https://www.youtube.com/watch?v=ovvrhd8akXY&feature=youtu.be&fbclid=IwAR3e7C6Qr7cG8TD3mVQcZ3JavJx0z9zvQLGfeTTj2G22-WJrpjiWL-EK7RM
Увидел это интервью и подумал: НЕТ! это не Манский, какой-то другой человек, но сразу одумался, вспомнив, что видел этого замечательного режиссера в России, в живую аж 30 лет назад, с черной бороденкой, а не седой бородищей. Время разбросало нас по разным странам: он - в Литве, я - в Израиле и состарило до полного безобразия.
Виталий Манский
VITALIY MANSKIY
Дата рождения
Возраст
56 лет
Место рождения
Семейное положение
женат
5,0 / 5 (4 голоса)
Биография
Виталий Манский - один из известнейших режиссеров-кинодокументалистов России и автор ряда рейтинговых телепрограмм. Такую славу кинорежиссеру принесли смелость и искренность снятых картин. Манский не боится снимать фильмы на острые политические и социальные темы. В портфолио режиссера собраны документальные картины об отношениях жителей России и Украины, о президентских выборах, о жизни в закрытой Северной Корее, о вере и даже о торговле девственностью.
Виталий Всеволодович Манский родился в украинском Львове в конце 1963 года. Здесь прошли детство и юность режиссера. В этом старинном городе узких мощеных улочек и костелов, который словно дышит польской культурой, Виталий Манский увлекся кинематографом.
После окончания школы Манский отправился в Москву, где с первой попытки поступил в знаменитый ВГИК, выбрав для себя операторский факультет. Виталий учился в мастерской Сергея Медынского, где получил основные навыки режиссера и кинооператора.
Фильмы
Кинематографическая биография Виталия Манского берет начало с конца 1980-х. Режиссер выбрал для себя не художественное, а документальное кино. Проба сил, первые два фильма «Собаки» и «Бумеранг», состоялась в 1987 году. Затем появились еще две документальные ленты, названные «Парк культуры» и «Пост». Эти работы не принесли молодому режиссеру славы, но стали теми ступеньками, которые, в конце концов, и привели к успеху.
Первым заметным фильмом Виталия Манского становится его проект под названием «Еврейское счастье», который вышел в 1990 году. Примечательно, что это не документальное, а игровое кино, в котором были задействованы такие ныне прославленные актеры, как Евгений Стеблов, Галина Мамчистова, Сергей Русскин и Анна Матюхина.
В фильме рассказывается о последнем представителе старого еврейского рода Марке, который решил по примеру всех своих родственников эмигрировать из России на историческую родину. Роль Марка досталась Стеблову. Эта художественная лента была прохладно встречена телезрителями и критиками, и режиссер больше не возвращался к игровому жанру.
Но, кажется, именно этой игровой картиной Виталий Манский «нащупал» свой путь в документалистике. В 1993 году выходит его проект под названием «Срезки очередной войны». Этот фильм приносит режиссеру его первые почетные награды. В Лейпциге Манскому вручают Приз «Серебряный Голубь».
Еще больший успех имеет документальная картина «Благодать», вышедшая в 1996 году. В том же немецком Лейпциге за эту работу российскому режиссеру вручают уже 2 приза от жюри кинофестиваля «Dok Leipzig». Специальный приз за лучшую режиссуру и диплом Манский получил в латвийском Вентспилсе и эстонском Пярну. В швейцарском городе Ньон молодого режиссера награждают призом за лучший кинофильм, а в Сан-Франциско ему присудили престижный приз «Золотой шпиль». Пророческое название ленты «Благодать» действительно приносит своему создателю прорыв и авторитет на Западе.
В том же памятном 1996 году режиссер приступает к осуществлению нового проекта, которым до него, кажется, никто всерьез не занимался: Манский берется за архивирование любительских частных съемок, которые производились на территории бывшего Советского Союза в период с 1930-х по 1990-ые годы ХХ столетия. Эта кропотливая и титаническая работа приводит к созданию единственного в своем роде архива, состоящего из уникальных киносвидетельств частной жизни советского общества.
С 1995 года биография Виталия Манского тесно связана с телевидением. Почти 10 лет он трудился на различных каналах, создавая новые проекты. Наиболее популярные из них – «Реальное кино», «Семейные кинохроники» и «Киноподъем». Благодаря программе «Реальное кино», которая транслировалась на «Первом канале», зрители увидели премьеры лучших мировых документальных фильмов.
В том же 1995 году Виталия Манского назначают руководителем службы кинопоказа, а через некоторое время генеральным продюсером канала «REN-TV». Благодаря ему на телеканале транслируют лучшие документальные ленты со всего мира.
В 1999 году Виталий Всеволодович возглавил службу производства и показа документальных фильмов на канале «Россия». В роли продюсера Манский смог выпустить более 3 сотен документальных лент, которые зрители увидели на телеканалах «НТВ», «Россия», «Первый канал», «СТС», «Культура» и «REN-TV».
Как один из опытнейших документалистов и продюсеров страны Виталий Манский в 2000 году становится сначала инициатором учреждения, а спустя 6 лет гендиректором национальной премии «Лавр», которую вручают режиссерам лучших документальных проектов страны. А еще Виталий Всеволодович становится одним из главных основателей новой гильдии неигрового кино России.
В 2009 году Манский вместе с режиссерами-мэтрами страны, такими как Эльдар Рязанов, Алексей Герман, Александр Сокуров и Юрий Норштейн, становится учредителем альтернативного Союза кинематографистов страны.
За все это время знаменитый кинодокументалист создает более 30 документальных лент, многие из которых приносят режиссеру популярность далеко за границами России. Популярны фильмы Манского о российских политиках. Зрители с интересом смотрят ленты «Горбачев. После империи», «Ельцин. Другая жизнь» и «Путин. Високосный год».
При этом, по словам режиссера, Манский снимает в первую очередь то, что заинтересовывает его самого. Картину «Родина или смерть», посвященную жизни на Кубе, Виталий Манский и вовсе назвал рассказом исключительно для себя. Но это не сделало работу режиссера над фильмом менее кропотливой. Одно только разрешение на съемку Манский и команда режиссера оформляли полгода. Сам же фильм представляет собой несвязанные бытовые зарисовки, призванные показать повседневную жизнь Острова Свободы.
Тем не менее, впоследствии режиссер презентовал этот фильм на ряде кинофестивалей, отметив, что отрефлексировал собственные проблемы и готов показывать фильм зрителям и участвовать с ним в фестивалях и других мероприятиях.
Наибольшую популярность и множество наград принесли автору документальные ленты «Бродвей. Черное море», «Девственность», «Частные хроники. Монолог», «В лучах солнца» и «Труба». Эти фильмы демонстрировались более чем на 500 кинофестивалях мира, среди которых наиболее известные в Каннах, Сан-Себасьяно, Роттердаме, Берлине, Амстердаме, Сан-Франциско, Мюнхене и Рио-де-Жанейро.
Фильм Манского «В лучах солнца» о Северной Корее завоевал не только один из главных призов фестиваля в Триесте, но и ноту корейского МИДа, направленную МИДу России. В документе требовалось запретить ленту к показу.
Всего фильм получил семь престижных наград, включая премию «Ника» в России, а также национальные кинонаграды Эстонии, Чехии, Бразилии, Литвы и Китая.
Виталий Манский выступает также и в роли сценариста и продюсера авторских проектов, причем как для собственных фильмов, так и для картин коллег. Например, сценарий для завоевавшей мировую популярность картины «В лучах солнца» режиссер написал сам. В 2014 году Виталий Манский стал продюсером документального фильма «На пороге страха» Марии Кравченко.
С недавних пор Виталий Манский – академик Российской киноакадемии «Ника», член телеакадемии «ТЭФИ» и академик Евразийской Академии телевидения и радио. Режиссера выбирают заместителем председателя Киносоюза России и генеральным продюсером национальной премии «Лавровая ветвь».
Весной 2014 года Виталий Манский поставил подпись под открытым письмом «КиноСоюза» «Мы с вами!», выразив поддержку украинским кинематографистам.
В 2016 году на экраны вышел новый документальный фильм режиссера. Проект посвящен малой родине Манского – Украине. Картина называется «Родные» и рассказывает о родственниках Виталия Манского, которые после революционных, а потом и военных событий в Украине оказались по разные стороны баррикады. Премьера ленты состоялась на Одесском кинофестивале.
Фильм состоит из двух равноправных сюжетных линий. Первая показывает бытовую жизнь украинских семей в разных частях страны: во Львове, в Одессе, в Донбассе и в Крыму. Вторая демонстрирует анализ истоков и причин разразившегося конфликта, который расколол страну.
Личная жизнь
Известно, что личная жизнь Виталия Манского сложилась счастливо. Его жена Наталья Манская работает генеральным директором студии «Вертов». Она верный соратник мужа.
Супруги воспитали двух дочерей. Старшая из них – Полина – кулинарный продюсер. Она выпускница Школы-студии МХАТ. Младшая Ника – талантливый дизайнер и фотограф.
В начале 2015 года Манский с семьей переехал в Ригу, где живет и сегодня.
Виталий Манский сейчас
В марте 2018 года Виталий Манский выпустил новый документальный фильм, посвященный прошедшим выборам. Фильм получил провокационное название «Свидетели Путина» и показал первые выборы, которые сделали Владимира Владимировича Путина главой государства. В состав фильма вошли кадры хроники, отснятой два десятка лет назад: 26 марта 2000 года, день первой победы Путина на досрочных президентских выборах.
Этот политический фильм сразу вышел на международную аудиторию. О желании показать новый проект заявили чешское государственное телевидение, телевидение Латвии и Швейцарии, а также кинофонды ряда стран. Как признался режиссер, запрос на показ фильма очень большой, но Виталия Манского волнует, что «Свидетели Путина» могут не дойти до той аудитории, для которой снимались.
Режиссер снимал эту картину в первую очередь для собственных сограждан. В России же демонстрацию фильма взял на себя канал «Наше Время», который Виталий Манский назвал «окошком» к зрителю.
Фильмография
- 1990 — «Еврейское счастье»
- 1991 — «Тело Ленина»
- 1993 — «Срезки очередной войны»
- 1996 — «Благодать»
- 1999 — «Частные хроники. Монолог»
- 2001 — «Горбачев. После империи»
- 2001 — «Ельцин. Другая жизнь»
- 2001 — «Путин. Високосный год»
- 2002 — «Бродвей. Черное море»
- 2004 — «Тату» в Поднебесной»
- 2008 — «Девственность»
- 2009 — «Частные хроники. Монолог»
- 2015 — «В лучах солнца»
- 2015 — «Родные»
- 2018 – «Свидетели Путина»
Комментариев нет:
Отправить комментарий