает вас как захватчиков и готов сражаться с вами. Противоречие интересов между странами, как правило, не приводит ни к какому урегулированию, кроме вооруженного столкновения”.
Горовиц: “Так вы верите только в силу оружия? Вы не думаете, что был какой-то прогресс в урегулировании спорных вопросов между разными народами?”
Аззам-Паша: “Это в природе народов стремиться к расширению и сражаться за то, что они считают жизненно важным… силы, движущие людьми, не поддаются нашему контролю. Это объективные силы. Возможно, в прошлом можно было бы достичь соглашения, если бы было слияние снизу. Но это уже невозможно.
Если бы я был сионистским лидером, возможно, я бы поступал так же, как вы. У вас нет альтернативы. В любом случае, проблема сейчас будет решена только силой оружия”.
Узнав результаты этой встречи, Бен-Гурион, который ранее высоко оценивал Аззама-Пашу и называл его “самым честным и человечным… одним из немногих арабов в мире, у которых есть человеческий подход, идеалы”, приказал “Хагане” готовиться к войне.
11 октября 1947 года в интервью, опубликованном в египетской газете “Ахбар аль-Йом”, Аззам-Паша сказал следующее: “Я сам надеюсь, что евреи не навяжут нам войну, потому что это будет война на уничтожение, и это будет ужасная резня, которая войдет в историю, как монгольская резня и крестовые походы”.
Пример попытки игнорировать явный смысл слов генерального секретаря Лиги арабских государств Аззама-Паши и представить виртуальную реальность как реальную, можно найти в статье Тома Сегева, опубликованной под заголовком “Их словами” в газете “Гаарец” 14 октября 2011 года. Сегев действительно процитировал эти слова Аззама-Паши, но тут же ухватился за другие его слова, которые он сказал в интервью, данном 21 мая 1948 года газете “Палестайн Пост”:
“Какими бы ни были результаты войны, арабы не отказываются от своего предложении обеспечить евреям равные гражданские права в арабской Палестине и позволить им быть евреями, сколько они захотят”.
Сегев не объясняет, как Аззам-Паша собирался выполнить это обещание равного гражданства для евреев после совершения “ужасной резни, которая войдет в историю, как монгольская резня и крестовые походы”.
Трагично, но очень символично, что 7 октября 2023 года, за неделю до даты, когда Том Сегев опубликовал свою статью в 2011 году, мы снова узнали правоту слов женщины, пережившей Холокост, которая сказала солдатам, посетившим ее в День памяти Холокоста, следующее: “Дети, если кто-то говорит вам, что хочет вас убить, верьте ему”.
Сторонники позиции Тома Сегева не поняли значение ее слов, которые исходили не только из ее личного и трагического опыта, но и повторяли мудрые слова наших предков, сказанное тысячи лет назад: “Если кто-то приходит убить тебя, упреди и убей его”.
Действия, основанные на желаниях виртуальной реальности Тома Сегева и его единомышленников, привели нас к событиям “Черной субботы” и к еще одной кровопролитной войне.
Как известно, война, начатая арабами в 1948 году, как и все последующие войны против еврейского государства, закончилась их поражением. В результате в 1967 году Израиль контролировал не только всю территорию подмандатной Палестины, но и Голанские высоты и Синайский полуостров.
Создание Еврейского государства после принятия плана ООН о разделе страны было лишь первым шагом в поэтапном плане Бен-Гуриона и лидеров сионистского движения по освобождению всей Страны Израиля. В письме своему сыну Амосу от 5 октября 1937 года Бен-Гурион объяснил, почему он был готов согласиться с предложением комиссии лорда Пила о создании еврейского государства на территории на площади величиной всего в 4500 квадратных километров.
Он написал, что “то, что нас действительно интересует, это не сохранение единства и целостности страны, а то, чтобы вся страна, целая и объединенная, была под еврейским суверенитетом”.
По словам Бен-Гуриона, “создание государства, даже на части территории Страны Израиля, не является конечным этапом, а лишь началом. Его создание позволит принять два миллиона евреев, построить еврейскую экономику и организовать современные еврейские силы обороны, которые станут одной из лучших армий в мире. Путем создания еврейского государства и увеличения его силы можно будет постепенно освободить всю страну”.
Бен-Гурион написал, что он верит, что этого можно будет достичь путем “согласия и понимания с нашими арабскими соседями или другими средствами”. Историческое развитие показало верность видения Бен-Гуриона, и Страна Израиля действительно была освобождена постепенно, шаг за шагом.
Проблема, возникшая со временем, заключается в том, что наследники Бен-Гуриона снова и снова пытались отказаться от результатов военных побед Армии Обороны Израиля. Только настойчивость врагов в их слепой ненависти к еврейскому государству помешала реализации пораженческой политики, согласно которой можно отказаться от территорий родины предков в обмен на документ о мирном соглашении, стоимость которого может быть меньше стоимости бумаги, на которой он был написан.
Те, кто думает, что можно будет спрятаться за высокими стенами на ограниченной территории в границах государства, которые, не случайно, министр иностранных дел Абба Эвен назвал в 1967 году “границами Освенцима”, и надеяться, что нам позволят жить в покое, не понимают, к чему это приведет. Ведь таким образом они фактически превращают Израиль из суверенного государства, способного самостоятельно защитить себя, в гетто, существование которого будет зависеть от милости других народов.
И вновь, в войне “Железные мечи”, навязанной нам террористами из Газы ужасным побоищем мирных граждан, детей, женщин и стариков, народ Израиля побеждает. Остается только надеяться, что на этот раз мы не растратим результаты очередной победы ЦАХАЛа.
Тогда сбудутся и слова Зеева Жаботинского, написанные в его статье “О железной стене” в 1923 году, и заключительные слова Бен-Гуриона в его письме сыну в 1937 году: “Когда мы станем многочисленными и сильными в нашем государстве, арабы поймут, что им лучше стать нашими союзниками”. “Соглашения Авраама” показали, что реализация их видения вполне возможна.
(Опубликовано на иврите на сайте “Мида” 4 января 2025 года)
Комментариев нет:
Отправить комментарий