понедельник, 17 июля 2023 г.

Универсальные законы о правах человека сформировали «культуру жертвы»

 

Универсальные законы о правах человека сформировали «культуру жертвы»

Где коренятся причины нынешних политических коллизий в Израиле? В юридической реформе, продвигаемой правящей коалицией? Кознях Нетаниягу? В левом активизме БАГАЦа? Ухищрениях Аарона Барака? Корни значительно глубжеубеждена известный публицист и сторонница Израиля Мелани Филлипс. И искать их надо …за пределами Израиля.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Филлипс не видит мир в черно-белых красках. С одной стороны, пишет она, «всеобщую истерию разжигают люди с явной повесткой дня избавиться от Нетаниягу», который наделяется «демоническим статусом». Эти же люди, «считают «правое» правительство по определению преступлением против естественного порядка вещей».

В то же время многие «искренне обеспокоены потенциальным злоупотреблением властью со стороны правительства, чьи посягательства, как они считают, не будет ограничиваться только судами. Отчасти это связано с поведением Нетаниягу, который ранее постепенно сосредотачивал министерскую власть на себе». 

«Более того, некоторые аспекты реформ действительно вызывают беспокойство. Профессор Моше Коппель, глава Политического форума Кохелет и главный архитектор реформ, сам высказался против их наиболее спорного аспекта: предложения, которое позволит Кнессету отменять решения Верховного суда простым большинством голосов».

«Судебные злоупотребления начались в 1990-х годах, когда председатель Верховного суда Аарон Барак начал стирать границы между законом и политической активностью». 

Но Аарон Барак не был гением или злодеем, как его пытаются представить пылкие приверженцы или ярые ненавистники. В действительности он был лишь удачливым подражателем. 

Барак «просто перенял точку зрения, которая неуклонно набирала обороты в Великобритании в 1970-х и 1980-х годах. Эта точка зрения стала впоследствии основой левой политики и юридической элиты, а в итоге и «прогрессивных» кругов на всем Западе». 

Базировалась она на концепции универсальных законов в области прав человека. «Международные конвенции по правам человека были разработаны после Второй мировой войны ведущими юристами. По их мнению, нацизм показал, что национальные законы не могут предотвратить тиранию. Поэтому для защиты прав человека нужны универсальные законы», стоящие над национальными. 

Указывая на «замечательные намерения», Филлипс пишет, что это привело к трагическим последствиям. Ведь права исходят из соответствующего набора обязанностей. Без этого они теряют смысл, превращаясь в ничто иное, как огульные требования. В результате, универсальные законы о правах человека сформировали «культуру жертвы», которая позволяла разного рода меньшинствам получать всевозможные блага и преференции лишь в силу их предполагаемого бессилия, угнетенности, дискриминации и т.п. 

https://www.jns.org/the-real-threat-to-israeli-democracy/

В продолжение темы.

«Бессильные» меньшинства были противопоставлены «могущественному» большинству. Это признал выдающийся английский судья лорд Бингем, сказавший в своей речи в 2008 году, что законодательство в области прав человека «в определенном смысле недемократично», ибо цель отстаивать не справедливость, а защитить политически «бессильных». 

«Поражение большинства стало отождествляться с добродетелью. «Бессилие» наделяло «жертв» освобождением от всех обязательств и позволяло при этом требовать все новых и новых привилегий. Этот подход стал основой таких концепций, как Политика идентичности и «Интерсекциональность» (я писал об этих псевдомарксистских аберрациях – А.М.)». 

Тех, кто выступал против такой политики, третировали и гнобили. Суды стали орудием и средством расправ над неугодными» представителями большинства, будь то «белые гетеросексуальные христиане» в США, приверженцы национальных ценностей в Европе, или сторонники Израиля, как в первую очередь, еврейского государства.  

«Права человека стали отождествляться с добродетелью, судьи стали считать себя не только блюстителями закона, но и защитниками добра от зла. Вот почему революция Аарона Барака позволила судьям чувствовать себя морально добродетельными и отвергать те политические действия, которые они не одобряли, как зло».

«Кроме того, универсализм, ставший основным политическим кредо левых политиков, подрывает саму концепцию нации, лежащую в основе демократии. Универсализм считает нацию замкнутой на самой себе, фанатичной и угнетающей. Национальные законы должны подчиняться универсальным принципам».

«Поэтому сегодня правозащитные организации смогли позиционировать себя как совесть мира, злонамеренно пороча Израиль, как нарушителя прав человека и оправдывая геноцидные вылазки и намерения палестинских арабов». 

Судьи в самом Израиле оказались фактически на стороне тех, кто стремиться стереть его с лица земли. Хотя, провозглашая себя защитниками универсального добра от националистического зла, конечно, не признаются в этом.

Александр Майстровой

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..